Карбюратор. разобрали-улыбнулись.

Карбюратор. разобрали-улыбнулись.

Главный прибор питания Вашей боевой Нивы — карбюратор — тяжело оценить конкретно. Но кроме того в лучшем случае оценка не выше «тройки», такова капризная сущность карбюраторов заводской сборки. Разброс эксплуатационных качества и параметров приготавливаемой смеси достигает 12-15% Вправду, успешный карбюратор, не требующий доводки, попадается один на сотню.

Большая часть водителей не видят отличия между неисправным и просто нехорошим карбюратором, и исходя из этого нормально относятся, к примеру, к тому, что до включения стартера нужно надавить определешюе число раз педаль «газа», после этого вытянуть воздушную заслонку на строго определенную длину, а по окончании схватывания произвести еще какие-то волшебные действия с конвульсирующим мотором И без того же флегматично относятся к тому, что машина «тупая», а расход горючего не разрешает на большом растоянии удаляться от заправки.

Фото 1. Карбюратор заводской сборки

С целью достижения большой мощности карбюратор обязан владеть минимальным сопротивлением па впуске (как говорят в обиходе, иметь «громадную дыру»), в противном случае сложно добиться наполнения и приемлемого качества смеси цилиндров на высоких оборотах и средних. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока падает, разряжение в диффузоре значительно уменьшается, топлива всасывается меньше — смесь обедняется.

Это ведет к резкому провалу мощности на низких оборотах, причем, чем больше диаметр основных. диффузоров — тем ощутимее это явление. Виной тому — сочетание острых черт мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором.

Завод отправился несложным методом — уменьшил диаметр основных диффузоров до минимума (SOLEX-21073-1107010 ДААЗ: первая камера — 24 мм, вторая камера — также 24 мм), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но значительно (3-4 сек) утратив наряду с этим эластичность перемещения на средних и высоких. Как говорят специалисты, — мотор был «зажатым».

Отечественная долгая опыт говорит, что для карбюратора SOLEX21073-1107010 ДААЗ, используемого на двигателях количества 1600 см2 и более, целесообразно перейти на увеличенные диаметры основных диффузоров (первая камера — 25 мм, вторая — 27) с введением и коррекцией калибровок в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих совокупностей. Это разрешает расширить большую .мощность двигателя на 8% без понижения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Для придания двигателю «спортивного» характера диаметр

главного диффузора второй камеры доводят до 31 мм с повышением диаметра дроссельной заслонки на 5 мм. Само собой разумеется, такие операции с прибором питания требуют широкого опыта и хорошей инструментальной базы, но очень многое возможно сделать и самостоятельно. Итак боец № 21073-110710 ДААЗ. Вылавливаем блох в новом Солексе, прошедшем заводской контроль качества, диагностику и проливку на стенде и имеющем на всех мыслимых и немыслимых органах столько печатей, штампов и орденов’ ОТК, сколько и легендарному генсеку мало бы не показалось.

Карбюратор 21073 заводской сборки (фото 1). На крышке виден штамп ОТК — карбюратор прошел технический контроль и диагностику на стенде. Благодаря некачественною литья и последующей топорной обработки, канал полвода воздуха к главному воздушному жиклеру первой камеры перекрыт не меньше, чем на 2/3.

Итог — переобогащенная смесь и увеличенный расход горючего.

Воздушный канал подвода разряжения в крышке экономайзера мощностных режимов перекрыт на 1/3. Кроме обогащения смеси основной дозирующей совокупности первой камеры, экономайзер ликвидирует колебания состава горючей смеси основной дозирующей совокупности при пульсации разрежения на всасывании. Всасывание смеси в двигателе есть прерывистым. перекрытый канал в крышке ведет к запаздыванию срабатывания экономайзера в режиме переменных средних и громадных нагрузок, сокращает быстродействие совокупности и, как следствие, двигатель хоть и выходит в режим большой мощности, но не владеет достаточной приемистостью.

Деформированный основной топливный жиклер первой камеры еле удалось извлечь из эмульсионного колодца нового карбюратора.

На фото 2 cправа — верный топливный жиклер совокупности холостого хода. Слева — жиклер со следами деформации благодаря неотёсанной перетяжки клапана ЭПХХ.

Большой уровень горючего в поплавковой камере благодаря заводской регулировки поплавкового механизма.

Следы некачественною литья в цилиндрах малого диффузора Заусенцы на выходе из канала распылителя (фото 3) — итог заводской сборки. Да и то, и второе снижает скорость потока и формирует нежелательные завихрения в цилиндрах больших диффузоров и малых фильтр узкой очистки горючего, расположенный в крышке карбюратора на входе в поплавковую камеру. Со временем бессчётные пластиковые лоскутки, болтающиеся в правой части фильтра, под действием замечательного потока горючего оторвутся, и засор Вам гарантирован.

Источник: lada-niva.ru

И снова ГОРОЧКА. Или ХОЛОСТОЙ ХОД на DAEWOO TICO!

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: