Итоги 2015 года: регулирование российского частного финансового рынка

Итоги 2015 года: регулирование российского частного финансового рынка

Продолжились и усилились все, не считая одной, прошлогодние тенденции. Национальный банк остался единственным (не считая силовиков) настоящим игроком в области принятия опытных ответов.

на данный момент ЦБ реально может протолкнуть любой необходимый ему закон.

Это не хорошо безотносительно персоналий (они бывают в полной мере приличными и опытными) и конкретных ответов (они бывают в полной мере адекватными а также оптимальными). Дискуссии практически прекращены. Ну что ж, время такое — неприятели кругом.

Наряду с этим, в случае если в огромном хозяйстве ЦБ у его банковской вертикали больше неприятностей в области надзора, но все более либо менее ясно с регулированием, то у вертикали небанковского финрынка, напротив, не сильный (до тех пор пока) сторона — как раз регулирование, а главные неприятности с надзором еще в первых рядах.

гос дума потеряла всякую свойство к независимым ответам и автоматом вносит законы ЦБ, кроме того не вдумываясь в их суть, чего в двадцать первом веке еще не было.

гос дума (и особенно ее профильный комитет) потеряла всякую свойство к независимым ответам и автоматом вносит законы ЦБ, кроме того не вдумываясь в их суть, чего в двадцать первом веке еще не было. Другие комитеты (к примеру, по собственности либо по экономической политике) к удивлению были кроме того более опытны и независимы в дискуссии денежных законопроектов.

Совет федерации наряду с этим продемонстрировал себя более активным, креативным и инициативным игроком если сравнивать с нижней палатой парламента. Действительно, время от времени и инициативы сенаторов вызывали э-э-э некое сомнение в их профессионализме. Забрать, к примеру, закон о денежных консультантах.

Министерство финансов, думается, по большому счету утратил всяческий интерес к госрегулированию денежных рынков и послушно вносит в правительство чужие идеи. Наряду с этим Министерства экономики, наоборот, еще пробует барахтаться а также создало у себя департамент денежно-банковской деятельности.

Правительство в целом так и не смогло определиться со своим видением развития рынка и целый год подавало необычные, противоречивые и неоднозначные сигналы, каковые участники рынка так и не смогли расшифровать. Смотрите как пример дискуссии о пенсионной совокупности либо о судьбах авторегулирования. Но правительство констатировало успешное исполнение замысла строительства Международного денежного центра в Москве (замысел именно был до 2015 года).

Наряду с этим сложившаяся конфигурация «сильный Национальный банк — не сильный правительство» принципиально нехороша для экономики в целом и для финрынка в частности, опять-таки безотносительно персоналий. Но, это тема для отдельной статьи, в случае если кому весьма интересно.

Никого, конечно, не удивляет длящийся четкий тренд на законодательное ограничение личной денежной инициативы, ведущееся под знамёнами ПОД/ФТ, борьбы с обналом, налоговыми правонарушениями и т. п. Знамёна, непременно, хорошие, но обычно скрывающие подлинную сущность решений. К примеру, запрет финансовых суррогатов, ужесточение порядка идентификации клиентов при валютообменных операциях и пр.

Самый серьёзный закон года — о банкротстве физических лиц. Но о его правоприменении сказать еще рано, подождем хотя бы год. Кроме этого упомяну полное и окончательное вступление в силу Закона о потребкредите.

Вправду, трансформации родные к революционным.

Самые ответственные непринятые законы года — о денежном омбудсмене и о коллекторах. Ожидаем их в следующем году.

Самые серьёзные непринятые законы года — о денежном омбудсмене и о коллекторах. Ожидаем их в следующем году.

Самые нехорошие законы года — о СРО на финрынках, о рейтингах и о форексе. Но, я уже высказывался по их предлогу более детально.

Наряду с этим форекс стал сегментом с самыми громадными регуляторными рисками на всем денежном рынке — в условиях нехорошего законодательства, неполной нормативной базы и при явной нелюбви к нему со стороны регулятора.

Самый неоднозначный стратегический документ года — «обеспечения стабильности и Основные направления развития функционирования денежного рынка РФ на период 2016–2018 годов». Почитайте, весьма интересно. В том месте, к примеру, ЦБ заявляет, что в скором будущем готов ввести различные формы допуска (лицензирование, аккредитация, аттестация и пр.) еще минимум у восьми (!) сегментов денежного рынка, до сих пор живших, по всей видимости, через чур свободно и не подозревающих, что им нужен таковой регулятор.

Кстати, коллекторов в этом перечне нет.

Самое антирыночное бизнес-ответ года — создание АКРА (квазигосударственное рейтинговое агентство). Но, это решение вовсе не про «бизнес».

Ну вот как-то так

Простите, в случае если что забыл либо кого не похвалил.

Будет интерес почтенной публики, буду обзирать почаще и поглубже.

С наступающим Новым годом!

P. S.: Про страхование намерено ничего не написал.

Подводим итоги 2015 года с ведущими форекс брокерами

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: