Как управлять корпорацией в цифровую эпоху

Как управлять корпорацией в цифровую эпоху

В последней части собственного рассказа о росте стартапов узнаваемый в денежных кругах блогер Крис Скиннер рассуждает о возможности сохранения инновационного мышления, в то время, когда стартап преобразовывается в громадную корпорацию.

В Twitter мне задали занимательный вопрос о том, как же стартап, ставший одним из ведущих игроков, поддерживает уровень собственной инновационной культуры? Могу заявить, что никак.

Структура подразумевает организацию, а организация подразумевает иерархию. 

В какой-то момент стартап расширяется, исходя из этого для него требуется структура. Структура подразумевает организацию, а организация подразумевает иерархию. Это справедливо для большинства компаний, в которых я трудился, и для большинства банков, с которыми мне приходилось сотрудничать.

Организационная структура выстроена так, что менеджеры руководят менеджерами, каковые руководят работниками. В данной ситуации требуется всегда проверять, верно ли сформулированы и осознаны задачи и цели. В итоге мы приходим к тому, что занимаемся управлением задачами.

У нас имеется KPI, SMART-цели и т. д. После этого мы обсуждаем вопросы мотивации, денежной защищенности, развития, этики и ряд других классных корпоративных преимуществ. В этот самый момент приходит познание того, что мы стали большой компанией.

Кое-какие компании станут бюрократизированными структурами, а кое-какие смогут оставаться инновационными и прорывными. Все зависит от начальников.

Новые гиганты, такие как Гугл, Amazon, Facebook, Apple, не рассуждают подобным образом. Но они все равно рискуют попасть в ловушку управленческой иерархии. Начальников будут обвинять в том, что они страдают манией величия, корпоративную культуру будут ругать за избыточные ограничения, а структуру управления будут вычислять хаотичной.

Наряду с этим многие из этих обвинений будут отнюдь не беспочвенны. В действительности кое-какие компании станут бюрократизированными структурами, а кое-какие смогут оставаться инновационными и прорывными, даже в том случае, если в них будет трудиться тысяча сотрудников. Все зависит от начальников.

Команда двух пицц

Большая часть молодых компаний управляются людьми, каковые не пробуют вписываться в общепринятые нормы. В то время, когда в первой половине 50-ых годов XX века вышла книга Питера Друкера (Peter Drucker) «Практика менеджмента» (The Practice of Management), компаниям была нужна структура управления. В то время происходил переход от индустриальной эры к офисной, исходя из этого менеджмент был фактически не изучен.

Рабочие управленческие структуры и графики требовались чтобы одеть тысячи людей в костюмы и усадить их в конторах. Это был послевоенный период, в то время, когда многие банки стали глобальными локомотивами. Да и сам Друкер был экс-финансистом.

Классические способы управления, каковые используются в больших корпорациях, уже не смогут закрывать текущие потребности цифровой эры.

на данный момент нам необходимы скорость и гибкость. Классические способы управления, каковые используются в больших корпорациях, уже не смогут закрывать текущие потребности цифровой эры. Иерархическая структура управления не владеет достаточной скоростью, исходя из этого мы стараемся приспосабливаться. Возможно, мы и придумали матричную структуру управления, но, открыто говоря, она еще более неповоротлива и медлительна.

Продемонстрируйте мне компанию с матричной структурой управления, и я покажу компанию, в которой нереально принимать решения. Десять человек сообщат «нет» и никто не сообщит «да». Убирайтесь!

В эру интернета нам необходимы маленькие группы принятия ответов, каковые скоро действуют в зависимости от событий.

В эру интернета нам необходимы маленькие группы принятия ответов, каковые скоро действуют в зависимости от событий. Мысль «команды двух пицц», которую придумали в компании Amazon. Такое наименование разъясняется тем, что команды складываются из 6–10 человек и их возможно накормить двумя пиццами. В группу входят пара инженеров, один либо два технических менеджера и время от времени дизайнер, каковые все подчиняются конкретно начальнику группы.

Наряду с этим для исполнения задачи не нужно сотрудничество с другими группами, задачу делает одна команда. Таковой подход разрешил Amazon оставаться инновационной кроме того тогда, в то время, когда она стала весьма большой компанией.

Нереально представить, что такие самодостаточные команды смогут существовать в рамках банковских структур. В банке все направлено на дисциплину и контроль, дабы нивелировать разные риски и не допустить происхождения обстановок, при которых может последовать наказание со стороны регулятора. Смогут ли банки забрать принцип «команды двух пицц» себе на вооружение? Маловероятно.

Но бразильский банк Banco Original все же это сделал. Исходя из этого то, что думается маловероятным, все же вероятно.

 

Городское пространство в цифровую эпоху — Екатерина Лапина-Кратасюк

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: