В Соединенных Штатах приняли поправки в закон Додда—Франка, смягчающие требования к резервам по банковскому капиталу и кредитам, рекомендованные в Базеле III. Подобные смягчение регулятивных требований подготавливается в ЕС, японии и Великобритании.
Чем ответит ЦБ?
В последних числах Сентября комитет по денежным услугам Палаты представителей Конгресса США принял занимательные поправки в закон Додда—Франка (закон о банковском надзоре и банках), сущность которых в понижении требований к резервам по банковскому капиталу и кредитам, которых рекомендуют в Базеле III. Сейчас резервы по кредитам будут начисляться не в соответствии с процедурой оценки рисков, прописанной в Базеле III, а в соответствии с текущей достаточностью собственного капитала банков довольно привлеченных средств.
Это самое большое перемещение в сторону смягчения регулятивных требований к банкам в развитых государствах за последние восемь лет. Подобные поправки готовятся и в законы о банковской деятельности и банках в Англии, ЕС и Японии. Дискуссии этих поправок деятельно ведутся в национальных кругах этих государств с 5 сентября 2016 года, по окончании встречи G20 в Китае.
Это самое большое перемещение в сторону смягчения регулятивных требований к банкам в развитых государствах за последние восемь лет
Чем ответит ЦБ? Отметим, что главным доводом Центрального банка РФ, потребовавшего внедрения правил Базеля III в 2012 году, было «не отставать от интернациональной денежной совокупности».
Трансформациям в банковском американском законодательстве предшествовал множество увлекательных событий. Сам по себе закон Додда—Франка был принят в целях обеспечения стабильности финансовой системы США перед лицом глобального экономического кризиса. В 2010 году в данный закон были внесены определенные правки, в соответствии с которым Базель III для американских банков превратился из рекомендательного документа в необходимый к выполнению.
А Базельский комитет по банковскому надзору стал координатором работы Совета надзора по стабильности денежной совокупности в Соединенных Штатах и соответствующих департаментов в европейских государствах.
Активные дискуссии целесообразности столь твёрдых регулятивных мер по отношению к финсектору начались уже финише 2010 года, притом и в ЕС, и в Соединенных Штатах. Но до недавнего времени европейским и американским банкирам приходилось трудиться в состоянии невыгодного для них компромисса между привилегиями и требованиями законодательства, предоставляемыми их юрисдикциями.
А центробанки государств-членов Евросоюза иногда заявляли, что избыточные регулятивные меры вредят развитию экономики. В следствии на фоне понижения прибыли в банковском секторе и вялого роста поизводства, никаких ответов по понижению регулятивного бремени принято не было.
Выход Англии из ЕС свидетельствует необходимость принятия собственных законов о банковской деятельности и банках до Января этого года
Наконец, произошёл Brexit, ставший знаком к вероятному освобождению английских национальных органов от бюрократических сложностей, которые связаны с членством в ЕС. Помимо этого, выход Англии из ЕС свидетельствует необходимость принятия собственных законов о банковской деятельности и банках до Января этого года.
Эти законы не мешали бы банкам трудиться со собственными европейскими и американскими партнерами в прошлом формате, но вместе с тем были бы достаточно эластичными для обеспечения роста финансовой системы страны. Одним из первых вопросов в повестке дня нового правительства Соединенного королевства был как раз вопрос об отмене ряда и избыточном регулировании требований Базеля III. Вряд ли можно считать совпадением, что дискуссии ослабления регулятивного давления на финсектор в Палате представителей Конгресса США начались примерно одновременно с этим — в первых числах Августа.
В итоге США сделали решительный ход в сторону либерализации; в то время, когда подобные шаги сделают Англия и ЕС, это вопрос времени. Окажет помощь ли это всемирный экономике расти? Вероятнее, окажет помощь. По крайней мере, 18 октября, по данным департамента труда США, инфляция в первый раз за полтора года во время с августа по сентябрь составила 1,5% и динамика к ее росту сохраняется.
Ведомство в первый раз за два года сделало прогноз о разгоне инфляции до 2% до Января этого года.
Твёрдая позиция ЦБ была продиктована обеспечением стабильности финансовой системы при активных внешних заимствованиях и, как продемонстрировали 2014–2015 годы, она была небесполезной
В Российской Федерации же, кроме твёрдой монетарной политики, которой ЦБ придерживается в целях предстоящего понижения инфляции, приняты главные советы Базеля III относительно создания резервов и достаточности капитала. Напомню, что еще в 2012 году, в то время, когда правила этого соглашения были внедрены, множество больших банков едва-едва вписался в эти требования.
А более половины топ-100 кредитных организаций вынуждены были или докапитализироваться, или спешно избавляться от непрофильных активов. Тогда твёрдая позиция ЦБ была продиктована обеспечением стабильности финансовой системы при активных внешних заимствованиях и, как продемонстрировали 2014–2015 годы, она была совсем небесполезной. Закрытие западных рынков капитала и удорожание условий по привлечению зарубежных кредитов русский финансовая система пережила довольно тихо.
Понижение ставок в среднем на 0,5 п.п. при понижении доходов россиян в среднем на 19% В первую очередь года и инфляции в 6,2% в год вряд ли способно стимулировать спрос
ЦБ преследовал еще одну цель: привести российское банковское регулирование в соответствие с западным, что, по мысли управления Банка России, должно было обеспечить более недорогое заимствование. В 2012–2013 году это вправду сыграло собственную хорошую роль: в 2013 году банки вправду заняли больше, чем в 2011-м и 2012-м совместно забранных.
на данный момент же, в то время, когда внешний долг русских банков за два года сократился более чем в два раза и образовывает менее $130 млрд, западные рынки капитала есть закрытыми. А новые займы за границей весьма дороги и подвержены дополнительным рискам в связи с волатильностью рубля. Исходя из этого доводы ЦБ относительно сохранения регулятивных мер в прошлом количестве тяжело назвать вескими.
Недавняя тенденция к понижению ставок на кое-какие банковские продукты (прежде всего — ипотеку) кредитованию вряд ли окажет помощь. Понижение ставок в среднем на 0,5 п. п. при понижении доходов россиян в среднем на 19% В первую очередь года и инфляции в 6,2% в год на фоне неспециализированной высокой себестоимости кредитов вряд ли способно стимулировать спрос.
В случае если обновленная команда Банка России заявит о пакете мер по смягчению регулирования финсектора, это может произвести очень впечатляющий эффект на состояние финсектора
Фондовые и долговые рынки, за исключением рынка ОФЗ, продолжают пребывать в глубокой стагнации и до тех пор пока регулятивными способами оживить их не получается. Совместно тем неприятностей с ликвидностью финансовая система не испытывает, соответственно, владеет весьма хорошим экономическим потенциалом. В случае если и смягчать регулирование, то с позиций текущей обстановке на денежном рынке лучшего периода, чем на данный момент, не отыскать.
Отправится ли на данный ход ЦБ и каким он будет? В случае если смягчение регулирования ограничится маленьким смещением коэффициента при начислении резервов по розничным кредитам, эта мера русском экономике окажет помощь не больше, чем недавнее понижение главной ставки на 0,5 п. п. Другими словами — никак.
В случае если же обновленная команда Банка России под конец года заявит о пакете мер по смягчению регулирования финсектора, пускай кроме того лишь в банковской начисления отчётности и отношении резервов, это может произвести очень впечатляющий эффект на состояние финсектора. Быть может, в начале года уверенный рост продемонстрируют не только топ-20 банков, но и малые и средние банки. На них, кстати, по мысли ЦБ, и обязана лечь главная нагрузка по финансированию среднего и малого бизнеса, что уже три года подряд именуют будущим локомотивом русском экономики.
Иллюстратор: Ольга Манолова.
Лекция 10: Центральные банки. Механизмы денежно-кредитной политики
Интересные записи
- Обзор важнейших событий банковского сектора в августе
- Ипотечные ставки и конкуренция: кто кого?
- Обзор состояния автокредитного рынка, итоги 2001г.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Инструменты денежно – кредитной политики в рф
Термин рефинансирование свидетельствует получение денежных средств кредитными учреждениями от центробанка. Центробанк может выдавать кредиты коммерческим…
-
Насильственная смерть средних по размеру банков не отправится на пользу отечественной банковской совокупности Насильственная смерть средних по размеру…
-
Мфо не интересует получение банковского статуса
Подписан закон, регламентирующий правила перехода банков в микрофинансовые компании (МФК) и правила получения МФК банковских лицензий. МФК, взявшая…
-
Банковская зачистка: как политика цб меняет финансовый сектор
Отзыв 20% банковских лицензий всего за два года стал одним из наиболее значимых событий в банковской совокупности страны. А 2015 год стал рекордным за…
-
Современная банковская система россии, ее структура и развитие
Структура финансовой системы РФ Финансовая система есть одной из главных структур в экономике любого развитого страны. Она призвана удовлетворить…
-
Регуляторный дайджест № 8. очередные отзывы лицензий и украинские санкции
Главные проекты законов для финсектора, расширение полномочий представителей ЦБ в банках, реакция властей России на санкции Украины в отношении русских…