У них нет ни банковского счета, ни кредитной истории, ни чего-либо еще, что имело возможность бы подтвердить их денежную состоятельность. По данной причине приблизительно четверть населения земного шара лишена возможности воспользоваться банковским кредитом. По крайней мере, так было до сих пор, говорится в широкой статье, которую публикует Bloomberg.
Разработки многих стартапов, пишет создатель статьи Сангвон Юн, сейчас позволяют определять кредитоспособность человека по тому, как он применяет, например, сотовый телефон. не меньше полезным источником данных становятся привычки, которые связаны с навигацией в сети либо активностью в соцсетях, и с оплатой услуг ЖКХ.
Исследованиями в числе другого установлено, что люди, имеющие обыкновение постоянно смотреть за уровнем зарядки и не давать аккумулятору телефона разрядиться всецело, будут так же ответственно относиться и к погашению кредита. Абоненты, каковые чаще принимают чужие звонки, чем звонят сами, воображают повышенный риск для кредиторов. А вдруг расположение телефона в рабочие часы остается неизменным изо дня в сутки, то как правило это , что у его обладателя имеется постоянная работа.
Абоненты, каковые чаще принимают чужие звонки, чем звонят сами, воображают повышенный риск для кредиторов.
Созданные на базе аналогичной информации алгоритмические модели смогут организовать точный портрет заемщика практически за секунды, с успехом заменяя собой нынешние бюро кредитных историй, отличающиеся неспешным ритмом работы. «В случае если какие-то из этих моделей докажут собственную состоятельность, то это будет иметь большое значение как для финсектора, так и для мирового развития. Откроются совсем новые рынки», — приводит Bloomberg вывод Пола Кристенсена, доктора экономических наук из американского университета Northwestern. Под новыми рынками имеются в виду прежде всего страны третьего мира, взрослое население которых в большинстве собственном пока не охвачено банковским обслуживанием.
Согласно данным автора статьи, на сегодня в мире насчитывается приблизительно 40 компаний, каковые разрабатывают и используют новые способы определения кредитоспособности. Самая большая из них именуется Kreditech и базируется в Гамбурге. В ее финансировании участвуют общеизвестные инвестиционные и венчурные компании, включая американскую Thiel s Clarium Capital Management.
Алгоритмические модели, созданные Kreditech, смогут генерировать до 20 тыс. разных данных — от истории приобретений, сделанных через интернет, до правильных координат места, в котором находится сейчас обладатель телефона.
На сегодня в мире насчитывается приблизительно 40 компаний, каковые разрабатывают и используют новые способы определения кредитоспособности.
Нью-йоркская компания First Access трудится с БД о обладателях сотовых телефонов в Кении и Танзании. Ей требуется всего 90 секунд, дабы по запросу банка либо компании микрофинансирования выяснить, на какую приблизительно сумму возможно выдать кредит тому либо иному обитателю этих африканских государств без риска утратить деньги. Использование разработок подобного рода способно на 92% уменьшить затраты на андеррайтинг, утверждает учредитель и исполнительный директор компании Николь Ван дер Туин.
Наконец, в публикации приводится еще один занимательный пример —сингапурская компания Lenddo, которая сооружает собственные модели на базе анализа социального статуса потенциального заемщика. В частности, она изучает его яркое окружение. Запатентованная компанией методика уже помогла некоторым банкам в Латинской Америке нарастить кредитные сумки и в один момент сократить количество дефолтов по выданным займам, говорится в статье.
UNIWEB | Курс Финансовый менеджмент | Кредитоспособность компании
Интересные записи
- Футуролог патрик диксон о вызовах, стереотипах и эмоциях в банкинге
- Deutsche bank «увольняет» половину клиентов
- Чем полезна и опасна для банков новая европейская платежная директива
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Геннадий жужлев: «банк отвечает за погашение кредита не меньше, чем клиент»
Большие компании постоянно хотят от банка качественного обслуживания и денег. Денег — нужно недорогих, а обслуживания — стремительного и комфортного,…
-
Антон соловьев: «наш клиент живет вне садового кольца»
развития и Уральский банк реконструкции, соперничающий за клиентов с большими государственными банками и федеральными частными, планирует к 2015 году…
-
Клиентов банков ждет армия чат-ботов
Чат-боты преобразовываются в необходимый атрибут банковского бизнеса. Большая часть русских банков на данный момент тестирует чат-боты для Telegram. Но в…
-
Евгений дюгаев: «мы стараемся сделать технологии незаметными для наших клиентов»
Как разработки меняют банкинг, о двух направлениях в кибербезопасности, из-за чего банки опасаются финтехстартапов, будет ли банковский Uber и какая…
-
Андрей спиваков: «мы строим пенсионный банк для себя и наших клиентов»
Смогут ли банки получить на рознице, в интервью Bankir.Ru поведал управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков. – Андрей, какое место будут в скором…
-
Александр ахломов, окб: «пенсионерки из поволжья – лучший клиент для банков»
Где искать хорошего заемщика, как клиенты обманывают банкиров, а Сбербанк оказывает помощь людям, в интервью Bankir.Ru поведал директор по формированию…