Пиар с прибылью

Пиар с прибылью

Звонок из пресс-службы любому сотруднику банка приравнивается к звонкам первых лиц. В случае если пресс-служба владеет таким статусом, значит, пиар организован верно.

Речь заходит не о том, что пресс-менеджеров в банке должны опасаться, обращаться к ним только по имени-отчеству, а при встрече заискивающе радоваться и пятиться. Легко в кредитной организации должно быть познание значимости тех задач, каковые стоят перед подразделением, несущим ответственность за связи с общественностью. От эффективности работы пресс-службы зависит репутация организации.

А от репутации?— успешность бизнеса.

Количество банков в Российской Федерации быстро значительно уменьшается, но пока их насчитывается более 900. Многим из них сейчас по понятным обстоятельствам не до пиара. В случае если кроме того не принимать к сведенью нестабильность в денежном секторе (это уже привычное для рынка состояние), все равно имеется куда более приоритетные задачи, чем какие-то в том месте коммуникации с прессой.

К примеру, около 10% банков, согласно данным ЦБ, на конец октября, не соответствуют новым требованиям к уровню капитала, что с 1 января 2012 года обязан составлять минимум 180 млн рублей. Но и в тех банках, у которых с его достаточностью и уровнем капитала все в порядке, пресс-служба частенько отсутствует. В кредитных организациях по окончании 200-го либо кроме того 150-го места по активам для того чтобы подразделения, за редким исключением, попросту нет.

Другими словами в штате может не быть кроме того одного-единственного сотрудника, что отвечал бы за связи с общественностью. Вправду, для чего? Так как пиар-менеджер кредиты не выдает, вклады не принимает, кроме того деньги в кассе не пересчитывает.

Какая от него польза?

Чем больше делается банк, тем чаще управлению приходит идея обзавестись экспертом в области пиара. Идея эта, действительно, может появляться не вследствие того что в банке без для того чтобы сотрудника судьбы не видят. Легко в какой-то момент уже неприлично оставаться без «связей с общественностью».

В итоге, обязан кто-то хотя бы новости на сайт писать?

К сожалению, дальше новостей, написанных на три с минусом, «пиар» может не зайти. Нехороший вариант — забрать пресс-менеджера, что в глубине души слабо воображает собственную пользу для организации. Если он сам не верит в то, что делает, вряд ли ему удастся наладить плодотворное сотрудничество с сотрудниками из вторых подразделений, каковые должны помогать с цифрами, информацией, комментариями.

И вряд ли он сможет донести до журналистов, что его банк — вправду хороший игрок, вызывающий интерес.

«Нам тут запрос пришел от журналиста, не могли бы вы а, нет времени через несколько дней возможно, посмотрите прекрасно, будем ожидать». Сотрудники бизнес-подразделений обычно не хотят отвлекаться от главной работы. Загрузка у всех громадная, осознать людей возможно. Неприятность содержится в другом: эксперт, несущий ответственность за информационную сообщение с внешним миром, стесняется, опасается либо просто не желает расшевелить сослуживцев.

Причем в случае если у сослуживца еще и должность высокая, пиарщик поднимает руки вверх, пять мин. печалится, жадно курит и идет обедать.

Действительно, обстановка возможно еще хуже — в случае если банк примет решение всецело дать пиар на аутсорсинг, обратившись в какое-либо агентство. Главная неприятность в том, что журналисты по определению не принимают агентство как источник нужной информации. С представителями СМИ у банка должен быть прямой контакт, а посредников возможно завлекать лишь для разовых мероприятий.

Допустим, HR банка сумел отыскать умелых и инициативных пресс-менеджеров. Но их на работу не хватает. Управление должно действительно захотеть развивать это направление. Толковые люди, само собой разумеется, выкрутятся в любом случае, наладят сотрудничество в организации, подружат банк с прессой и другими СМИ, текстовые материалы из банка будут выходить качественные.

Но без помощи главы и его главных помощников упрочнения пресс-менеджеров будут напоминать строительство высотного дома без подъемного крана.

Любопытно, что кроме того в надёжных банках пиар-направление может по большому счету не развиваться. Соответствующее подразделение как словно бы бы имеется, но толку от него нет вовсе. Банк может занимать высокое место в рейтингах по активам, но по присутствию в прессе, цитируемости спикеров, хорошим упоминаниям оставаться в аутсайдерах.

Известны случаи, в то время, когда в банках из топ-30 вакансия начальника по связям с общественностью оставалась незакрытой в течение продолжительных месяцев. Место пустовало не вследствие того что экспертов на рынке нет. Легко у управления кредитной организации было множество приоритетных задач. А общественность связи все это, возможно, принципиально важно, но в полной мере может подождать.

Один привычный как-то поведал мне интересный анекдот.

Два друга, занимающие высокие позиции в различных банках, ведут следующий диалог:

— Мы желаем выгнать с работы отечественного пиар-менеджера!

— Что, не осилит?

— Не знаю, справляется либо нет, но надоел он нам изрядно. Пристает все время к людям со собственными интервью и комментариями, жить тихо не дает.

Пиара в банке может не быть вовсе — основное, дабы это была осознанная позиция топ-акционеров и менеджмента. «Мы желаем развивать пиар! Но интервью давать не будем ни при каких обстоятельствах, менеджеры с прессой общаться не хотят, дел у всех по горло», — поделился со мной сравнительно не так давно один из банковских начальников. У меня сложилось чувство, что он обманывает сам себя: не нужен пиар, не морочьте голову себе и окружающим. Вы сможете ограничиться прямой рекламой, без всяких премудростей, «узких материй».

Заплатил деньги — приобретай рекламный модуль, ролик на радио либо телевидении. Ясно, четко и я, бы сообщил тривиально. Захотели хороший текст о банке — прошу вас, он выйдет хорошо с припиской «на правах рекламы», обведенный в особую рамочку.

Возможно вырезать и повесить на стену. Вопрос в том, кто будет просматривать материал заведомо рекламного характера

В случае если же вы вычисляете, что за деньги приобрести возможно не все и не всех, что во многих случаях решать вопросы посредством кошелька безтолку а также вредно для имиджа организации, то необходимо задуматься о создании действенной пресс-службы. В этом случае нужно согласиться с тесным контактом с журналистами, каковые должны осознавать: банк информационно открыт, готов сказать и о себе, и о рынке.

От управления банка пресс-работе потребуются две главные вещи: помощь активной возможность-и пиар политики своевременной связи — по сотовому телефону, SMS, почте, кроме того в то время, когда рабочий сутки уже закончен. Сотрудники банка различного уровня скоро свыкнутся с мыслью, что пиар — стратегически серьёзное направление для их организации: с одной стороны, посыл об этом будет исходить от первого лица, с другой — ежедневную активность будут проявлять пресс-менеджеры. Что банк приобретает в итоге?

Благоприятное информационное поле, увеличение интереса и доверия со стороны клиентов, партнеров, инвесторов, рост продаж, стоимости и прибыли бизнеса.

Увеличить продажи, PR, Прибыль Легко

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: