Датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Содержание

Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства содержится в создании рабочей смеси из паров и воздуха бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 содержится в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. количества потребляемого воздуха
  2. времени реакции

ДМРВ ваз 2114

Точность измерения потребления воздуха двигателем разрешает контроллеру определять, в какой пропорции нужно смешать воздушное пространство с горючим. В случае если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это ведет к понижению мощности, повышению расхода горючего, ухудшению отклика и «динамики» автомобиля.

Реакция контроллеров различных производителей на эти параметры может различаться. К примеру, Январь-5.1 при малого завышения либо занижения значений определяет погрешность ДМРВ на базе показаний датчика кислорода, так регулируя продолжительность впрыска горючего. Повышение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы увидите «провалы» двигателя.

Эта же погрешность работы датчика при применении более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, не смотря на то, что заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 количеством 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. В случае если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах значительно уменьшается, значительно уменьшается и динамика авто, но экономится горючее. И напротив, увеличенное потребление воздуха ведет к большему расходу и повышению динамики горючего. В этом случае смогут появляться проблемы с пуском двигателя в холодную погоду.

В случае если показания датчика отклоняются от настоящих на 2-4 кг, двигатель начнет очень сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика заставит мотор работать в аварийном режиме.

Обстоятельства неисправной работы

Характерная практически всем отечественных машин обстоятельство, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114. скрыта в вентиляционной совокупности картера. Она имеет два контура, снабжающих работу при открытом либо закрытом положении дроссельной заслонки. В случае если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство.

Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он кроме этого чувствителен и к колебательным процессам газовой смеси в совокупности впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «лгать».

Вследствие этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Показатели неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 ведет к появлению последовательности признаков в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность неспешно, начиная с увеличения расхода горючего и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу заявить, что сталкивался с таковой проблемой: сперва загорался значок инжектора, после этого обороты очень сильно стали плавать и практически в два раза увеличился расход горючего.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 возможно по следующим показателям:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой
  • ДВС глохнет при попытке перевести передачу
  • понижение динамики, машина медлительно разгоняется
  • расход горючего увеличен
  • мощность двигателя упала
  • не хорошо заводится «на тёплую»
  • появляется сигнал Check Engine

В случае если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность возможно выяснить по неточности, выдаваемой бортовым компьютером. Окажет помощь и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв)
  • масса в цепи подключения оборвалась либо окислилась
  • сигнальные провода оборваны либо неверно подсоединены, быть может, их замкнуло
  • сбой работы БУ двигателем
  • не работает ДМРВ

Найдя перечисленные выше показатели, не спешите брать новый датчик. Он отнюдь не самый недорогой и обойдется в 1500-4000 руб. В первую очередь, убедитесь, что обстоятельство как раз в нем.

Проверить и почистить ветхий возможно в сервисе либо самостоятельно при наличии нужного оборудования.

Проверка ДМРВ

Перед тем как приступать к опытам, не поленитесь ознакомиться с управлением по сервисному обслуживанию. В том месте подробно обрисовано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и находится ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха.

Приведу пара вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, надавив на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов либо больше). Отключение ДМРВ контроллер осознаёт как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попытайтесь проехать маленькое расстояние. В случае если автомобиль разогнался ощутимо стремительнее, это говорит о нерабочем ДМРВ. От себя увижу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не увеличиваются!
  • Замена firmware контроллера. Уникальная firmware ЭБУ могла быть заменена другой. В таковой ситуации мы не знаем, какой метод прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под что необходимо подложить узкую пластину (около 1 мм), дабы поднять обороты. После этого нужно отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель обязан заглохнуть. В случае если двигатель трудится, то обстоятельство в изюминках firmware: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает прекрасные результаты при работе с датчиками Bosch. Пригодится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем большое значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с тёмным – вывод к главному реле.

Расцветка возможно второй, но последовательность размещения разъемов та же.

Потом необходимо включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, тёмный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются  на протяжении указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я советую намочить щупы WD-40. Промежуточные соединения либо иголки не рекомендуется применять из-за вносимой ими дополнительной погрешности.

Измерить напряжение. Сравнить полученный итог с таблицей:

Источник: nadomkrat.ru

Как проверить ДМРВ Ваз 2114

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: