Яичница для курицы

Яичница для курицы

Компании, кредитующие государство в рамках государственного заказа, начали перекредитовываться в МФО.

Теория антимонопольного регулирования гласит: в случае если в коммерческие отношения вступают сильная и не сильный стороны, то последняя должна быть подвергнута защите со стороны национальных университетов.

Теория жестко зарубается с практикой, когда сильной стороной выясняются сами национальные университеты

Это превосходно трудится на примере кредитных их заёмщиков и организаций-физлиц, начинается в практике микрофинансовых взаимоотношений. Но теория жестко зарубается с практикой, когда сильной стороной выясняются сами национальные университеты. Поле данной брани — государственный заказ.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, в 2015 году их количество составил 5,4 трлн рублей. Согласно данным генеральной прокуратуры, на 1 декабря 2015 года просроченная задолженность госзаказчиков перед подрядчиками и поставщиками составляла 25 млрд рублей. Сильная сторона не платит не сильный?

Отнюдь!

Профильный закон о госзакупках (№44-ФЗ) имеет целью регулирование взаимоотношений, «направленных на обеспечение национальных и муниципальных потребностей в целях увеличения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, одолжений, прозрачности осуществления и обеспечения гласности таких закупок, других злоупотреблений и предотвращения коррупции».

Закон защищает интересы страны перед толпой непонятных подрядчиков и поставщиков, лишь и грезящих злоупотребить неудовлетворением потребностей страны. К примеру, победить тендер, взять задаток и самоликвидироваться, не выполнив заказ. закона 44 и 45 Статьи о госзакупках ставят надежный заслон на пути таких сценариев, обязывая поставщиков внести обеспечительный депозит либо дать банковскую гарантию — в размере до 30% от суммы договора.

Но эти меры создают не неприятности, а затраты. Статья 104 того же закона обязывает заносить в реестр недобросовестных поставщиков всех, кто уклонился от заключения либо выполнения контрактов, или отстранен согластно судебному вердикту. Два года им не разрещаеться вступать с страной в отношения на контрактной основе! не сильный сторона защищена от произвола сильной?

Не совсем. 

Узнается, что у сильной стороны отсутствуют не только свободные для для того чтобы кредитования финансовые средства, но и залоги, благодаря которым возможно было бы привлечь такие средства в банковской совокупности

Неприятности начинаются, в то время, когда помой-му сильная сторона государственного заказа начинает кредитовать не сильный, другими словами самого госзаказчика. Происходит этого от того, что отсрочка оплаты по выполненному договору образовывает от 30 дней для малых фирм до… «в соответствии с конкурсной документации», что может являться синонимом бесконечности для всех остальных. В соответствии с статье 823 ГК Российской Федерации, эта отсрочка не что иное, как «коммерческий кредит».

В этот самый момент узнается, что у сильной стороны отсутствуют не только свободные для для того чтобы кредитования финансовые средства, но и залоги, благодаря которым возможно было бы привлечь такие средства в банковской совокупности. И сейчас сильная сторона снова делается не сильный. И начинает обходить стороной госзакупки, освобождая дорогу на тендеры замечательным, денежно устойчивым и денежно свободным поставщикам.

Профит? Опять нет!

По данным Министерства экономики, в 2015 году в рамках государственного заказа 40% закупок осуществлялись у монопольного , с тенденцией предстоящего роста. «Мы имеем чудеса неконкурентности»,— цитирует газета «Коммерсантъ» заместитель министра экономразвития. Вправду, необычно, что подрядчики и поставщики массово отказываются кредитовать госзаказчиков, а те, кто ввязался в государственный заказ, уже заняли почетные места в реестре недобросовестных поставщиков — с января по декабрь 2015 года число таких организаций превысило 5,5 тысячи.

Банки кредитующие не сильный поставщиков, сами выясняются в позиции не сильный: регулятор требует создания повышенных резервов по таким кредитам

Казалось бы, причем тут банки? При том, что банки готовы кредитовать госзаказчиков, в то время, когда они оказываются не сильный стороной ( согласно данным Счетной палаты, на 1 января 2016 года госдолг субъектов РФ составил 2 трлн 318,6 млрд рублей, 41,6% из них — задолженность перед коммерческими банками). Банки готовы кредитовать и поставщиков, в то время, когда те — не сильный сторона.

Но банки, кредитующие не сильный поставщиков, сами выясняются в позиции не сильный: регулятор требует создания повышенных резервов по таким кредитам, а единственным необремененным обеспечением по таким кредитам обычно оказываются права требования к госзаказчику. Лишь взять эти права требования в качестве залога банки не смогут. Из-за чего?

По причине того, что для действенной защиты собственных прав кредитора банки разумно обращаются к гражданскому законодательству, к главе 43 ГК Российской Федерации «Финансирование под уступку финансового требования»: уступил поставщик право получения выручки с госзаказчика — взял деньги. Никаких сложных схем — поставщик направляет клиенту уведомление: «Для своевременного выполнения неоплаченных этапов государственного заказа привлечены финансовые средства в банке N, предстоящие платежи по договору прошу направлять по реквизитам этого банка».

Раз уже поставщик кредитует госзаказчика, на него должны распространяться права кредитора, тем более что задолженность по государственному контракту отражается на его балансе как актив. И он из не сильный стороны (без денег и залогов) делается сильной (с деньгами, привлеченными под залог актива — дебиторской задолженности). А также начинает чаще принимать участие в тендерах государственного заказа, увеличивая их конкурентность.

И шансов переметнуться в реестр недобросовестных поставщиков у для того чтобы кредитора значительно меньше: финансирование поставщик приобретает лишь при наличии счёта и акта-фактуры, подписанных клиентом.

Не для этого ли создавалась федеральная контрактная совокупность с многотомной и каждый квартал изменяющейся законодательной базой?

«Нет! — говорит заместитель министра финансов в переписке с банком.— Перечисление денежных средств национальным клиентом вероятно лишь исполнителю госконтракта, а не третьему лицу».

«Уступка по госконтрактам у нас по большому счету запрещена!»

«Нет! — говорит заместитель министра экономразвития в переписке с главой делового объединения.— Законом №44-ФЗ не регулируются отношения по предоставлению банком кредитных средств поставщикам. К отношениям в сфере национальных и муниципальных закупок не используются положения статьи 824 ГК Российской Федерации о возможности уступки прав требований по кредитным соглашениям».

«Нет! — хором говорят представители Министерства финансов и Министерства экономики.— Уступка по госконтрактам у нас по большому счету запрещена!»

«О’key! — говорят поставщики (исполнители, подрядчики).— Вы, глубокоуважаемые клиенты, как-нибудь сами снабжайте национальные и муниципальные потребности, результативность и эффективность, а мы как-нибудь сами изыщем оборотные средства».

Чем заканчивается такая самодеятельность, в особенности в районах и городах, находящихся на значительном удалении от строений федеральных министерств, возможно проиллюстрировать историей «взаимоотношений в сфере национальных и муниципальных закупок» между ДСК «Русь» и домом культуры села Ивановка Ивановского района Амурской области.

Отношения эти стали достоянием общественности благодаря разбирательству в областном арбитражном суде. Дому культуры требовался капитальный ремонт. ДСК требовались заказы.

В то время, когда они встретились при заключении муниципального договора как подрядчик и заказчик, с деньгами было туго у обеих сторон. ДСК не смог выполнить работы в срок и с надлежащим качеством, а дом культуры оплатил лишь те работы, каковые принял, снизил сумму по договору за счет неустоек и штрафов, а муниципальный договор расторг.

Не взяв ожидавшихся средств, ДСК обратился к МФО «Мой займ город Благовещенск» и реализовал ему права требования к администрации Ивановского района по расторгнутому муниципальному договору. Неискушенная МФО не только выплатила поставщику 1 млн рублей финансирования в счет уступленного требования (рабочая группа 10% в месяц), но и выдала микрозаймы на сопоставимую сумму четырем начальникам ДСК.

Оплачивать невыполненные работы клиент не планировал, а согласно соглашению с МФО ответственность за невозврат выплаченного финансирования на ДСК не возлагалась. Выждав около года, МФО обратилась в суд с иском к дому культуры о взыскании 4,5 млн комиссий и рублей долга. По результатам разбирательств судья Ольга Косарева вынесла ответ: в иске МФО к муниципальному клиенту отказать, задолженность в размере 2,3 млн рублей перед истцом обязан погасить сам ДСК, остальные 2,2 млн рублей, выданные в качестве микрозаймов, к делу не относятся…

не сильный стороной в обрисованных взаимоотношениях возможно назвать лишь инвесторов МФО

Морали у данной истории до тех пор пока нет. Администрация Ивановского района Амурской области ремонтирует дом культуры. ДСК «Русь» в реестре недобросовестных поставщиков либо банкротов не значится, следовательно, сохраняет право участия в национальных и муниципальных закупках.

МФО «Мой займ город Благовещенск» так же, как и прежде фигурирует в реестре Банка России. не сильный стороной в обрисованных взаимоотношениях возможно назвать лишь инвесторов МФО — они вряд ли возьмут доход от операций с ДСК. Ну так это их предпринимательский риск.

порядок и Возможность привлечения поставщиками финансирования под уступку финансового требования к клиентам в законе №44-ФЗ так же, как и прежде отсутствует, а сама уступка запрещена, по факту, только устными и письменными разъяснениями чиновниковов.

Сферу государственного заказа до тех пор пока еще возможно назвать «рынком клиента», что определяет правила игры и устанавливает баланс силы в собственную пользу

В таких условиях частные компании, заинтересованные становиться поставщиками для национальных и муниципальных потребностей, обречены на статус не сильный стороны. Вернее, курицы, несущей золотые яйца налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Тех самых поступлений, каковые должны разрешить оплачивать предстоящие закупки для национальных потребностей.

Сферу государственного заказа до тех пор пока еще возможно назвать «рынком клиента», что определяет правила игры и устанавливает баланс силы в собственную пользу. Но русский экономика падает третий год подряд, погребая под собой действующих и потенциальных поставщиков, подрядчиков и исполнителей государственного заказа. Лишая их права на денежную помощь, важные ведомства создают базу для перехода государственного заказа в состояние «рынка продавца» — в то время, когда количество национальных и муниципальных потребностей оказывается больше, чем число субъектов экономики, талантливых эти потребности удовлетворить как следует, в срок и в соответствии с конкурсной документацией… Мышка прибежала, хвостиком махнула, яичница готова, а аппетита нет…

Омлет с курицей

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: