«Эти глаза напротив»

«Эти глаза напротив»

Цена оборудования видеоконференц-связи за последние пять лет уменьшилась в разы.

Возможно, уже не вызывает сомнений тот факт, что совокупности видеоконфе-ренцсвязи (ВКС) нужны в первую очередь банкам, не просто имеющим разветвленную региональную сеть, но и стремящимся к тесному личностному сотрудничеству между филиалами и центральным аппаратом, к оптимизации переговорных процессов между региональными подразделениями.

Банки и ВКС

В ряде банков уже реализованы большие проекты по созданию ВКС. Речь заходит, само собой разумеется, о наибольших денежно-кредитных учреждениях. В Сбербанке совокупность объединила строение крупнейших аппарата отделений и 13 центрального Сбербанка в Москве, в Альфа-Банке -центральный офис и 33 филиала банка по всей России.

Достаточно масштабный проект был реализован в Абсолют Банке на оборудовании Tandberg (совокупности персональной видеоконференцсвязи Tandberg 1000, и групповые совокупности Tandberg 550 и 990). На данный момент у топ-региональных управляющих и менеджеров банка имеется настольные ответы для организации ВКС, проект кроме этого включает аппаратуру для переговорных помещений и конференц-комнат (совокупность телеприсутствия).

В денежно-кредитной организации просчитали, что для исполнения замысла по расширению бизнеса в регионах управление должно практически половину собственного времени тратить на командировки. В следствии чего появилась мысль перестроить всю совокупность банковских коммуникаций и положить ВКС в ее базу. С момента внедрения видеоконференцсвязи много заседаний, переговоров, сопровождавших запуск регионального бизнеса, шло по ВКС.

Помимо этого, через ВКС банк осуществляет сообщение и с зарубежными акционерами, проводит собеседования при приеме на работу, применяет при дистанционном обучении. Совокупность ВКС в очередной раз подтвердила целесообразность и свою эффективность, в то время, когда Абсолют Банк был включен в состав одной из интернациональных кредитно-денежных структур. В этом случае видеоконфе-ренцсвязь употреблялась для управления процессом поглощений и слияний.

Опять-таки это разрешило сэкономить большие средства на командировках и значительно повысить эффективность заседаний.

Имидж — ничто

Еще недавно возможности магистральных каналов связи, качество и стоимость оборудования ВКС в достаточной степени ограничивали потенциальный пул клиентов, каковые имели возможность воспользоваться видеоконференц-связью. За последние два года в силу нескольких обстоятельств случился последовательность ответственных трансформаций, значительно расширивших список потенциальных пользователей ВКС.

Во-первых, борьба на рынке магистральных каналов связи, каковые нужны для поддержания видеоконференции, значительно снизила себестоимость этих каналов. Во-вторых, на рынке показались совокупности ВКС высокого уровня, разрешающие за счет особых ответов как следует передавать не только видео, но и звук, свет. По сути дела, посредством таких ВКС создается эффект прямого присутствия.

Помимо этого, цена оборудования ВКС за последние четыре-пять лет уменьшилась в разы.

Вследствие этого в случае если раньше имиджевая составляющая была главным «триггером» при выборе одолжений ВКС, то сейчас данный вопрос перешел уже в практическую плоскость. Неспешно услуга ВКС начала внедряться в совокупность управления бизнесом и к настоящему времени стала широко распространена среди начальников банковских подразделений. направляться подчернуть, что начинается как сегмент массовых совокупностей видеосвязи, так и сегмент дорогих совокупностей ВКС, высокотехнологичного оборудования.

Пробные сеансы

Для некоторых банков выстроить сеть для ВКС, объединяющую 100 либо 200 региональных подразделений, обычно не по силам. Помимо этого, время от времени скоро просчитать экономический эффект от внедрения совокупностей видеоконференцсвя-зи достаточно не легко в силу спонтанности появляющихся перед денежно-кредитной организацией задач.

Иначе, даже в том случае, если до тех пор пока нет возможности для внедрения ВКС, в некоторых банках желали бы ощутить, что это такое, как эта услуга эргономична, какие конкретно ограничения появляются. В таких случаях мысль создания пробных площадок взяла бы распространение. На таковой площадке пользователь заказывает повременной сеанс ВКС, что объединил бы количество точек и географически разнесенных городов, в которых находятся филиалы банка.

Такие сеансы ВКС, продолжающиеся, к примеру, от получаса до нескольких часов, возможно проводить раз в неделю либо в месяц.

Подобные шаги содействуют расширению поля потенциальных клиентов и создают дополнительные предпосылки для создания рынка ВКС. Люди приобретают возможность реально видеть, что ВКС — это не скайп и не видеозвонок, а что-то иное.

Число участников либо уровень качества изображения?

Запрещено конкретно сопоставлять разные совокупности ВКС, потому, что они призваны решать совсем различные задачи. К примеру, в одном случае нужно продемонстрировать живое обсуждение — мимику, перемещения, жесты, посылы управления своим сотрудникам. В другом — необходимо изучать какие-то схемотехнические решения, каковые должны как следует и с высокой степенью точности демонстрироваться на протяжении видеоконференции.

Одни совокупности ВКС замечательно передают картину, но вычислены не более чем на пять-шесть участников. Другие системы эту картину передают с нехорошим качеством и предъявляют меньший уровень требований к каналам связи, но смогут в один момент объединить 30-40 пользователей.

Единый интегратор – оптимальное ответ

Аналитики утверждают, что на сегодня существует несколько ведущих разработчиков, вендоров совокупностей видео-конференцсвязи. Любой имеет минусы и свои плюсы. Исходя из этого для качественной реализации услуги банки часто прибегают к помощи единого интегратора (быть может, это телекоммуникационный интегратор) или провайдера одолжений полностью, каковые обычно берут на себя выбора и функции совокупности ВКС, и ее инсталляции, и предстоящего техобслуживания.

Согласно точки зрения экспертов, такое ответ есть самоё правильным, потому, что оно снимает проблему «кто конечный». Время от времени не редкость так, что поставщики оборудования говорят: у нас превосходное оборудование, это каналы нехорошие. На что телекоммуникационные провайдеры отвечают: каналы у нас красивые, это оборудование не радует. «Крайним» в таковой ситуации, к сожалению, остается банк, которому в любом случае необходимы качественные услуги по ВКС.

ЭКСПЕРТНОЕ Вывод
Дмитрий ДЕМИНСКИЙ, глава департамента совокупностей телефонной связи компании «Ланит»
Видеоконференцсвязь (ВКС) оказывает помощь решить последовательность неприятностей территориально распределенным компаниям. Во-первых, решается вопрос визуальной коммуникации. При внедрении ВКС на 60% понижаются командировочные затраты сотрудников.

В случае если учесть тот фактор, что ВКС используется в секторе принятия ответов, где задействованы статусные сотрудники, командировочные затраты на которых велики, то использование ВКС приносит компании значительную экономию.
Во-вторых, появляется возможность своевременного принятия ответов. Все нужные вопросы возможно решить мгновенно. Наряду с этим всем участникам ВКС дешёв не только видеоряд, но и все нужные материалы, а также документы.

Оперативность принятия ответов разрешает добиться кроме этого принятия нового функционала, что изначально не был дешёв без ВКС. В следствии получается как следует новый экономический эффект. Потенциальные пользователи видеокон-ференцсвязи при выборе той либо другой совокупности прежде всего обращают внимание на решение собственных конкретных задач. Так, для фирм нефтяного сектора это должна быть одна структура связи, для интернет-компаний — вторая.

Нельзя сказать, что российские банки весьма деятельно развивают ВКС. Быть может, это происходит вследствие того что перед ними на данный момент стоят пара иные задачи, связанные конкретно с их бизнесом, поскольку кризис закончился недавно. Непременно, кое-какие банки без шуток вкладываются в инфраструктуру ВКС, но пока это не происходит массово.

Помимо этого, процесс еще не вышел на тот уровень, что разрешил бы реализовывать видеоконференцсвязь банкам как услугу и применять ее в работе на местах.
Западная практика дает нам много примеров, в то время, когда посредством ВКС происходит дистанционное общение между клиентами банка в каком-либо филиале и важными экспертами, владеющими должной квалификацией и талантливыми ответить на вопросы клиентов.
Такие совокупности смогут кроме этого строиться в автоматическом режиме, в то время, когда саll-центр, развернутый в банке, разрешает связаться со экспертом не только по телефону, но и по видео одним кликом с сайта. Это уже пример применение ВКС в бизнес-процессе продаж.
Совокупности видеоконференцсвязи — это стандартное сетевое устройство, владеющее определенной спецификой. Но все технологии и требования по резервированию совокупностей, каковые присутствуют в сетевом оборудовании, тут кроме этого используются.

Рыночные тенденции

Рынок ВКС в Российской Федерации за последние два года вырос, активизировались игроки, продвигающие полноценную операторскую услугу по ВКС. На операторском рынке услугу ВКС предлагают сходу пара больших компаний: «Ростелеком», «Комстар-ОТС», Orange Business Services, «ВымпелКом» и другие. Другими словами операторы стараются реализовывать ВКС как раз как сервис, а не просто дополнительную опцию для корпораций, выстроивших личные VPN-сети.

С технологической точки зрения, согласно точки зрения специалистов, видеоконференц-связь неспешно уходит в High Definition (HD) — совокупности высокой четкости. За счет наращивания мощности элементной базы, совершенствования методов кодирования-декодирования сигналов удается снабжать все более высокий уровень качества видеосвязи кроме того в узкополосных каналах.

Высокая степень сжатия видеопотока сейчас разрешает действенно применять канальные ресурсы, плата за каковые в большинстве случаев образовывает значительную часть затрат по эксплуатации совокупностей ВКС.

Деятельно продвигается на рынок разработка Scalable Video Coding (SVC), которая снабжает качественную видеосвязь в IP кроме того на каналах связи низкого качества с громадной утратой пакетов. Ее помощь в серийно производимых продуктах объявил один из наибольших производителей совокупностей видеоконфе-ренцсвязи — компания Polycom. Неспешно закладывается основательный базис в нижнем ценовом сегменте оборудования для видеоконференцсвязи, отмечается переход на новый тип и новые платформы кодирования, считают эксперты.

Главные вендоры стали уделять большое количество внимания доработке и разработке как раз ПК-клиентов. По этому пути пошли и такие на данный момент и интернет-компании, как Гугл, Микрософт, Webex, т.е. все те, кто имеет доступ к конечному пользователю. Ранее эти торговые марки в массовом сознании никак не ассоциировались с видеоконференцией.

Обстановка на рынке говорит о том, что, с одной стороны, корпоративные клиенты, в круг которых входят и банковские организации, не желают ездить в командировки. Иначе, они не изъявляют жажды тратить средства на оборудование больших вендоров, пробуя проводить сеансы ВКС на персональных компьютерах, установив особый софт. Согласно точки зрения экспертов, это угроза и новый тренд классическим разработчикам совокупностей ВКС.

Быть может, вернее было бы сообщить, не угроза, а происхождение нового сегмента рынка, что дополнит уже существующий пул рыночных игроков. Так как продукты софтверных компаний — это совсем иные разработки.

Кое-какие специалисты уверены, что в недалеком будущем покажется сегмент массовых видеокоммуникаций на базе ПК, но очень маловероятно, что в том месте будут трудиться Polycom либо Tandberg. Массовый сегмент, вероятнее, будет обслуживаться поставщиками софтверных ВКС, а также через провайдеров сервисов и операторов связи. Само собой разумеется, раздельно будет решаться неприятность обеспечения совместимости разных типов совокупностей.

ВКС — В МАССЫ
Юрий ХОМЯК, коммерческий директор компании «Мототелеком»
Большая цена приобретения, обслуживания и инсталляции совокупностей видеоконференцсвязи от ведущих мировых производителей, сложность развертывания, продолжительность подготовки каждого мероприятия сделали их «дорогими игрушками» для управления. Рынку необходимы другие решения! Дешёвые, с низкой ценой владения, простые в эксплуатации и установке.

Совокупности, каковые способен развернуть простой ИТ-эксперт, а пользоваться ею, проводить сеансы конференцсвязи — любой сотрудник с весьма средним образованием — так же, как на данный момент он пользуется телефоном.
Исходя из этого мы создали Mototelecom VideoMeeting — полнофункциональный бюджетный аналог совокупностей видеоконференцсвязи от ведущих мировых производителей. Продукт, что легко встраивается в существующую ИТ-инфраструктуру организации, несложен в повседневном использовании и установке.

Это полноценный инструмент с целью проведения видеоконференций с помощью всех нужных функций: демонстрацией презентаций, показом рабочего стола, совместной работой с документами, хранением и записью материалов конференций, шаблонами типовых конференций, оповещением и планированием, помощью адресных книг, личным кабинетом с персональными настройками. Уверен, что с Mototelecom VideoMeeting видеоконференции смогут и будут простым повседневным бизнес-инструментом не только для совещаний правления, но и для простых планерок, спонтанных незапланированных заседаний, переговоров, общения банковских операционистов с VIP-клиентами.

ВКС на ежедневно! Такую задачу мы ставили перед собой при разработке Mototelecom VideoMeeting.

Эти глаза напротив. 6 серия

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: