Показатель рентабельности активов используется как характеристика

Показатель рентабельности активов используется как характеристика

82. Черта ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Показатели рентабельности являются главными чертями эффективности денежно-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели денежных результатов, взятых организацией за отчетный период.

Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В ходе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется совокупность факторов, воздействующих на их изменение.

Рентабельность активов – главной норматив, с которым соотносятся личные показатели деятельности организаций для обоснования их конкурентоспособности. Таковой норматив рентабельности (либо норма прибыли), как отношение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) к неспециализированной величине активов, есть главным показателем межотраслевой борьбе, главным показателем для определения эффективности инвестиционных проектов.

Главные показатели рентабельности:

1) коэффициент рентабельности всего капитала:

Крк = (чистая прибыль / результат баланса) х 100 %;

2) коэффициент рентабельности производства:

Крп = (выручка от продаж / себестоимость всей продукции – 1) x 100 %;

3) коэффициент рентабельности продаж:

Крпр = (чистаяприбыль / выручка) х 100 %;

4) коэффициент рентабельности оборотных активов:

Кроа = (чистая прибыль / оборотные активы) х x100 %;

5) коэффициент рентабельности внеоборотных активов:

Крва = (чистая прибыль / внеоборотные активы) х Х100 % .

Коэффициент рентабельности

всего капитала разрешает сделать неспециализированный вывод о том, как прекрасно идут дела у предприятия. Так, оценивают сходу все ресурсы компании. Применяя эти сведенья, вы сможете сравнить рентабельность вашей организации с показателями вторых компаний.

В случае если коэффициент рентабельности производства большой – деятельность уже действенна. В случае если же наряду с этим вы приобретаете низкую прибыль, значит, у вас через чур большие непроизводственные затраты. Тем фирмам, каковые производят пара наименований продукции, мы рекомендуем рассчитывать рентабельность производства каждого из товаров.

Это позволит найти самая выгодную продукцию. Увеличьте их выпуск, и прибыль вашей компании увеличиться.

Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Он играется ключевую роль, в то время, когда необходимо сравнить компанию с ее соперниками. Сопоставляя собственные и чужие коэффициенты рентабельности продаж, возможно прогнозировать развитие рынка, и разрабатывать стратегию продвижения собственной продукции.

Чем выше показатель оборотных активов, тем стремительнее «крутятся» деньги, материалы и другое, соответственно, чаще поступает выручка и несложнее приобретать кредиты и краткосрочные займы. Показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей организация применяет собственные главные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Величина этого коэффициента зависит от характера и размеров компании ее деятельности.

Источник: www.tinlib.ru

Рентабельность активов формула

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: