Hr-секреты олега тинькова

Hr-секреты олега тинькова

За 10 лет Тинькофф банк (ТКС) преодолел путь от идеи и бизнес-замысла до высшей банковской лиги.

Олег Тиньков не похож на большая часть русских бизнесменов и предпринимателей, равно как и его банк не похож ни на один отечественный денежный университет. Коллеги-банкиры, журналисты и эксперты выделяют различные обстоятельства успеха предпринимателя, мне разумеется одно: каждая, кроме того самая блестящая мысль ничего не следует, сокровище она обретает, в то время, когда над ней начинают трудиться люди. Тезис «Кадры решают все» актуален и во времена Юлия Цезаря, и в век высоких разработок.

Исходя из этого для меня, участника кадровой индустрии, воображают громадной интерес HR-секреты конкретных персонажей русского бизнеса. У Олега Тинькова они также имеются. Я выделил девять основных.

Собери высококлассную команду

Тиньков не стал покупать готовую команду банкиров и приглашать дорогих суперзвезд, а лично просеивал рынок труда

2006 год, год запуска банковского проекта был весьма горячим: к русскому рынку присматривались все ведущие интернациональные денежные университеты, деятельно подготавливались сделки MA, на банкиров шла охота, их зарплаты росли темпами, существенно опережающими доходы в настоящем секторе. Команда ТКС планировала с нуля, как сложный паззл, другими словами неспешно и последовательно. Тиньков не был скован господствующими на рынке представлениями о найме.

Он не стал покупать готовую команду банкиров и приглашать дорогих суперзвезд, а лично просеивал рынок труда, примерял каждого на собственную бизнес-модель, совместно со собственными сотрудниками «поджаривал на гриле» каждого нового кандидата на протяжении групповых собеседований. Первые 30 сотрудников, костяк банка, были наняты конкретно им. Из топ-20 главных сотрудников за 10 лет организацию покинули трое, причем один из них сравнительно не так давно возвратился.

Это Георгий Чесаков.

В 2007 году портфель пластиковых картах ТКС был в 200 раз меньше портфеля банка «Русский стандарт», в 2015 году Тинькофф банк стал вторым по количеству портфеля карт по окончании Сберегательного банка. Как согласится сам обладатель банка, это было бы нереально без верной команды.

Нанимай сильных специалистов, моги завлекать и удерживать хороших людей

Ричард Фэрбенк (глава Capital One, американского банка, что изначально копировал ТКС) как-то сообщил: «В большинстве компаний 2% времени уходит на подбор людей и 75% — на борьбу с последствиями неточностей при подборе». Большой уровень найма сотрудников при запуске проекта и в будущем помог компании вырасти кратно и показывать стабильные результаты, минимизируя влияние внешних факторов. Неточности, без сомнений, случаются, но чаще имеют технический темперамент.

«„Открытие” у нас людей большое количество переманивает. Я считаю, это некошерно. Я же не переманиваю никого у „Открытия”»

Удерживать хороших людей Тинькову так же, как и прежде удается, на сегодня у него, пожалуй, самая стабильная управленческая команда на рынке. Он остро реагирует на попытки переманивания его работников кадровыми агентствами и другими банками. В недавнем интервью он высказался: «„Открытие” у нас людей большое количество переманивает. Я считаю, это некошерно.

Я же не переманиваю никого у „Открытия”. Имеется какие-то правила, я считаю, это неправильно». не забываю, в то время, когда я трудился как наемный консультант в хэдхантинговом агентстве, он пара раз звонил моему боссу и высказывал претензии на попытки выйти на его работников с предложениями от вторых работодателей.

В этом он похож на медведицу, которая защищает собственных медвежат от внешних угроз.

Нанимай фанатиков, патриотов и трудяг

В общении с соискателями я постоянно спрашиваю про желаемые места для продолжения карьеры

С персональной страницы в Facebook, в интервью и на протяжении выступлений Олег Тиньков то и дело обрушивается на корпоративных клерков, привыкших трудиться с 9 до 18, на топ менеджеров, каковые совмещают поездки и государственные праздники к теплым морям, увеличивая положенный по трудовому кодексу отпуск, высмеивает зашоренных и ленивых. Озвучивая публично собственный отношение, он отправляет сообщение нецелевой кадровой аудитории об изюминках работы в банке. И это, подчеркну, действует.

В общении с соискателями я постоянно спрашиваю про желаемые места для продолжения карьеры, у некоторых Тинькофф банк в «тёмном перечне» из-за важных требований к персональным качествам, вовлеченности и самоотдаче. Привлечение фанатиков, патриотов и трудяг одна из стратегий банка в найме ключевых профессионалов и руководителей, они, со своей стороны, показывают таковой подход потом по структуре.

Делай ставку на действенных и увлеченных людей, а не на рок-звезд

В русском банкинге был весьма популярен, да и местами остается до сих пор, подход привлечения на первую роль успешного броского начальника, что за собой подтягивает команду-свиту. При таком подходе бизнес выстраивается около фаворита, новая метла устраивает громадную чистку и реализует, довольно часто под копирку, то же, что делал в других организациях. Последствия для того чтобы выступления непредсказуемы и длятся столь продолжительно, сколько разрешает рынок.

Позднее на смену одной звезде приходит вторая.

В бизнесе Тинькова люди — часть модели, и подбираются под нее, а не модель выстраивается под бизнес-фаворитов. Минимизация влияния личности на бизнес и ставка на действенных, а не эффектных людей, снабжает компании устойчивость.

Мотивируй людей амбициозными задачами

Деньгами нереально долгосрочно удерживать результативного специалиста. Неизменно найдется место, где заплатят больше. В случае если команда подобрана верно и складывается из специалистов, то ее мотивирует не исполнение квартальных и годовых замыслов и бонусы, а ответ амбициозных задач.

За 10 лет банк сталкивался с важными вызовами: создание первого в Российской Федерации банка без отделений в условиях общего скепсиса, выпуск 2008–2009 и кризис годов первых облигаций, вхождение в Клуб фаворитов по выпуску пластиковых картах, IPO на Английской бирже, запуск в 2016 году денежного супермаркета.

Создавай привлекательный выигрышное позиционирование и образ компании

Тиньков уже на данный момент соперничает с Mail.ru и Yandex за персонал

В октябре 2013 года удачно прошло первичное публичное размещение акций ТКС (IPO) на Английской бирже, которое вошло в число наибольших русских сделок года по версии издания Forbes. Инвесторы выстраивались в очередь не за акциями какого-либо российского банка, они желали купить долю в перспективной интернет-компании. У американского классика маркетинга Джека Траута имеется главная идея: «Отличайся либо погибни».

По всей видимости, ее разделяет Олег Тиньков, он всегда выделяет, что его компания не остальные и банк российские банки ему не соперники. Это база его позиционирования. И до тех пор пока Герман Оскарович Греф говорит о глобальной угрозе для Сберегательного банка со стороны Google, Amazon и других технологических гигантов, Тиньков уже на данный момент соперничает с Mail.ru и Yandex за персонал.

А это требует иных небанковских инструментов привлечения полезных кадров и особого позиционирования: создание более свободной, демократичной рабочей среды для ИТ-экспертов, долговременные мотивационные программы, построение хорошего креативного современного образа компании, коммуникация обладателя банка с редкими, полезными, востребованными кандидатами через соцсети и напрямую. Как я могу делать выводы, это удается.

Делай сотрудников деловыми партнёрами

на данный момент топ-50 главных сотрудников обладают 7% акций компаний

Олег Тиньков, говоря о некоторых сотрудниках, именует их деловыми партнёрами . И это не просто прекрасная фраза. В 2006 году компания Ernst Young создала в полной мере простую для западной практики и необыкновенную для русского банка структуру мотивации главных сотрудников. Мысль была несложная: «Одно из условий роста компании содержится в том, что топ менеджмент — это партнеры, заинтересованные в росте капитализации, прибыли.

Первые десять человек — все акционеры компании, это делает модель более устойчивой, это сильная сторона».

До IPO банка менеджерам из топ-10 принадлежало 3% акций компаний, на данный момент уже топ-50 главных сотрудников обладают 7%, сравнительно не так давно раздалось прошение о расширении перечня партнеров до топ-100.

Применяй новые форматы работы с сотрудниками

Тиньков экспериментирует не только в вопросах мотивации сотрудников, но и в форматах их работы. Он первым внедрил необыкновенную для русского рынка схему доставки пластиковых картах. на данный момент Тинькофф банк — одна из наибольших логистических компаний и доставляет около 9 тыс. карт каждый день по всей России.

Полагаю, что текучка в этом сегменте сотрудников громадна, но и затраты в тысячи раз меньше, чем требуется для поддержания классической сети отделений.

Второе масштабное ноу-хау в сфере работы с массовым персоналом — привлечение к продажам и обслуживанию банковских продуктов надомных сотрудников. Это позволяет завлекать кадры из любой точки страны и платить лишь за итог.

Внедряй западные HR-технологии и помни русских традиций

Сохранилось кроме того такое выражение: шуба с барского плеча

23 декабря 2015 года интернет облетела новость: «Основатель Тинькофф банка Олег Тиньков подарил машины BMW-525 восьми сотрудникам, каковые трудятся в компании с момента основания». Очень подчеркивалось, что эти машины приобретены на индивидуальные деньги банкира. И это весьма по-русски. Когда-то княжеский дар, как позднее и царский дар, являлся призом за верную службу и лояльность.

Сохранилось кроме того такое выражение: шуба с барского плеча. Это означало, что князь либо боярин (это слово со временем укоротилось до слова «барин») имел возможность наградить за хорошую работу дорогой шубой. Подарком от князя, боярина кроме этого могли быть кони, золотые либо серебряные чаши, кольца, браслеты а также почвы.

Сложно представить, что американский либо швейцарский банкир одаривает собственных сотрудников персональными подарками либо что председатель российского банка с «барского плеча» вручил ключи от металлического коня кому-то из сотрудников.

При с Тиньковым это вероятно а также не удивляет, в нем уживается протестантский прагматичный подход, с британским управляющим у руля, и русская душа.

Бизнес-секреты 3.0: основатель QIWI и Эвотора Андрей Романенко

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: