Как уменьшить расход масла

Как уменьшить расход масла

Повышенный расход масла в автомобиле — неприятность, которую хотелось бы избежать. Большая часть современных двигателей расходуют меньше полулитра масла на 5 тысяч километров пробега. Кое-какие двигатели его по большому счету фактически не расходуют.

Но, с повышением его износа и пробега автомобиля, расход масла возрастает..

Потребление литра на каждые полторы тысячи километров — нередкая история для ветхих машин. Это количество расходуемого масла все еще в пределах нормы, но, в случае если приходится заливать литр и более каждые 500-1000 километров — это уже ненормальная обстановка. светло синий дым из выхлопной трубы — хороший показатель чрезмерного расхода масла.

Стоит ли бить в набат? Это зависит от вашего кошелька, стоимости автомобили, и от того, приводит  ли повышенный расход масла к вторым проблемам.

Двигатель, потребляющий через чур много масла, в большинстве случаев загрязняет свечу зажигания. Это, со своей стороны, загрязняет выброс и портит каталитический конвертер. К тому же, потребляющий большое количество масла автомобиль не пройдет диагностику на содержание углеводородов в выхлопных газах.

В случае если повышенное потребление масла происходит в следствии утечек (крышки клапанной коробки, поддона картера, сальника коленвала и т.п.), неприятность решается легко заменой протекающей прокладки/сальника.

Обстоятельства громадного расхода масла

Расход масла зависит в основном от двух факторов: направляющей компрессионных колец и втулки клапана. В случае если направляющие клапанов изношены либо через чур велик зазор между штоком клапана и направляющей, либо в случае если уплотнение клапанной направляющей изношено, повреждено, отсутствует либо неправильно установлено, масло будет поступать в цилиндры через направляющие. Двигатель может держать хорошую компрессию, но все равно расходовать большое количество масла.

Изношенные направляющие смогут быть восстановлены несколькими методами. Популярный в автосервисах способ — рассверлить направляющие и засунуть в них узкую медную либо чугунную втулку. Накатка — еще один метод уменьшить зазор в направляющей клапана.

Направляющие с алюминиевой головкой возможно выбить и заменить на новые, а направляющие с чугунной головкой возможно рассверлить и поставить клапана с увеличенным штоком.

В случае если громадный расход масла обусловлен поврежденными либо изношенными кольцами либо

цилиндрами, у двигателя будет низкая компрессия. Единственное лекарство в этом случае — расточка либо замена и шлифовка цилиндра компрессионных колец.

Масло в сравнительно не так давно отремонтированной машине может расходоваться и по причине того, что цилиндры неправильно отшлифованы (через чур грубо либо через чур гладко) либо кольца поставлены вверх ногами, закручены, громадны зазоры либо не разнесены для предотвращения прорыва газов.

Как уменьшить расход масла

Не существует чудесного средства, ликвидирующего расход масла. Но кое-какие присадки смогут мало его уменьшить. Имеется и особые масла для машин с громадным пробегом, содержащиеся в которых присадки снижают расход масла.

Уменьшить расход масла возможно перейдя на боле вязкое масло (к примеру, с 5W-30 на 10W-30 либо 10W-40).

В случае если двигатель расходует масло из-за утечки, ее нужно устранить. В большинстве случаев просто заменить прокладки крышек клапанного механизма, газораспределительного механизма либо поддона картера. Замена протекающего сальника коленчатого вала (особенно заднего) уже требует значительной разборки.

Альтернатива замене сальников — применение особых присадок в масло, каковые содействуют разбуханию резиновых подробностей либо масел, уже содержащих такие присадки.

В случае если расход масла увеличен из-за изношенных клапанных направляющих либо их уплотнений, то возможно заменить лишь уплотнения без замены головки цилиндров либо капремонта двигателя. Новые уплотнения клапанных направляющих быстро уменьшают расход масла, впредь до нулевого (т.е. отсутствие необходимости подливать масло до его замены). Наряду с этим до замены уплотнений автомобиль имел возможность расходовать до литра масла на каждые 700 километров.

Для замены сальника клапана потребуется особый съемник пружины клапана. Снимите крышку клапанной коробки и выкрутите все свечи. Поршень первого цилиндра поставьте в ВМТ. В цилиндре нужно создать повышенное давление сжатым воздухом через свечное отверстие, дабы клапана не упали вовнутрь, в то время, когда снимете тарелки и клапанные пружины. Возможно вложить веревку либо резиновый шланг в камеру сгорания через свечное отверстие — она заполнит безлюдное пространство и не позволит клапану упасть.

Будьте осмотрительны — в случае если клапан случайно упадет в цилиндр, нужно будет снимать головку цилиндров.

Источник: autotavi.ru

Как побороть расход масла в двигателе.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: