Классное самоуправление

Классное самоуправление

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ

Классное самоуправление — это режим протекания совместной и независимой судьбе, в которой любой ученик может выяснить собственный место и реализовать возможности и свои способности.

Самоуправление обучающихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации данной деятельности, в анализе собственной работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих ответов.

УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Главная цель деятельности и создания АКТИВа класса — привлечение обучающихся класса к соотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом и классным руководителем, развитие самоуправленческих начал. Главная задача — организация судьбы обучающихся класса в соответствии с кодексом чести школьника. Работа АКТИВа проходит в тесном контакте с СОВЕТОМ школы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА.

1. В АКТИВ класса входят обучающиеся, избранные в классном коллективе.

2. АКТИВ выбирает из заместителей и своего состава председателя; распределяет обязанности и поручения.

3. АКТИВ:

— организует исполнение ответов Совета школы (Учкома);

— образовывает вместе с классным начальником замысел работы класса на учебный год;

— глава класса является представителем получающих образование Совете школы;

— заслушивает отчеты органов самоуправления о работе;

— обсуждает поведение нарушителей дисциплины;

— осуществляет связи между обучающимися класса и органами самоуправления;

— проводит рейды по проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима, по исполнению правил для обучающихся и т. д.

4. АКТИВ класса планирует не реже одного раза в месяц. Решения актива необходимы для всех обучающихся класса.

5. Совещания АКТИВа класса оформляются протокольно.

ФУНКЦИИ АКТИВА.

I. Обязанности старосты класса.

1. Староста в классе есть главой учкома класса и проводит еженедельно совещания учкома по замыслу, утвержденному на четверть вместе с классным начальником.

2. Осуществляет контроль вторых органов самоуправления и членов актива, исполнения замысла работы на 7 дней.

3. Староста входит в состав Учкома школы, посещает все совещания Учкома, доводит до сведения собственного класса все поручения классу, отвечает персонально перед Учкомом за их исполнение.

4. Трудится в тесном контакте с АКТИВом класса, как член класса подотчетен АКТИВу класса.

II. Обязанности участников учебной рабочей группе. /Знание/

1. Каждый день оформляет «Лист знаний», отмечает оценки за урок и показывает обстоятельство получения отрицательных оценок.

2. К каждой субботе подсчитывает количество хороших и отрицательных оценок.

3. Организует рейды по проверке исполнения домашних заданий.

4. Каждый день осуществляет контроль подготовку класса к уроку. На парте должны пребывать: ежедневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

5. Организует и осуществляет контроль работу консультантов по предметам.

6. Осуществляет контроль выставление оценок в ежедневник.

7. Организует и проводит следующую работу с

неуспевающими:

— обсуждение этих учеников на классном учкоме, АКТИВе класса;

— обсуждение на общешкольном Учкоме;

— при систематическом отклонении от учебы обучающиеся вызываются на общешкольный Учком. Ответ доводится до сведения своих родителей по месту работы.

III. Обязанности порядка комиссии и члена дисциплины.

/Порядок/

1. Изучает с учениками класса «Правила для обучающихся», упорно получает их исполнения.

2. Подает ежедневник порядка и дисциплины преподавателю на каждом уроке.

3. Каждый день докладывает на классном учкоме об учениках, записанных в ежедневнике. Нарушители обсуждаются на классном учкоме, при повторного замечания — на комиссии учкома, а при систематических нарушениях вызываются на общешкольный Учком.

4. Смотрит за формой обучающихся.

5. Смотрит за соблюдением дисциплины на протяжении изменений (ведет учет нарушителей).

6. Докладывает помощнику главы рабочей группы учкома об итогах один раз в неделю.

7. Иногда контролирует исполнение режима дня обучающихся вне школы посредством актива класса.

8. Члены данной комиссии реализовывают контроль за дежурством, выполняют линейку дежурных.

9. Организует публично – нужный труд: сбор макулатуры, металлолома, главной уборки, субботники.

10. Еженедельно ведет учет ОППТ и оценивает работу каждого ученика, класса (т.е. ведет трудовой паспорт класса).

11. Смотрит за состоянием школьной классной мебели, при необходимости ремонтирует.

IV. Обязанности участника санитарной рабочей группе.

/Здоровье/

1. Организует дежурство по классу и осуществляет контроль его уровень качества (образовывает график дежурства, выставляет оценки за дежурство каждому, не допускает уклонения от дежурства).

2. Получает соблюдения обучающимися санитарно – гигиенических правил (внешний вид, мытье рук в столовой, уборка нечистой посуды, мытье полов).

3. Контролирует наличие второй обуви у обучающихся собственного класса.

4. На протяжении дежурства по школе санитар осуществляет контроль санитарное состояние всех постов.

5. Ведет ежедневник санитарного состояния и дисциплины, где 2 раза в месяц подсчитывает средний бал по ежедневникам классов и выступает на общешкольной линейке, выставляет оценки (балл) на экран санитарного состояния.

6. Посещает все совещания санитарной рабочей группе Учкома, принимает активное участие в ее работе, доводит до сведения класса все его решения.

V. Обязанности участника рабочей группы «Забота».

1. Организует оказание помощи вторыми обучающимися старым людям.

2. Поздравляет пожилых и пожилых людей с праздниками.

3. Заботится за одинокими людьми.

4. Оказывает помощь в организации встреч «От всей души».

VI. Обязанности рабочей группы «Пресс — центр».

1. Производит газеты и поздравительные весточки к праздникам.

2. Держит в курсе событий школы, республики, страны вторых обучающихся.

3. Производит экспресс – газеты по результатам рейдов либо на злободневные вопросы.

4.Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в проведение праздников и составление сценариев, утренников, классных часов вторых обучающихся.

Источник: alekseeva-klass11.narod.ru

Семинар Ученическое самоуправление с нуля

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: