Лизинговые компании ожидают, что экономическая обстановка в 2016 году поменяет бешенство на рынок — и милость лизинга оживет. Рост отрасли прогнозируется в изучении Национального агентства денежных изучений (НАФИ).
Ожидания лизингодателей, отражавшие общий пессимизм в конце прошлого года, изменились в сторону позитива. Так, большая часть компаний сохраняют надежду на прирост либо сохранение количеств сделок в 2016 году. Структура рынка лизинга наряду с этим значительно изменится.
Cвой вклад в перемены кроме этого внесли и форс-мажорные события — прекращение полетов на ранее популярных маршрутах, банкротства больших туроператоров и авиаперевозчиков
Случатся эти трансформаций в следствии экономических обстоятельств — а это коррекция цен на вагоны, сокращение грузоперевозок, колебания валютного курса. Но собственный вклад в перемены кроме этого внесли и форс-мажорные события — прекращение полетов на ранее популярных маршрутах, банкротства больших туроператоров и авиаперевозчиков.
Исходя из этого НАФИ прогнозирует, что самые устойчивыми в 2016 году будут сегменты, включенные в контур господдержки — это сельское хозяйство и автотранспорт, и отрасли, которые связаны с экспортными производствами. Громаднейший риск НАФИ видит в сегменте строительной техники и частично — в грузовом автотранспорте. «Не обращая внимания на ожидаемый рост сделок, лизингодателям приходится проявлять повышенное внимание к клиентам: в кризисное время на рынке появляются и новые схемы мошенничества»,— говорит управляющий партнер Национального агентства денежных изучений Павел Самиев.
За первые пять месяцев 2016 года на рынке лизинга отмечается хорошая динамика, этим и разъясняется улучшение деловых ожиданий участников рынка. Часть лизингодателей все еще скептически относятся к возможностям роста рынка лизинга в этом году и предполагают его сжатие темпами до 5%. В пользу сохранения негативной динамики на рынке говорит отсутствие больших сегментов имущества, каковые имели возможность бы стать драйвером развития
Одновременно с этим заметно выросла часть компаний, у которых отмечается стремительный прирост новых сделок, и такие компании ожидают роста рынка на 5–10%. Ожидания роста сделок обоснованы, считает Павел Самиев. Во-первых, начинает трудиться «эффект базы» — рынок очень сильно просел за два года. Другими словами предстоящее падение этого сегмента рынка делается маловероятным, определенный минимальный количество инвестиций в главный капитал все равно будет сберигаться.
Во-вторых, количества сделок растут из-за роста курса валюты — закупаемое импортное оборудование стоит дороже чем раньше — и годовая инфляция. В-третьих, рынок лизинга весьма чувствителен к инвестициям, и без того же как он скоро уменьшается в кризис, столь же скоро и восстанавливается, когда субъекты экономики приспособятся к новым условиям ведения бизнеса.
Лизинг будет расти параллельно восстановлению кредитования
Начальники больших лизинговых компаний отмечают готовности и постепенный рост конкуренции банков кредитовать бизнес
Наровне с хорошими ожиданиями роста рынка со стороны лизингодателей отмечается кроме этого разморозка банковского кредитования, считает Павел Самиев. Опрошенные НАФИ начальники больших лизинговых компаний отмечают готовности и постепенный рост конкуренции банков кредитовать бизнес. По данным Банка России, в марте 2016 года показались показатели избыточной ликвидности в банковской совокупности — с одной стороны, банки стали больше средств размещать на квитанциях в Банке России.
А иначе — кредитные организации погашают задолженность по ранее забранным обязательствам. Рост кредитной активности банков воздействует и на расширение фондирования для лизингового рынка, как одного из понятных и защищенных продуктов и заемщиков.
Степень доверия к лизингодателям в Российской Федерации высока — более трети опрошенных предпринимателей доверяют лизинговым компаниям
Рынок лизинга в прошедшем сезоне подкосил авиакомпании и туризм
В структуре лизинговых сделок длятся системные трансформации.
В 2016 году эта тенденция сохранится — предполагаемое сжатие авиализинга не сможет оказывать помощь сегменту большого бизнеса
В течение 2014–2016 годов рынок значительно трансформируется под влиянием коррекции ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав. Внесли свою лепту в банкротства авиаперевозчиков и коррекцию рынка и туроператоров, и закрытие последовательности популярных туристических маршрутов.
Последствия выражаются в сжатии сегментов ЖД авиатехники и техники, и как следствие — в росте доли сегментов, сфокусированных на среднем и малом бизнесе (МСБ), прежде всего — автотранспорта, подчеркивает Павел Самиев. В следствии таких трансформаций часть большого бизнеса в сделках в прошедшем сезоне снизилась ниже 50%. В 2016 году эта тенденция сохранится — предполагаемое сжатие авиализинга не сможет оказывать помощь сегменту большого бизнеса, наряду с этим восстановление ж/д-сегмента ожидается меньшим по масштабам, чем «просадка» авиасделок.
На коне — село, автоотрасль и оборонка
Ориентиры лизинговых компаний по сегментам кроме этого изменяются. В 2016 году менее рискованными и более быстрорастущими будут сегменты, в которых существуют государственные программы помощи — сельское хозяйство, автомобильная отрасль, предприятия оборонной индустрии и их подрядчики.
В структуре автосегмента будет продолжать расти часть автомобилей отечественной сборки
Автомобильный сегмент, кроме программы субсидирования, поддержат национальные закупки в сфере муниципального транспорта, инфраструктурных проектов. Среди вторых сегментов он может показать громаднейшие темпы прироста. В структуре автосегмента будет продолжать расти часть автомобилей отечественной сборки, в грузовиках участники рынка отмечают возможность перетока спроса в пользу менее грузоподъемных автомобилей в следствии введения совокупности «Платон».
Помощь автосегменту в 2015 году оказали кроме этого массовые совместные предложения лизингодателей и поставщиков (и дилеров). Но на 2016 год расширения их числа лизинговые компании не ожидают, главное внимание будет уделяться работе в рамках государственные программы субсидирования. Последовательность компаний, однако, считают, что сегмент грузовой автотехники находится в зоне повышенного риска в связи с экономической обстановкой в стране.
Не считая транспорта шансы роста имеют сегменты имущества для нефтедобычи, золотодобычи, химической прочие отрасли и промышленности, которые связаны с экспортом,— падение курса рубля разрешает компаниям-экспортерам наращивать инвестиции.
Сегментами со не сильный возможностями, в которых ожидать рост не приходится, лизингодатели вычисляют строительную технику и частично грузовой автотранспорт.
Рокировка ожидает и наибольшие сегменты лизинга
Наибольшие сегменты — летный и ж/д-лизинг — смогут снова поменять собственную динамику.
Компании пробуют переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, но эффект до тех пор пока не сильный
Авиализинг по окончании трех лет рекордных удерживания позиций и объёмов сделок драйвера, в 2016 году может значительно просесть. Банкротство одного из наибольших перевозчиков — «Трансаэро», и закрытие для полетов туристов таких направлений, как Египет и Турция, обусловило рост предложения изъятых самолетов на рынке, отмечает Павел Самиев. Эти же события в один момент снизили спрос и аппетиты русских авиакомпаний на расширение парка.
Компании пробуют переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, но эффект до тех пор пока не сильный — цена билетов довольно большая, а принимающая объём и инфраструктура предложения внутреннего туризма ограничены.
Сегмент ж/д-техники, по оценкам профильных участников, достиг собственного минимума и заметно уменьшаться уже не будет, наоборот, более возможен рост сегмента и разворот тренда. Скорость увеличения наряду с этим будут во многом зависеть от политики списаний ветхих вагонов, хорошее влияние на рынок уже оказал запрет с 2016 года применения вагонов с продленным сроком работы. Кроме этого на количества сделок будут воздействовать переупаковка консолидации и степень «рынка» лизинговых сделок в арендные.
Профильные лизингодатели отмечают постепенный рост погрузки в главных типах вагонов и низкий уровень производства типового вагонов, что содействует понижению профицита вагонов на сети и росту ставок аренды.
Легковой и грузовой автотранспорт (суммарно) останутся лидирующим сегментом в 2016 году, наряду с этим вырастет часть ж/д-техники, а часть авиализинга упадет ниже 15%
Все, что уже имело возможность появляться в дефолте, в цифрах учтено
Часть проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля
Уровень качества лизинговых сумок на рынке ухудшилось в 2015 году, но сейчас стабилизируется. Большая часть лизингодателей считает, что главные проблемные сделки уже проявились, и уровень просроченной задолженности в 2016 году заметно возрастать не будет, не смотря на то, что проблемность части портфеля будет сберигаться. Часть проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля, наряду с этим часть реструктурированных сделок возможно вдвое больше — от 16% до 20% портфеля.
В той либо другой мере все участники рынка совершили соответствующие мероприятия по урегулированию просроченной задолженности. Многие лизингодатели при наступлении неприятностей у клиентов предпочитают идти на реструктуризации сделок, а не изымать и реализовывать имущество. Одновременно с этим в этом году начнут «вызревать» уже сделки, реструктурированные в 2014–2015 годах, и не смотря на то, что большая часть из них удачно реализуются, часть реструктурированных сделок все равно смогут стать дефолтными.
Мошенники не спят
Кризис в экономике подстегивает появление новых и рост мошенничества схем обмана лизингодателей. Самые популярные среди нынешних неприятностей — перепродажа предмета и подделка документов лизинга, рост мошенничеств, связанных со страхованием и с поставкой предметов лизинга, и случаи продажи «чистого» лизингополучателя в промежуток между поставкой предмета и оплатой аванса лизинга.
В целом же спрос на лизинг будет расти: потенциальные лизингополучатели проявляют к этому инструменту все больший интерес. Изучения говорят о том, что популярность лизинга среди предпринимателей растет. Так, на каждые три компании, готовые забрать банковский кредит, приходится одна компания, которая собирается приобрести имущество через лизинг.
ЦБ готовит отрасли мягкий вариант регулирования
Тесная связь лизинговых компаний с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ) есть источником системного риска для всей денежной совокупности
Как заявила несколько дней назад первый заместитель председателя Центрального банка Ксения Юдаева, прдставляя «Обзор денежной стабильности», тесная связь лизинговых компаний с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ) есть источником системного риска для всей денежной совокупности. Она утвержает, что масштабы лизингового рынка громадны: так, совокупный рыночный портфель по результатам 2015 года — остаточная цена лизинговых платежей без НДС — составил 3 трлн рублей.
Эта сумма «выводит рынок по значимости на второе место по окончании финсектора». Наряду с этим лизинговая отрасль и банковский сектор находятся в тесной связи — наибольшими игроками на рынке лизинговых услуг являются компании, входящие в банковские группы. Банк России уверен в том, что лизинговый рынок есть «информационно непрозрачным», потому, что лишь добрая половина его участников ведет отчетность по МСФО, которая разрешает более как следует разбирать лизинговый портфель.
А из 50 наибольших компаний практически добрая половина отказалась раскрывать данные о себе.
Отрасль лизинга, вероятнее, ожидает лицензирование
Исходя из этого ЦБ и Министерство финансов создают коммисию для совместной разработки мер по реформированию лизинга. Это указывает, что отрасль лизинга, вероятнее, ожидает лицензирование, с последующим требованием вести отчетность по западным стандартам и публикацией ее как на собственных сайтах компаний, так и на сайте регулятора.
Лицензирование образовательной деятельности. Часть 1
Интересные записи
- Ibm о блокчейне: «рынок научился выбирать технологии, оценивать риски и хранить секреты»
- Cистемы бюджетирования — критерии оценки.
- Поздравления с 15-летием
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
На фоне рынка потребительского кредитования портфель микрозаймов в 2015 году вырос на 25%, но в основном это было обеспечено за счет накопления…
-
ЦБ подытожил главные показатели рынка микрофинансовых организаций по результатам второго квартала 2016 года. Как и кварталом ранее, главным драйвером…
-
Дмитрий руденко: «банковский канал — один из ключевых драйверов роста в страховании»
В чем содержится взаимовыгодный интерес сотрудничества банков и страховых компаний? Какие конкретно новые «коробочные» страховые продукты возможно…
-
Ипотечный рынок бьет рекорды роста. Сперва это было пара нежданно кроме того для самих участников рынка, но сейчас и прогнозы на будущее становятся все…
-
Клиентов банков ждет армия чат-ботов
Чат-боты преобразовываются в необходимый атрибут банковского бизнеса. Большая часть русских банков на данный момент тестирует чат-боты для Telegram. Но в…
-
К концу года мы можем увидеть рост кредитов малому и среднему бизнесу
Пара лет назад сегмент среднего бизнеса и кредитования малого — МСБ — деятельно рос. Не так, само собой разумеется, как розничное кредитование, но все же…