Как верно подойти к интеграции IT-совокупностей, вопрос, довольно часто появляющийся на консолидирующемся банковском рынке. Одного ответа нет, но самый очевидный, как неизменно, самый верный.
Подход обязан всецело соответствовать цели приобретения нового IT-актива.
В случае если приобретение нацелена только на укрупнение и консолидацию с сопутствующим увеличением эффективности за счет исключения дублирующих систем и функций, значит нужно брать курс на гармонизацию IT-ландшафта с выводом и постепенной централизацией из эксплуатации нецелевых IT-компонентов.
Сокровище имеет модель в целом, соответственно и встраиваться она обязана также полностью
В случае если же обращение об интеграции успешной финтехистории либо перспективного стартапа, то все делается существенно сложнее. Так как в этом случае обращение не об IT-совокупностях, обращение об организации со своей культурой, сокровищами, успешной командой, производственными практиками, на данный момент-архитектурой и многими вторыми неповторимыми активами.
Для успешной интеграции нужно осознавать цели на среднесрочный горизонт. Но весьма редко такие приобретения делаются для несложного повтора продукта для собственной аудитории — это возможно сделать значительно несложнее. В большинстве случаев, сокровище имеет модель в целом, соответственно и встраиваться она обязана также полностью.
В отечественной практике мы остановились на подходе, что назвали «невмешательство и вспоможение», сущность которого сводится к инкапсуляции IT купленного финтеха для исключения и самостоятельного развития внешних негативных действий. Одновременно с этим ему должны предоставляться все имеющие сервисы, практики, процедуры, технологии и лицензии в области хорошего банкинга.
Многие финтехистории развиваются как некая оппозиция банкам, как сервис, нацеленный на революцию консервативного и закостеневшего денежного сообщества
Все мастерство содержится в балансе между помощью и невмешательством, неизменно осложняющемся тем фактом, что в рамках одной организации не все сущности смогут быть всецело поделены.
Второй сложностью есть отличие деливери циклов и подходов, и пропасть в толерантности к сбоям и ошибкам. Рецепт мы нашли в разделении ответственности за сервис: тот, кто несёт ответственность за конечный сервис, определяет процедуры и подходы, но вместе с тем несет и ответственность за итог.
Различие корпоративных культур кроме этого оказывает очень сильное влияние. Так как не секрет, что многие финтехистории развиваются как некая оппозиция банкам, как сервис, нацеленный на революцию консервативного и закостеневшего денежного сообщества. Но, появлявшись в именно таковой организации, тяжело быстро поменять курс и отыскать неспециализированный язык, причем с обеих сторон.
Только совместная работа над неспециализированной целью может оказать помощь сблизить позиции и прийти к компромиссу.
Еще раз хотелось бы выделить: для интеграции инновационных финтехисторий лучше идти по пути сохранения самобытности получаемого актива. Самобытность необходимо сохранять в рамках определенной автономии со своей самостоятельностью, собственными правами, но и ответственностью и обязанностями.
Харитонов Михаил. 2iS. Опыт системной интеграции на крупных проектах
Интересные записи
- Экономическая статистика 12–18 сентября 2016 года: ожидания
- Атака на сотрудника банка: примеры из жизни
- Фотогалерея: знаменитые банкроты
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Работа с премиальными клиентами — это забег по лезвию бритвы»
Банки переводят клиентов из массового канала обслуживания в более дорогой по цене обслуживания — премиальный. Эта бизнес-модель имеет суть лишь в одном…
-
Роль классических банков может измениться, как уже де-факто изменилась роль телеком-операторов. Однако, грань между ними и IT-компаниями сохранится. Как…
-
Сервисноориентированная архитектура — это новый и до кризиса очень актуальный подход к построению IT-инфраструктуры банка.// Александр Головин. БО №2…
-
Отличия между Maestro, Mastercard, Visa Обычно различия между картами не знают сами обладатели. Выбирая банковский продукт, многие имеют поверхностное…
-
О методах экономии в кризис, возможностях аутсорсинга и создании Единого информационно-технологического центра для банков поведал председатель совета…
-
Страна выученных уроков: блокчейн — опыт первых пилотных проектов
Уроки по окончании первых пилотных проектов с блокчейн. По окончании первых пилотных проектов с разработкой блокчейн появилась маленькая пауза, которую я…