Финансы как инструмент экономического стимулирования.;

Финансы как инструмент экономического стимулирования.;

Просматривайте кроме этого:

Применение финансов для регулирования экономики.

Экономика – сложный комплекс, разные части которого (отрасли, территории) развиваются неравномерно в связи с тем, что потребности общества весьма изменчивы, а производство стремиться приспособиться к ним. Обычное функционирование экономики вероятно только при условии сбалансированности хозяйственного комплекса как единого целого.

Согласованное функционирование разных частей экономики достигается методом ее регулирования. Регулирование экономики происходит через трансформацию темпов роста отдельных структурных подразделений для перестройки производства в соответствии с потребностями общества. В условиях рынка такое регулирование обеспечивается методом перераспределения денег.

Регулирование экономики происходит с применением следующих способов:

— Авторегулирование. Этот способ характеризуется такими методами формирования денежной базы в различных звеньях публичного производства, каковые вырабатываются и употребляются самими участниками производства.

Авторегулирование обеспечивается функционированием рынка.

Оптимальному перераспределению денег мешает последовательность факторов, а также наличие монополий. В кризисных обстановках рынок слабо воздействует на стабилизацию экономики с применением способа авторегулирования. Исходя из этого появляется необходимость в дополнительном механизме регулирования экономики.

— Национальное вмешательство в экономику. Данный способ употребляется для обеспечения больших структурных сдвигов в экономике и помощи приоритетных направлений с применением таких стоимостных рычагов, как: национальные инвестиции, налоговая политика, бюджетная политика и т.д.

Национальное вмешательство в экономику имеет объективные пределы; излишнее вмешательство может привести к понижению эффективности всего рыночного механизма.

В регулировании экономики принимают участия различные звенья денежной совокупности. Специфика звеньев определяет разный темперамент их действия на пропорции народного хозяйства.

Финансы фирм употребляются по большей части для внутрихозяйственного и межхозяйственного перераспределения денег, госбюджет – для регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Страхование гарантирует устойчивость производства, создавая возможность покрытия непредвиденных утрат.

При переходе к совокупности рыночного хозяйствования значительно возрастает роль экономического стимулирования, осуществляемого посредством разных стоимостных рычагов. В их составе ответственное место в собственности финансам, владеющим в силу распределительной природы громадными возможностями действия на факторы производства и целый воспроизводственный процесс в целом.

Для решения этих задач смогут и должны обширно употребляться денежные стимулы ; к ним относятся такие организационные формы денежных взаимоотношений, благодаря которым возможно оказывать влияние на материальные интересы субъектов хозяйствования.

В составе денежных повышения развития и стимулов производства его эффективности возможно выделить:

— Действенные направления инвестирования денег;

— Поощрительные фонды;

— Бюджетные способы интенсификации производства;

— Особые санкции и финансовые льготы.

1) Чтобы конкретно влиять на производство, направляться выбрать и обеспечить самые эффективные направления вложения денег. Благодаря такому инвестированию средств увеличиваются возможности выпуска продукции с высокой денежной отдачей, создаются условия для развития новых разработок и экологически чистых производств, совершенствуется воспроизводственная, отраслевая и территориальные структуры публичного производства и т.п. Возможно выделить три главных направления инвестирования денег:

  • Финансирование технического перевооружения фирм, благодаря которому создаются принципиально устройства и новые машины, значительно меняется характерная для отрасли структура средств труда, приобретает развитие компьютерное оснащение производств

и т.д.;

  • Финансирование затрат, которые связаны с воспроизводством рабочей силы, опытной подготовки кадров, увеличением их квалификации, переориентацией рабочих на новые виды производств. В следствии финансирования названных мероприятий увеличивается производительность трудовых ресурсов;
  • Последовательная реализация программ, направленных на обеспечение сдвигов в отраслевой и территориальных структурах публичного производства. Сейчас особенно ответственна роль финансов в интенсивном росте главных отраслей экономики, в особенности машиностроения, ускоренном развитии социально-культурной сферы, обеспечении ресурсами приоритетных направлений развития народного хозяйства.

2) Громадное значение в экономическом стимулировании производства придается совокупности использования и формирования особых поощрительных фондов – материального поощрения, социального развития и др. Они образуются на фирмах и призваны побуждать трудящихся к более интенсивному и действенному труду, заинтересовывать производственные коллективы в улучшении конечных результатов деятельности, повышении и росте производства его эффективности.

3) Ключевую роль в повышении и развитии производства его эффективности смогут играться бюджетные стимулы. Их отличие от вторых денежных стимулов пребывает в том, что субъектом стимулирования есть государство. В качестве экономических стимулов способна выступать, с одной стороны как совокупность платежей фирм в бюджет, а с другой – как совокупность бюджетного финансирования.

Превращение платежей в системы и бюджет бюджетного финансирования в стимулы развития публичного производства основано на том, что способы мобилизации денежных средств в бюджет, направления и порядок применения бюджетных ассигнований возможно увязывать с экономическими заинтересованностями субъектов хозяйствования. Как доходы бюджета, так и бюджетное финансирование сами по себе не являются стимулами, в них заключены только потенциальные возможности катализаторов производства. Превращение расходов и доходов бюджета в настоящие экономические стимулы происходит благодаря соответствующему порядку исчисления размера платежа, заинтересовывающего плательщика в отличных показателей деятельности и верно выстроенной совокупности бюджетного финансирования, включающей соответствующие правила, формы и способы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования.

4) Ключевую роль в стимулировании процессов публичного развития призвана играться совокупность денежных санкций и льгот. Денежные льготы расширяют возможности самоё эффективного инвестирования денег в производство и тем самым создают благоприятные условия для его совершенствования и роста.

К денежным льготам относятся, к примеру, разрешение на проведение ускоренной амортизации главных фондов, освобождение от налогообложения части прибыли фирм, направляемой на научные разработки, проведение природоохранных мероприятий и т.п.

Санкции же усиливают материальную ответственность субъектов хозяйствования за конечные результаты деятельности, нарушение требований договорной, расчетной и денежной дисциплины.

К сожалению, в существующей совокупности денежных связей как льготы, так и санкции до тех пор пока что слабо употребляются в интересах успехи отличных показателей хозяйствования. По действующему налоговому законодательству список льгот неоправданно ограничен; отсутствует их разделение по территории страны, учитывающая специфику отдельных регионов; нет совокупности льгот, ориентирующей предприятия на приоритетные направления развития народного хозяйства.

Мало результативны и используемые сейчас денежные санкции. Основной их недочёт в том, что они не соразмерны с величиной потерянной пользы, в особенности в части санкций за невыполнение соглашений поставки продукции.

Дабы денежные санкции стали настоящими и действенно действующими, нужно усиление материальной ответственности за невыполнение принятых обоюдных обязательств.

Источник: studopedia.su

Диверсификация в бизнесе. Зачем она нужна?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: