Финансовый менеджмент что это

Финансовый менеджмент что это

Лекции по курсу “Денежный менеджмент”.

Сысо Татьяна Николаевна

Тема 1. Базы денежного менеджмента.

  1. Базы денежного менеджмента.
  2. Денежный анализ в деятельности денежного менеджера.

1. Базы денежного менеджмента.

Денежный менеджмент – это управление отношениями и финансовыми ресурсами, и управление перемещением денег.

Цели денежного менеджмента:

  1. Обеспечение выживания компании в условиях борьбы.
  2. Избежание банкротства и больших денежных неудач.
  3. Лидерство в борьбе с соперниками.
  4. Максимизация прибыли.
  5. Достижение заданных темпов роста экономического потенциала компании.
  6. реализации объемов и Увеличение производства.
  7. Минимизация затрат.
  8. Обеспечение рентабельной деятельности предприятия.

Все цели возможно свести к обеспечению денежного благополучия компании.

Задачи денежного менеджмента:

  1. Обеспечение предприятия денежными ресурсами.
  2. Распределение денег.
  3. Выбор оптимального соглашения между риском получения неудачи и шансом прибыли.

Правила денежного менеджмента:

  1. Принцип платежной способности реализуется через управление финансовыми средствами.
  2. Принцип сбалансированности рисков.
  3. Принцип приспособления к потребностям рынка.
  4. Принцип предельной рентабельности.

Функции денежного менеджмента:

  1. Анализ.
  2. Планирование.
  3. Планирование инвестиционных проектов и их осуществление.
  4. Определение наиболее пассивов баланса и оптимальной структуры активов.
  5. Принятие ответа по выбору источников финансирования, формирование структуры капитала компании.
  6. Бюджетирование.
  7. Формирование дивидендной политики.
  8. Управление оборотным капиталом.

Денежный механизм включает в себя:

  1. Денежные способы.
  1. Планирование.
  2. Прогнозирование.
  3. Кредитование.
  4. Инвестирование.
  5. Налогообложение.
  6. Совокупность расчетов.
  7. Лизинг.
  8. Факторинг.
  9. Трастовые операции.
  10. Финансирование.
  11. Залог.
  12. И т.д.
  • Денежные рычаги.

    Это конкретные показатели, параметры, на каковые возможно влиять.

    1. прибыль, доходы.
    2. Амортизационные отчисления.
    3. Денежные санкции.
    4. Арендная плата.
    5. Барыши.
    6. Ставки.
    7. Дисконты.
    8. Инвестиции.
    9. Виды кредитов.
    10. Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
    11. Правовое обеспечение – это вся законодательная база. Нормативное обеспечение – это отраслевые советы, нормативы и различные нормы. Информационное обеспечение – это информация о состоянии рынка, отчётность и финансовые документы и т.п.

      2. Денежный анализ в деятельности денежного менеджера.

      Успех денежного анализа зависит от верного определения целей, от которых зависит глубина анализа.

      Экспресс-диагностика – это анализ и построение связей показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия с позиций соответствия тактическим целям бизнеса.

      Оценка денежной деятельности — это анализ и построение связей показателей, характеризующих эффективность деятельности

      предприятия с позиций соответствия стратегическим целям бизнеса. Это полный анализ.

      Итог анализа зависит от качества построения исходных обоснования и форм аналитических выводов.

      Сложности в аналитической работе:

      • инфляционные процессы не разрешают сопоставлять аналитические показатели за последовательность лет;
      • не все начальники смогут оценить важность управления внутренними денежными ресурсами и сохранять надежду на помощь внешних инвесторов;
      • нестабильность законодательства, внешнего окружения ;
      • русский совокупность бухучёта отличается от интернациональной, что затрудняет применение существующих действенных диагностических методик;
      • на предприятии не достаточно специалистов, талантливых проводить глубочайший и грамотный анализ.

      Возможности анализа:

      1. Возможно оценить состояние предприятия, его денежное положение с разных мнений (банка, инвесторов, акционеров, высшего менеджмента).
      2. Возможно оценить степень предпринимательского риска.
      3. Возможно оценить достаточность капитала для осуществления текущей деятельности и долговременных инвестиций.
      4. Возможно оценить свойство к наращиванию капитала.
      5. Возможно оценить эффективность деятельности предприятия.
      6. Возможно оценить рациональность применения заемных и собственных средств.

      Правила проведения анализа:

      1. Недостоверные эти – недостоверные результаты и, следовательно, неверное ответ.
      2. Сравнение – один из способов анализа.
      3. Запрещено сравнивать несопоставимые эти.
      4. Нужно наблюдать связь показателей.
      5. Нужны выводы на базе сделанного анализа.

      Этапы анализа:

      1. подготовка и Сбор информации (нужно заблаговременно подготовить выходные формы).
      2. Аналитическая обработка.
      3. Интерпретация.
      4. Советы.

      В экспресс-анализе принципиально важно разбирать отклонения и весомость.

      Схема 1.

      Логическая цепочка по принятию ответа.

      Тема2. Максимизация прибыли либо управление затратами.

      1. Управление издержками предприятия.
      2. Операционный анализ.
      3. Предельный анализ.
      4. Матрицы денежной стратегии – самостоятельно.

      1. Управление издержками предприятия.

      Управление затратами – это знание того где, в то время, когда и в каких количествах расходуются средства предприятия; это прогноз того где, для чего и в каких количествах нужны дополнительные ресурсы; это умение обеспечить максимально большой уровень отдачи от применения ресурсов.

      Преимущества действенного управления затратами:

      • производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, стоимостей;
      • наличие качественной и настоящей информации о себестоимости отдельных их позиций и видов продукции на рынке если сравнивать с продуктами вторых производителей;
      • возможность применения эластичного ценообразования;
      • сбор объективных данных для составления бюджета предприятия;
      • возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с денежной точки зрения;
      • принятие обоснованных и действенных управленческих ответов.

      Схема 2.

      Сравнение эффектов от понижения затрат и от повышения количества продаж.

      Источник: timtaller.narod.ru

      Финансовый менеджмент — это круто

      Интересные записи

      Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: