Правовое регулирование банковской деятельности
Инструкция ЦБР от 25.08.2003 № 105-И О порядке проведения испытаний кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центробанка РФ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2003. Регистрационный № 5118
Определяется совокупность планирования испытаний кредитных их филиалов и организаций и механизм принятия ответов в Банка России по проведению испытаний, а также внеплановых. Устанавливаются субъекты инициации испытаний, определяется механизм взаимоотношений по всем вопросам, связанным с проверкой, и технологические схемы сотрудничества.
Банк России не вправе проводить более одной проверки по одним и тем же вопросам за одинаковый отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала). Исключение составляют случаи, в то время, когда проверка проводится в связи с реорганизацией либо ликвидацией кредитной организации, или по мотивированному ответу Правления Банка России.
Устанавливаются изюминке проведения испытаний исполнения кредитными организациями нормативов необходимых резервов, и проведения испытаний организации работы, учёта и совершения отдельных видов операций с наличной зарубежной валютой в операционных кассах и обменных пунктах вне кассового узла.
Ранее установленные Банком России нормы, относящиеся к вопросам проведения испытаний кредитных организаций (их филиалов), используются в части, не противоречащей Инструкции. Главное отличие от прошлых требований и сущность дела изложены в разделе 3:
8.2. К итогам проверки кредитной организации, подлежащим обязательному отражению в акте проверки кредитной организации, относятся распознанные факты недостоверности учета (отчетности), недостатков и нарушений, талантливых повлиять на трансформацию оценки денежного состояния кредитной организации, величины собственных средств (капитала) и исполнения пруденциальных норм деятельности, и обусловить происхождение иных оснований для применения мер, предусмотренных статьей 74 закона О Центральном банке РФ (Банке России) и иными законами .
8.2.1. Отражение в акте проверки кредитной организации распознанных недостатков и нарушений должно осуществляться с учетом принципа существенности (включая сведения о значительных событиях в деятельности кредитной организации, каковые не являются нарушением законодательства РФ, нормативных актов Банка России, но смогут повлиять на степень принимаемых кредитной организацией рисков).
Использование принципа существенности основано на оценке величины искажения (а также опущения информации) в денежной отчетности либо данных учета (отчетности) и другой информации, обусловленного распознанными на протяжении проверки нарушениями (недочётами) в деятельности кредитной организации, которая влияет на содержание мотивированного суждения уполномоченного представителя Банка России о качестве внутреннего контроля и системы управления кредитной организации, перспективах деятельности и финансовом состоянии кредитной организации. Оценка влияния распознанных нарушений (недочётов) в деятельности кредитной организации на ее перспективы деятельности и финансовое состояние осуществляется по отдельности либо в совокупности, в зависимости от сущности распознанных нарушений, характера или величины оказанного влияния.
В мотивированном суждении уполномоченного представителя Банка России должны быть отражены нарушения (недочёты) в деятельности кредитной организации, распознанные на протяжении проверки кредитной организации, обусловившие значительные искажения денежной отчетности либо данных учета (отчетности) либо другой информации по отдельности или в совокупности.
8.2.2. Недостоверность учета (отчетности) — недостоверная информация о имущественном положении и финансовом состоянии кредитной организации благодаря нарушения установленного порядка ведения искажения отчётности и бухгалтерского учёта (бухгалтерской, статистической и денежной отчетности).
При обнаружения фактов недостоверности данных учета, на основании которых кредитной организацией была представлена в Банк России бухгалтерская, статистическая и денежная отчетность, определяется их влияние на денежное состояние кредитной организации и исполнение ее пруденциальных норм деятельности.
8.2.3. Нарушения — действия (бездействие) работников и (либо) органов управления кредитной организации, приведшие к нарушению кредитной организацией законов , издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной либо недостоверной информации или появлению обстановок, угрожающих законным заинтересованностям их кредиторов и вкладчиков, стабильности финансовой системы РФ.
8.2.4. Недочёты — действия (бездействие) работников и (либо) органов управления кредитной организации, формально не являющиеся нарушениями, но отрицательно воздействующие на ее денежное состояние либо создающие предпосылки для происхождения нарушений и дополнительных рисков.
Помимо этого, обратим внимание на п. 10.8.3. , если с актом проверки кредитной организации был ознакомлен начальник кредитной организации, то информация о итогах проверки представляется Совету директоров (Наблюдательному совету) кредитной организации аккуратным органом управления кредитной организации не позднее 5 рабочих дней с даты ознакомления с актом проверки кредитной организации либо отказа от его подписания.
Сам ЦБ РФ отметил следующие новеллы Инструкции:
— внедрение мотивированного суждения как базы оценки текущего перспектив и состояния деятельности кредитных организаций и ориентация испытаний кредитных организаций (их филиалов) на обеспечение денежной устойчивости кредитных организаций и защиту заинтересованностей их кредиторов и вкладчиков;
— смещение выговора с обнаружения нарушений либо недостоверности учета (отчетности) на качественную оценку внутреннего контроля и системы управления, перспектив деятельности и финансового состояния кредитных организаций;
— сотрудничество уполномоченных представителей Банка России при проведении испытаний кредитных организаций (их филиалов) с органами управления кредитной организации при необходимом ознакомлении с результатами проверки кредитной организации Правления (Наблюдательного совета) кредитной организации;
— составление промежуточных актов испытаний, в случаях обнаружения в деятельности кредитных организаций (их филиалов) нарушений, требующих своевременного надзорного реагирования либо составления актов об обнаружении административных правонарушений;
— увеличение требований к документарному обоснованию выводов уполномоченных представителей Банка России, формируемых по итогам испытаний кредитных организаций (их филиалов);
— разработка и стандартизация типовых форм документов, появляющихся на разных этапах проведения и организации испытаний кредитных организаций (их филиалов).
Неспециализированная направленность предлагаемого варианта проведения порядка проверок и обновления организации кредитных организаций (их филиалов) — формирование комплексного механизма реализации Банком России функций контактного надзора для обеспечения денежной устойчивости отдельных кредитных банковского сектора и организаций в целом, и для вкладчиков и интересов действенной защиты кредиторов кредитных организаций.
В Проекте учитывается формирование в совокупности контактного надзора университета главных инспекторов и совершенствование территориального и функционального проведения проверок и принципов организации кредитных организаций (их филиалов).
Инструкция начинает действовать по окончании 10 дней по окончании дня официального опубликования в Вестнике Банка России.
Определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 26.08.03 № КАС03-383 [О признании недействующим абзаца 3 пункта 7 Указа Президента РФ от 18.08.96 № 1212 О мерах по увеличению собираемости налогов и других необходимых платежей и упорядочению наличного и безналичного финансового обращения]
Подтверждена законность Вердикта Верховного Суда РФ от 27.06.03 № ГКПИ03-565 [О признании недействующим абзаца 3 пункта 7 Указа Президента РФ от 18.08.96 № 1212 О мерах по увеличению собираемости налогов и других необходимых платежей и упорядочению наличного и безналичного финансового обращения].
Ответ покинуто без трансформации и получило юридическую силу с момента вынесения Определения кассационной инстанцией – с 26.08.2003 г. Так, с 26.08.2003 г. признан недействующим абзац третий пункта 7 Указа Главы Российской Федерации от 18.08.2003 № 1212 О мерах по увеличению собираемости налогов и других необходимых платежей и упорядочению наличного и безналичного финансового обращения, устанавливающий запрет на производство операций по снятию (перечислению) денежных средств с банковского счета организаций, до получения кредитной организацией подтверждения от налогового органа о получении извещения об открытии банковского счета. Операции по счету возможно создавать с момента его открытия, не ждя уведомления получении сообщений и налоговой инспекции об открытии счета.
Законодательство о сборах и налогах
Письмо МНС РФ от 24.09.2003 № ОС-6-03/994 О порядке уплаты и исчисления налога на добавленную цена
При получении задатков либо предоплаты в счет грядущих поставок товаров (исполнения работ, оказания услуг) или оплаты за частично произведенную продукцию (работы, услуги), плательщик налогов обязан включить эти суммы в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором практически эти платежи взяты. Наряду с этим не имеет значения, в то время, когда будут всецело выполнены обязательства продавца, вытекающие из контракта с клиентом товаров (работ, одолжений), и обязательства клиента по оплате этих товаров (работ, одолжений).
Сумма платежей, поступивших в счет грядущих поставок товаров (исполнения работ, оказания услуг) в зарубежной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату их поступления. Наряду с этим суммы налога, начисленные с этих платежей, при последующей отгрузке товара (исполнении работы, оказании услуги) подлежат вычету.
Приказ МНС РФ от 29.08.2003 № БГ-3-06/479 О частичном трансформации приказа МНС России от 27.12.2000 № БГ-3-03/461
В частичное трансформацию Приказа МНС РФ от 27.12.2000 № БГ-3-03/461, устанавливавшего, что решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, одолжений) налогоплательщикам-экспортерам в течение месяца в количестве до 5 млн. рублей принимаются налоговыми органами по месту постановки на учет указанных налогоплательщиков-экспортеров, выяснено, что Инспекциями МНС России по городу Москве указанные ответы принимаются независимо от сумм, за исключением последовательности Инспекций МНС РФ по г. Москве, в отношении которых действуют положения Приказа МНС РФ от 27.12.2000 № БГ-3-03/461.
Ранее Приказ МНС РФ от 27.12.2000N БГ-3-03/461, установил, что решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, одолжений) налогоплательщикам экспортерам в течение месяца в количестве до 5 млн. рублей принимаются налоговыми органами по месту постановки на учет указанных плательщиков налогов экспортеров. Новым приказом выяснено, что Инспекциями МНС России по городу Москве указанные ответы принимаются независимо от сумм, за исключением последовательности Инспекций МНС РФ по г. Москве, в отношении которых действуют положения Приказа МНС РФ от 27.12.2000 № БГ-3-03/461.
Письмо Министерства финансов от 15.09.2003 № 16-00-14/280
Минфин Российской Федерации разъясняет порядок исчисления показателя чистая прибыль (убыток) отчетного периода для отражения в отчете о убытках и прибылях в свете применения ПБУ 18/02, что исчисляется исходя из того, что в качестве расхода по налогу на прибыль, вычитаемого из суммы прибыли до налогообложения, должна быть сумма условного расхода по налогу на прибыль (совокупность сумм, отраженных по статьям Отложенные налоговые активы, Отложенные налоговые обязательства и Текущий налог на прибыль), скорректированного на сумму постоянных налоговых обязательств (активов).
Приказ МНС России от 01.09.2003 № БГ-3-06/484
Утверждены новые единые требования к формализации и формированию налоговых объявлений.
Отметим, что ранее МНС уже утверждало единые требования к формированию налоговых объявлений приказом от 31.12.2002 № БГ-3-06/756 (с введением в воздействие нового приказа они теряют силу).
В недалеком будущем МНС собирается внести дополнения и изменения в действующие формы налоговых инструкции и деклараций по их заполнению с учетом установленных единых требований.
порядок и Содержание заполнения отдельных частей декларации приводятся в приложениях к приказу.
Кроме регламентации содержания декларации, МНС установило, что бланки объявлений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к бланкам налоговых документов на бумажных носителях.
В частности, бланки должны быть отпечатаны на бумаге формата А4 установленного плотности и цвета черным цветом, без применения разделительных линий и представлены в форме, дешёвой для сканирования.
Приказом установлены кроме этого технические требования к отдельным частям бланка, и к структуре декларации.
Письмо МНС РФ от 10 сентября 2003 г. № 27-0-10/215-АЕ915
Издание комментарии и Документы выяснен в качестве публикатора официальных нормативных актов МНС России, а также не требующих госрегистрации в Минюсте России.
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.
Валютный контроль
Информационное письмо ЦБ РФ от 10.09.2003 № 25 Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля и валютного регулирования
Разъясняются отдельные Цифровое обозначение № 93-и:
- положения Инструкции операции в соответствии с Приложению № 1 к Инструкции (в соответствии с п. 4.7.) проставляется в показателе Примечание поля Назначение платежа.
- Внесение третьими лицами — нерезидентами денежных средств на счет вкладчика (резидента или нерезидента) с указанием нужных информации о его счете по вкладу не противоречит положениям Инструкции № 93-И. Нерезидент, осуществивший перевод валюты РФ на вклад, открытый на имя третьего лица (резидента или нерезидента), может осуществить возврат указанных денежных средств на тот тип счета, с которого был внесен вклад (цифровое обозначение операции 304).
- Оплата нерезидентом в валюте РФ за реализуемое резидентом недвижимое имущество, находящееся за пределами территории РФ переводится юридическим лицом – нерезидентом со собственного счета типа К в уполномоченном банке или через счет банка-нерезидента типа К на расчетный счет юрлица — резидента с проставлением в расчетном документе цифрового обозначения операции — 502 Другие платежи нерезидентов в пользу резидентов по операциям, каковые прямо не указаны под цифровыми обозначениями групп операций 100 – 400.
Разъясняются кроме этого иные вопросы:
- Получение резидентом — физическим лицом кредита в зарубежной валюте в уполномоченном банке на любой срок не требует лицензии ЦБ РФ. Таковой кредит предоставляется лишь через уполномоченный банк (где и резидент должен быть счет) и погашается лишь по безналу.
- По окончании вступления в силу Указания № 1223-У при обращения юрлица — резидента с требованием о возврате денежных средств, ранее размещенных в вклад (депозит), открытый в соответствии с п.3.2 Указания №519-У, в то время, когда цена соглашения об импорте товара не превышает сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов, указанные финансовые средства должны быть возвращены уполномоченным банком юридическому лицу — резиденту.
- Разъясняется возобновления сведения и порядок закрытия о кредитном соглашении и досье при погашении заемщиком главного долга и неисполнении обязательства по уплате процентов.
- Разъясняется порядок перехода клиента на обслуживание в второй уполномоченный банк кредитного контракта, платежи по которому ранее осуществлялись вторым уполномоченным банком.
- Указывается, что поступления зарубежной валюты от резидентов по соглашениям рабочей группы, зачисленные на транзитный валютный счет юрлица — резидента, подлежат отражению в Отчете по форме № 652 по строчку 2 в общей сумме поступлений средств в зарубежной валюте на транзитные валютные квитанции резидентов в течение операционного дня
И др. вопросы.
Приказ ГТК РФ от 01.09.2003 № 949 Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2003.Регистрационный № 5125
В целях реализации положений нового Таможенного кодекса РФ. Устанавливается новый порядок ведения ГТК РФ Реестра банков и иных кредитных организаций в целях организации обеспечения уплаты таможенных платежей.
При принятии ответа о включении в реестр ГТК РФ выдает уведомление на право выступать в качестве поручителя перед таможенными органами по приводимой форме. При принятии ответа о включении в рееестр ГТК РФ выдает уведомление на право выступить в качестве поручителя перед таможенными органами. Плата за включение в реестр не взимается.
Срок действия уведомления образовывает 1 год со дня включения в реестр.
Устанавливается, что при отсутствия главной лицензии Банка России большая сумма одной банковской гарантии устанавливается равной эквиваленту 100 тыс. Евро, большая сумма всех одновременно действующих банковских обеспечений — эквиваленту 700 тыс. Евро.
Условия действия ранее выданных разрешений сохраняются до их истечения срока действия, в случае если такие условия не противоречат требованиям, каковые установлены Таможенным кодексом РФ. Приказ начинает действовать с 1 января 2004 г.
Приказ ГТК РФ от 18.09.2003 № 1039 Об утверждении реестра банков и иных организаций, каковые смогут выступать в качестве поручителя перед таможенными органами
В соответствии со ст. 122 действующего до 01.01.2004 г. Таможенного кодекса РФ, положениями Приказа ГТК России от 22.04.2002 392 Об утверждении Правил ведения реестра банков и иных организаций, каковые смогут выступать в качестве поручителя перед таможенными органами и ответом рабочей группы ГТК России по вопросам ведения реестра банков и иных организаций от 18.09.2003 утвержден реестр банков и иных организаций, каковые смогут выступать в качестве поручителя перед таможенными органами.
Как и ранее, таможенным органам предписано принимать банковские обеспечения от банков, включенных в реестр, в пределах максимально допустимой суммы (определенной в каждому банку в реестре), с учетом дня окончания действия разрешения на право выступать перед таможенными органами в качестве поручителя; а от страховых организаций, включенных в реестр, лишь при наличии письменного разрешения ГТК России в каждом отдельном случае.
Приказ Национального таможенного комитета РФ от 08.09.2003 № 998 Об утверждении формы бланков декларации таможенной цене (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной цене
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 24.09.2003. Регистрационный № 5112.
Утверждаются формы бланков декларации таможенной цене (ДТС-1 и ДТС-2) и инструкция по их заполнению.
Декларация таможенной цене (потом — ДТС) есть неотъемлемым элементом таможенной декларации и заполняется на все ввозимые товары, декларируемые с применением ГТД, за некоторыми исключениями (к примеру, при ввозе товаров физическими лицами для личных, домашних, иных нужд и домашних, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
При применении способа определения таможенной цене по цене сделки с ввозимыми товарами заполняется ДТС-1, в иных случаях заполняется ДТС-2.
С вступлением в силу приказа (с 1 января 2004 года) теряют силу формы объявлений ДТС-1 и ДТС-2, утвержденные приказом ГТК России от 05.01.94 № 1.
Приказ вступит в силу в один момент с Таможенным кодексом РФ, с 01.01.2004. Опубликован: Русский газета № 194 от 30.09.2003.
Гражданское законодательство
Письмо ЦБ РФ О необходимости проверки документов об уплате национальной пошлины от 24.09.2003 № 138-Т
Неправильное заполнение документа об уплате национальной пошлины за госрегистрацию кредитной организации при ее создании, реструкуризации, госрегистрацию дополнений и изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, госрегистрацию кредитной организации в связи с ее ликвидацией рассматривается как представление в Банк России документов, не соответствующих требованиям законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России, и, в соответствии с законом О банковской деятельности и банках, есть основанием для принятия Банком России ответа об отказе в госрегистрации кредитной организации, дополнений и государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, госрегистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией.
Форматы, оформление и порядок заполнения применяемых расчетных документов устанавливаются Положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П О безналичных расчетах в РФ, и Положением Банка России от 01.04.2003 № 222-П О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ,
Распоряжение ФКЦБ РФ от 13.08.2003 № 03-39/пс О положении о требованиях к разделению денежных денежных средств и средств брокера его клиентов и обеспечению прав клиентов при применении денежных средств клиентов в собственных заинтересованностях брокера
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2003 № 5116
В соответствии со пунктом 3 и статьёй 3 статьи 42 закона от 22 апреля 1996 года 39-ФЗ О рынке ценных бумаг ФКЦБ РФ утверждено Положение о требованиях к разделению денежных денежных средств и средств брокера его клиентов и обеспечению прав клиентов при применении денежных средств клиентов в собственных заинтересованностях брокера .
Положение принято вместо утрачивающего силу Распоряжения ФКЦБ РФ от 22.09.2000 № 18 Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с применением денежных средств клиентов (зарегистрировано в Минюсте России 7.12.2000 № 2482).
Положение так же, как и прежде не распространяется на кредитные организации, каковые не обязаны открывать себе особые брокерские квитанции, а ведут счет № 30601 Средства клиентов по брокерским операциям ценными бумагами и другими денежными активами.
Финансовые средства клиентов, передаваемые брокеру для инвестирования в акции, и полученные по сделкам, идеальным брокером на основании соглашений с клиентами, смогут зачисляться только на особый брокерский счет (счета). На особый брокерский счет (счета) зачисляются кроме этого суммы взятых брокером для иных доходов и клиентов дивидендов по акциям клиентов, в случае если в соглашении с клиентом не указаны счета клиентов, на каковые должны зачисляться указанные суммы.
Брокер в соответствии с утвержденными им Правилами ведения внутреннего учета сделок обязан обеспечить раздельный учет денежных средств каждого клиента, находящихся на особом брокерском счете (квитанциях) и/либо на своем счете брокера, и предоставление всем клиентам отчетов об операциях с его финансовыми средствами, а также по требованию клиента.
Возврат денежных средств клиенту производится не позднее рабочего дня (ранее 3-х дней), следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств (либо с момента зачисления сумм ошибочно, неправильного удержания сумм брокером и т.д.).
Опубликовано: Русский газета № 197 от 2 октября 2003 года. Дата начала действия: 12 октября 2003 года.
ФКЦБ РФ выяснило уполномоченные информагентства
Агентствами, уполномоченными Федеральной рабочей группой по рынку ценных бумаг на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг эмитентами в соответствии с «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденным распоряжением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 № 03-32/пс О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.09.2003 № 5084) являются: ИА «Интерфакс», ИА «АКМ».
Раскрытие информации в ленте новостей уполномоченных агентств будет осуществляться в соответствии с единым регламентом. Ознакомиться с регламентом и пройти регистрацию нужно на сайте каждого информагентства по адресам: AKM – www.disclosure.ru, Интерфакс – www.interfax.ru.
http://www.fcsm.ru/fcsm/rnews/2003/upl.htm
Приказ Министерства Юстиции РФ от 18.09.2003 г. № 226 Об утверждении Инструкции о порядке выдачи и заполнения свидетельств о госрегистрации прав, сообщений об отказах в госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2003. Регистрационный № 5122
Устанавливается выдачи и новый порядок заполнения учреждениями юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним свидетельств о госрегистрации прав, сообщений об отказах в госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписок из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также о переходе прав на объект недвижимости и о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, и справок о содержании правоустанавливающих документов и выдаваемых правообладателю справок о лицах, взявших сведения об объекте недвижимости. Инструкция вводится в воздействие с 20 октября 2003 г.
Приказ Министерства Юстиции РФ от26.09.2003 № 224/415/347/П/309 О признании потерявшим силу приказа Минюста РФ, Министерства имущественных взаимоотношений РФ, Госкомитета РФ по постройке и жилищно-коммунальному комплексу, Федслужбы земельного кадастра России от 03.07.2000 N 194/16/1/168 Об утверждении Инструкции о порядке выдачи и заполнения свидетельств о госрегистрации прав, сообщений об отказах в госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2003 г. № 5123
Приказ Минюста РФ, Министерства имущественных взаимоотношений РФ,
Госкомитета РФ по постройке и жилищно-коммунальному комплексу, Федслужбы земельного кадастра России от 03.07.2000 № 194/16/1/168 Об утверждении Инструкции о порядке выдачи и заполнения свидетельств о госрегистрации прав, сообщений об отказах в госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах
(зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 28.07.2000 № 2330) утрачивает силу в связи с 20 октября 2003 г. (в связи со вступлением в силу новой Инструкции (Приказ Министерства Юстиции РФ от 18.09.2003 г. № 226).
Трудовое право
закон от 01.10.2003 № 128-ФЗ О внесении дополнения в статью 1 закона О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по зарплате работников организаций бюджетной сферы
С 1 октября 2003 г. тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по зарплате работников организаций бюджетной сферы устанавливается в размере 600 руб. в месяц. Так, если сравнивать с ранее установленным размером (450 руб. в месяц) тарифная ставка (оклад) первого разряда увеличена на 1/3.
закон начинает действовать с 1 октября 2003 г. Размещён в Российской газете от 3 октября 2003 г. № 198.
закон от 1 октября 2003 г. № 127-ФЗ О внесении дополнений и изменения в закон О минимальном размере зарплаты
С 1 октября 2003 г. минимальный размер зарплаты устанавливается в сумме 600 руб. в месяц. Данный размер так же, как и прежде используется только для регулирования зарплаты , и для определения пособий по временной нетрудоспособности.
Законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ до введения федерального размера минимальной заработной платы дана возможность принимать законы субъектов РФ, устанавливающие более большой размер минимальной заработной платы в данном субъекте. Наряду с этим размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте. Более большой уровень гос гарантий обеспечивается за счет денег из бюджета соответствующего субъекта.
Для исчисления штрафов, договорных гражданско-правовых обязательств так же, как и прежде МРОТ определяется исходя из суммы 100 рублей.
закон начинает действовать с 1 октября 2003 г. Текст закона размещён в Российской газете от 3 октября 2003 г. №198.
ЧП в Челябинске: видеообзор с 28 сентября по 5 октября
Интересные записи
- Кто становится клиентом компаний онлайн-кредитования?
- Мфо не дотянули до минимума
- Как автоматизировать подготовку отчетности по мсфо, или диалог бизнеса и ит
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Обзор банковского законодательства за неделю с 6 по 12 октября 2003 г.
Правовое регулирование банковской деятельности Весточка Центробанка РФ от 02.10.2003 г. № 144-Т Сообщается размеры рублевого эквивалента минимального…
-
Обзор банковского законодательства за неделю с 15 по 21 сентября 2003 г.
Правовое регулирование банковской деятельности Указание Центробанка РФ от от 11.09.2003 № 1329-У Об упорядочении актов Банка России Нормативные акты,…
-
Обзор изменений в банковском законодательстве с 1 января 2016 года, часть 2
Второй блок ответственных трансформаций в бухгалтерском учете и нескольких смежных направлениях банковской деятельности касается имущества кредитных…
-
?Обзор изменений в банковском законодательстве с 1 января 2016 года, часть 3
?В последней части обзора разглядим трансформации в учете денежных результатов: самое, пожалуй, ответственное новшество 2016 года, которое касается всех…
-
Обзор банковского законодательства за неделю с 27 сентября по 3 октября 2004 г.
Отражены главные трансформации в нормативных актах, используемых в банковском деле, например, трансформации в порядке в формах отчетности,…
-
Обзор изменений в банковском законодательстве с 1 января 2016 года, часть 1
Вступление в силу В первую очередь года новых нормативных актов Банка России, обрисовывающих бухучёт некоторых операций и объектов в кредитных…