Калькуляция себестоимости

Калькуляция себестоимости

Структура себестоимости продукции

Соотношение отдельных видов затрат в общем количестве затрат на производство продукции образует структуру себестоимости продукции. Структура себестоимости имеет серьёзное значение для анализа деятельности предприятия. Изучение ее в динамике разрешает делать выводы об трансформации характера производства, его технического уровня.

Изучение динамики себестоимости за долгий период времени позволяет выяснить закономерность в трансформации себестоимости, распознать резервы и предусмотреть эти трансформации в перспективных замыслах. Практика работы фирм говорит о том, что себестоимость систематически понижается в связи с увеличением производительности труда, внедрением новых типов вагонов, увеличением технико-эксплутационных показателей работы, специализацией и концентрацией фирм.

Структура себестоимости автомобильных перевозок принципиально отличается от структуры себестоимости промышленной продукции.

Специфика транспортной продукции требует громадных затрат живого труда, вот из-за чего вопрос увеличения производительности труда имеет громадное значение на транспорте.

Калькуляцией именуется отношение суммы затрат по каждой статье затрат на единицу транспортной продукции. Калькуляционными единицами являются: тонно-километры (ТКМ), пассажирокилометры (пкм), платные километры (пл.км), автомобиле-часы (а-ч).

Себестоимость единицы транспортной продукции (S) определяется делением суммы затрат (C) на количество транспортной продукции (P) и исчисляется в копейках на 10 калькуляционных единиц (10 ткм, 10 пкм, 10 пл.км, 10 а-ч)

либо

Себестоимость перевозок по видам перевозок определяется по следующим формулам:

  • грузовые перевозок

,

,

  • таксомоторные перевозки

,

Калькуляция перевозок составляется по всем видам перевозок, делаемым транспортным предприятием. Необходимость составления калькуляции себестоимости позвана тем, что при работе предприятия нужно установить влияние разных технико-эксплутационных показателей на себестоимость перевозок, а это позволяет распознать пути понижения себестоимости.

Калькуляции себестоимости продукции употребляются для верной организации хозрасчетных взаимоотношений на предприятии, и изыскания резервов понижения издержек на производство. По собственному назначению, методам составления, и временем, на которое она вычислена, калькуляции подразделяются на

плановые, сметные, нормативные, планово расчетные и отчетные.

Плановая калькуляция – задание по себестоимости транспортных работ, определенное на базе передовых способов применения вагонов, прогрессивных трудовых и материальных затрат, соблюдения строгого режима экономии в расходах по обслуживанию и управлению транспортного процесса. Разработка плановых калькуляций и плана себестоимости предусматривает использование научных экономического анализа и методов планирования производственно денежной деятельности. В следствии этого определяются оптимальные задания по исполнению экономического стимулирования и планов рентабельности.

Сметная калькуляция – составляется на изделия запасных производств (механической мастерской, шинного участка). В сметной калькуляции определяется задание по себестоимости разового заказа.

Нормативная калькуляция определяет нормативную цена единицы транспортной продукции по действующим технически обоснованным нормам материальным и трудовых затрат, и накладных затрат. По мере внедрения новых норм изменяются и показатели нормативной себестоимости. Действующие нормы расхода горючего, ремонтных материалов в осенне-зимний период смогут быть выше, чем в весенне-летний, исходя из этого и нормативная себестоимость перевозок в разные периоды устанавливается неодинаковая.

Отличие нормативной калькуляции от плановой пребывает в том, что в ней отражаются нормы, практически достигнутые и утвержденные на предприятии, а в плановых калькуляциях используются нормы издержек производства, установленные директивными указаниями плановых органов. Плановая годовая калькуляция определяется как средневзвешенная величина, исходя из плановых квартальных калькуляций.

Нормативные калькуляции себестоимости перевозок составляются по транспортному предприятию в целом, производственным подразделениям и маркам автомобилей, пребывающим на внутрихозяйственном расчете. Это разрешает в ходе проведения экономического анализа разрабатывать мероприятия по внедрению научно-обоснованных прогрессивных норм затрат, по устранению обстоятельств. Вызывающих завышение действующих норм.

Планово-расчетная калькуляция нужна для внутрихозяйственного расчета, употребляется при учёте и планировании, контроле исполнения замысла накоплений отдельными подразделениями.

Отчетная калькуляция отражает фактическую себестоимость автомобильных перевозок на базе бухгалтерского обобщения данных учета фактических затрат на производство, осуществляемого на основании оплошного документирования хозяйственных операций. При помощи отчетной калькуляции выявляются отклонения запланированной себестоимости.

Источник: studopedia.ru

Методы калькуляции себестоимости. Часть 3

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: