Иллюстрация http://www.sxc.hu/
Как пользоваться платежными терминалами и на что наряду с этим обратить внимание. Рекомендации «Простобанк Консалтинг».
Новые разработки приходят в нашу жизнь незаметно. В свое время мы продолжительно привыкали к банкоматам, опасаясь, что глупая машина выдаст меньше, чем нужно, либо того хуже – прикарманит отечественные деньги. Сейчас же операция по снятию наличных превратилась в практически непроизвольный процесс.
С недавних пор у банкоматов показались «братья меньшие» — платежные терминалы. либо электронные киоски. через каковые возможно оплатить услуги сотовой связи, Интернет-провайдеров, кабельного телевидения и т.д. Несомненно, такие аппараты многим облегчат жизнь – отпадет надобность находиться в долгих очередях и тратить нервы и время. Но чтобы верно пользоваться платежным терминалом и избежать вероятных неприятностей, направляться разобраться в правилах его работы.
За что возможно заплатить
Платежные терминалы смогут принимать самые разные платежи – все зависит от того, как настроен конкретный аппарат.
Громаднейшей популярностью пользуется оплата:
- сотовой связи
- одолжений Интернет-провайдеров и IP-телефонии
- кабельного телевидения
- коммунальных платежей
и
- погашение кредитов
- пополнение электронных квитанций (Яндекс-деньги, Webmoney и др.)
Согласно данным компании «Совокупность массовых платежей Украины», сейчас у нас более 90% всех электронных платежей приносит оплата как раз сотовой связи. К тому же, большая часть терминалов предлагают ограниченный спектр услуг. Основная обстоятельство этого – украинское законодательство, которое разрешает передачу денежных средств от населения в пользу третьих лиц лишь обладателям банковской лицензии.
Исходя из этого оплатить услуги ЖКХ либо погасить кредит возможно лишь через терминалы, каковые принадлежат банкам. На сегодня в Украине лишь два банка предоставляют услугу погашения кредита через электронный киоск – это Банк Ренессанс Альфа Банк и-Капитал .
Как это трудится
Устройство электронных киосков достаточно простое. По сути – это обычный компьютер, обличенный в сталь. ПО терминала выстроено по принципу «ничего лишнего». Пользователю необходимо только выбрать из каталога нужного поставщика услуги, ввести индивидуальные эти и добавить в купюроприемник нужную сумму.
Возможность неточности сводится к нулю – так как меню на украинском либо русском языках, а все варианты действий указываются прямо на сенсорном экране, к которому необходимо всего лишь легко прикоснуться. В случае если ввели что-то неправильно, неизменно возможно скорректировать данные – для этого нужно надавить кнопку «Назад». В случае если все прекрасно – значит, направляться жать «Потом».
А что же происходит сейчас в? Ничего сверхъестественного – терминал связывается с центром обработки информации платежной системы, что, со своей стороны, обращается к поставщику услуги для подтверждения всех данных. Затем и происходит транзакция.
Все операции происходят по защищенным каналам связи.
На что необходимо обратить внимание
Нужно не забывать, что ни один электронный киоск не выдает сдачи. какое количество денег вы засунули в терминал, столько и будет зачислено на ваш счет, не считая комиссии, которую взимает совокупность за обработку платежа. Действительно, на данный момент кое-какие киоски печатают код сдачи на чеке.
Его возможно будет ввести вместо наличных при последующих операциях.
Размер платежной рабочей группе определить непросто, в случае если, само собой разумеется, вам не сказал ее прошлый клиент. На мониторе и на самом аппарате информации об этом нет. В некоторых случаях работа помощи предоставляет информацию о размере рабочей группы, но так происходит далеко не всегда.
Исходя из этого направляться быть внимательным при переводе больших сумм. В среднем, рабочая группа не превышает 3% от всего платежа.
Принципиально важно
знать, что существует прямой и непрямой метод пополнения квитанций сотовой связи. При прямом пополнении деньги переводятся на счет конкретно на протяжении транзакции. В случае если же терминал применяет непрямой метод, то код пополнения счета печатается на чеке.
Довольно часто случается, что по окончании того, как плательщик засунул купюру в приемник, она возвращается обратно. Вероятные обстоятельства две: или деньги фальшивые, или они через чур изношенны либо помяты. В этом случае необходимо попытаться разгладить купюру и постараться повторить операцию.
Сохраняйте чеки
Время от времени происходят сбои в работе платежных терминалов. Самые популярные из них – перебои с электропитанием и неполадки связи. Это ведет к тому, что сигнал с информацией о платеже нормально доходит лишь до центра обработки информации платежной системы, а к провайдеру временно не поступает.
Другими словами зачисление денежных средств на баланс клиента происходит не в реальном времени, а значительно позднее. Оказать помощь ответу аналогичных неприятностей обязан чек, что есть единственным документом, что подтверждает совершение операции через электронный киоск. По окончании обращения клиента в сервисный центр платежной системы оператор может отыскать информацию о «зависших» деньгах и перечислить их по назначению, либо же вернуть плательщику.
Вот эти, каковые должны быть на чеке (как раз по ним сервисная работа сможет выяснить клиента при спорной ситуации):
- наименование организации, у которых в собствености терминал;
- юридический адрес организации;
- номер счета плательщика, на что осуществляется платеж;
- сумма пополнения счета;
- сумма рабочей группы;
- номер чека;
- время и дата совершения операции;
- номер платежного терминала.
Преимущества и недочёты
Совершенных разработок пока не существует, исходя из этого и платежные терминалы имеют как преимущества, так и недочёты.
К хорошим сторонам применения электронных киосков возможно отнести:
- легкое осуществление пополнения квитанций;
- терминал приема платежей снабжает широкий выбор провайдеров одолжений;
- пополнение баланса возможно произвести на любую сумму – она не связана с номиналами карт предоплаты;
- пополнение счета вероятно в любой точке приема платежей, независимо от ее расположения;
- все данные через терминал приема платежей передается по защищенному соединению.
Явные недочёты электронных киосков – сложность определения размера рабочей группы до проведения операции, и невозможность взять сдачу наличными.
Выстройте личный бизнес
Большая часть платежных терминалов в Украине принадлежат совсем различным предпринимателям и коммерческим структурам, не обращая внимания на марку производителя самого аппарата. Данный бизнес начинается весьма стремительными темпами. Компании, каковые занимаются поставками готовых к работе электронных киосков, предлагают последовательность комплексных ответов по обслуживанию собственных совокупностей.
Многие кроме того составляют приблизительный бизнес-замысел. Это позволяет начать собственный дело человеку без особых технических знаний в данной области.
Все, что необходимо – это деньги на приобретение одного либо нескольких терминалов (их цена колеблется от $2500 до $4500) и контракт о его размещении в людном месте. Будущий предприниматель приобретает в распоряжение совокупность, которая намерено спроектирована и отлажена для простоты обслуживания, безопасности и надёжности, к тому же, может трудиться в любом месте, где имеется электропитание и мобильная связь. Важным есть тот факт, что деятельность по приёму платежей с терминала не подлежит лицензированию (не считая банковских одолжений).
Платежные терминалы – хороший метод сэкономить личное время. особенно это актуально в условиях мегаполиса. Не смотря на то, что электронные киоски и не лишены недочётов – основное знать, с чем имеешь дело. А, как мы знаем, подготовлен – значит, вооружен.
Источник: www.prostobank.ua
Способы обмана платежного терминала
Интересные записи
- Как пополнить счет карты сбербанк-маэстро «социальная» через банкомат?
- Финансовое право
- Двигатель москвич-2140 расходует много топлива
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Платежные терминалы: секреты работы Как пользоваться платежными терминалами и на что наряду с этим обратить внимание. Рекомендации «Простобанк…
-
Платежные терминалы qiwi — комфортный сервис оплаты повседневных услуг
Не страно, что именно платежная совокупность QIWI есть одной из самых популярных как среди обладателей сенсорных киосков. так их пользователей. Компания…
-
Почему платежные терминалы окажутся вне закона?
09.10.2009 Пресс-конференция с Иваном Фуксом, директором по маркетингу группы компаний Элекснет. Платежные терминалы в Российской Федерации…
-
Платежные терминалы: комиссионный доход и живые деньги
Комплект функций терминалов самообслуживания расширяется, а число участников рынка значительно уменьшается. // Вероника Сошина. Банковское обозрение, №6,…
-
Платежные карты банков казахстана для работы с paypal, ebay, интернет магазинами.
Платежные карты, выпущенные банками Республики Казахстана, без неприятностей принимаются зарубежными вебмагазинами, платежной совокупностью PayPal,…
-
Обзор и перспективы развития платежных терминалов самообслуживания в россии
Цель разрешённого обзора — осветить главных игроков на рынке платежных терминалов и продемонстрировать их отличия и основные сходства. // Дмитрий…