Сколько процентов людей верят в бога

Сколько процентов людей верят в бога

профессор философии ,

кандидат богословия .

Владимиру Николаевичу НИКИТИНУ –

моему приятелю, единомышленнику

и до конца мужественному атеисту –

посвящается.

М ОРЕ А ТЕИСТОВ — В ЛУЖЕ В ЕРУЮЩИХ

(количества и Соотношение качества)

С о д е р ж а н и е:

1.Что направляться из мировоззрений верующего в атеиста и Бога?

2.Может ли из религии быть что-либо хорошее?

3.Не смотря на то, что наука и не все то, чем живет человек, но без науки для общества и человека ничего путного оказаться не имеет возможности.

д) Что показывают изучения в Российской Федерации.

5.Наука, верующие и богословы учёные.

6. Запрещено лужей религиозности объять море атеизма.

1.Что направляться из мировоззрений верующего в атеиста и Бога?

Между неверующими и верующими (атеистами) неизменно и везде существует лишь одно отличие: первые верят в существование сверхъестественных существ (в отечественных условиях – в Всевышнего), а вторые – не верят в их существование. (Мы не будем на данный момент разбирать отличие между понятиями “верят кому” и “верят во что”) Но если бы лишь это отличало верующих от неверующих, то мы бы и не подмечали данной отличия. Между ними была бы та же отличие, которая существует между верующими в существование инопланетян, гномов, эльфов, в гомеопатию, телепатию и не верующих в существование аналогичных фантомов. В действительности, ни при каких обстоятельствах не было и ни при каких обстоятельствах не будет антагонизма между верующими в существование, например, гномов, и отрицающих их существование; не создаются доказательств существования и доказательства гномов их не существования; не существует ниспровергателей и защитников “священных священных преданий и писаний” о гномах и без того потом.

Неверие в Всевышнего ни к чему не обязывает атеиста, тогда как вера в Всевышнего обязывает верующего ко многому хорошему ( Но если бы лишь к хорошему?! ), и ко многому нехорошему. Так, верующий обязан всегда “ходит перед Всевышним” (Бытие,12:7; 48:15); обязан помогать ему “всем сердцем своим, и всею душею собственной, и всеми помышлениями собственными” (Матфея, 22:37; Луки, 12:45); обязан “сокрушать”, искоренять инородцев, неверующих и иноверцев (Финал, 23:24; 34:13; 2-ая Царств, 12:27-31 ; 2 Паралипоменон, 34:7; Иова, 49:7; Псалом 2:9; Римлянам, 16:20; Апокалипсис, 2:27); возненавидь отца собственного и мать собственную, всех ближних собственных во имя любви к Господу Всевышнему (Лука, 14:16; Матфея, 10:37); во имя царствия божьего оторвать и выкинуть вон собственный глаз, руку и второй “соблазняющий” член тела (Матфея, 5:29-30; Матфея, 18:8-9; Марка, 9:43-47)…

Вы слышали когда-нибудь, дабы атеизм либо какой-нибудь атеист за всю историю существования человечества призывал к чему-либо подобному собственных последователей, — атеистов? Не слышали. – Не слышали и ни при каких обстоятельствах не услышите, потому что подобные призывы ни при какой погоде не следуют из постулатов атеистического мировоззрения, не провозглашались и не смогут провозглашаться логикой атеистического поведения и атеистического мышления.

Атеизм не требует от своих последователей ни всегда “ходить перед атеизмом”, ни жить лишь тем, что “Всевышнего нет”; он не призывает: возненавидь во имя атеизма инородцев, инакомыслящих либо верующих; атеизм не предлагает своим последователям заниматься членовредительством над собой во имя атеизма… Действительно, атеизм либо отдельные формы атеизма смогут потребовать от атеиста обожать человечество и быть гуманистом, во имя любви к человечеству помогать ему до самозабвения, до самопожертвования… Но что и кто может усмотреть что-то плохое, что-то обессмысливающее жизнь человека в таких атеистических призывах, каковые логически, социально и фактически вытекают из атеистического смотрения на мир, из отрицания существования Всевышнего? В случае если из атеистического взора на мир, кто-то и может логически делать плохие выводы, то это лишь те верующие, те те богословы и проповедники религии, каковые делают выводы о вторых по себе приблизительно так: “Вот если бы лично мы прекратили верить в существование Всевышнего, что смотрит за нами и обязательно, на том и на этом свете, будет наказывать нас за отечественные злые, не богоугодные поступки; в обязательном порядке, на том либо на этом свете, будет награждать нас за хорошее, богоугодное поведение, — то мы, в соответствии со собственными личными скотскими жаждами, поступали бы лишь по-скотски, лишь не хорошо”. И в то время, когда проповедники и защитнички религии вдруг начинают не хорошо сказать об атеизме и об атеистах, — постоянно следует помнить, что они в образе рисуемого ими плохо атеистов и отвратительного атеизма олицетворяют собственные легко прикрытые Всевышним низменные страсти.

Атеистическое — кроме Всевышнего, и без Всевышнего — отношение к действительности содействовало выходу человека из скотского мира и животного. Атеистический — “На Всевышнего сохраняй надежду, но сам не плошай!” — подход неверующих и верующих к действительности был единственным движущим причиной утверждения человека в жизни, прогресса людской общества. Атеизм и лично атеисты внесли львиную долю вклада в развитие материальной и человеческой культуры личности и духовной общества.

Присмотритесь к тем богословствующим, кто публично и сплошь по-тёмному дерзает плакаться на прогресс, на отход от “хороших ветхих времен”. Поскребите их хорошенько — и вы заметите, что они плачутся по библейским временам, по временам начального христианства да нераздельного господства в духовном мире святых и невежественного “монашества отцов”, по временам чёрного Средневековья, по крепостническому праву, по “немытой России”, по Ивану Грозному, по трехклассным церковно-приходским школам с 80% совсем неграмотного населения и по другим элементам проклятого прошлого.

Сравнительно не так давно, просматривая автобиографические повести Л.Н.Толстого, я натолкнулся на спокойный рассказ отечественного великого писателя о том, что его бабушка, уберегая собственного 16 летнего сына, отца Льва Николаевича, от искушения грехом прелюбодеяния да онанизма, приказала собственной крепостной девке ложится в кровать молодого барчука…О. времена. О. нравы (O tempora, o mores!). А ведь для всех богословствующих лишь в “священном” прошлом были те, что необходимо, времена; те, что необходимо, нравы.

2.Может ли из религии быть что-либо хорошее?

Религия лишь в отдельных – весьма редких да к тому же в особенных качествах понимания и истолкования – не мешала формированию материального и духовного производства, материальному и духовному улучшению публичной и личной судьбе человека. В целом же она была чужда реальному обществу и реальному человеку и лишь иллюзорно компенсировала (Фейербах, Маркс, Дюркгейм, Фрейд) юдоли их жизни.

Это разъясняется тем, что она постоянно исходила и стояла на вере в Всевышнего (всевышних, духов), которого в конечном итоге, в реальности нет, не было и не будет. Из фальшивой предпосылки (в этом случае – из веры в несуществующего Всевышнего) ничего реально подлинного оказаться не имеет возможности; по фальшивому ориентиру (в этом случае – по ориентиру на любого Всевышнего неисчислимого количества религий, на потустороннюю судьбу) постоянно придёшь не в том направлении, куда желаешь; не в том направлении, куда необходимо.

3.Не смотря на то, что наука и не все то, чем живет человек, но без науки для общества и человека ничего путного оказаться не имеет возможности

самоё верное познание действительности дает наука. Но общество и человек не смогут сократить собственную жизнь лишь научными точными знаниями. Их жизнедеятельность осуществляется потреблением разнообразного качества и огромного количества материальных и духовных благ, среди них и тех, каковые предоставляются верующему религией.

Но и в этих да аналогичных случаях проверенные на практике научные ориентиры – неизменно самый верный указатель на выход из сложного, тяжёлого, запутанного положения.

Научно-технический и социально-культурный прогресс постоянно сопровождался упадком религиозных вер, массовым количества забвением и уменьшением верующих религии. Это явление наблюдалось в течении всей истории , в особенности наглядно в наши дни.

В случае если снять конъюнктурные факторы, то везде качество и уровень религиозности каждой страны в снятом виде обратно пропорциональны качеству и уровню достигнутого тут научного и культурного прогресса: чем выше прогресс, тем ниже показатели религии, и напротив, — чем ниже научно-технический и социально культурный прогресс, тем выше показатели религиозности граждан страны. В целом же, в цивилизованных государствах христианизованных народов на данный момент везде верующие люди составляют незначительное меньшинство.

Особенно катастрофически количество верующий начало уменьшаться за последние 3-6 лет. Разглядим кое-какие показатели социологических изучений религиозности в различных государствах. Кстати, сейчас такие изучения систематически, чуть ли не каждый месяц, проводятся почти во всех государствах.

4.Научно-технический и социально-культурый прогресс сокрушают веру в Всевышнего:

а) Что показывают изучения в Соединенных Штатах

В США, к тому же в Польше, на сегодня самые высокие показатели религиозности в христианском мире. Но что это за показатели? Это показатели того, кто при опросе назвал себя верующим.

Но, как выяснилось, не каждый назвавший себя верующим, есть верующим в действительности. (Евангельский Христос в подобном случае говорит: “Не каждый говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но выполняющий волю Отца Моего небесного” — Матфея, 7:21; Луки, 6:46)

В Соединенных Штатах, к примеру, при знакомстве именуют не собственную национальность, а показывают собственный происхождение по религиозности семьи либо нахождение в какой-то религии на данное время. В том месте не говорят: “Я — украинец”, либо “Я – поляк”, “Я — швед”, “Я – араб”, “Я – бирманец” и без того потом, а “Я – православный!” (I am orthodox), “Я — католик” (I am catholic), “Я – протестант” (I am protesnant), “Я – мусульманин” (I am muslim), “Я – буддист” (I am Buddhist) и без того потом.

Американец на местном уровне при рождении механически вливается ту либо иную местную религиозную организацию (приход). Обычно на местном муниципальном либо сельском уровне местное самоуправление сходится с местной церковной организацией. В таких условиях лишь бомж может понять себе таким, что не числится ни в одной религиозной организации.

Само собой разумеется, не все расписанные в Соединенных Штатах по религиям являются верующими, но при опросе предпочитают более респектабельным для себя назваться верующим такого-то прихода. А вдруг наряду с этим учесть замечательнейшее давление на граждан церковных проповедников да официальных властей , то не страно, что за все время изучения религиозности в Соединенных Штатах (с 1939 года и сейчас) верующими вычисляют себя 40% граждан страны. Как раз таковой показатель религиозности в Соединенных Штатах устанавливал и до сих пор устанавливает широко-известный социологический Университет Геллапа.

В середине 90-х годов ХХ-го столетия другие американские исследователи начали подвергать сомнениям продемонстрировали Геллапа. “Издание Свободного Изучения” за 1998 год писал: “Американцы, быть может, верят во всезнающего и всевидящего Всевышнего, но они лгут, в то время, когда свидетельствуют перед социологами о собственном посещении молитвенных богослужений и собраний. С 1939 года Университет Геллапа обнаруживает 40% верующих, а в этом, 1998 году кроме того – 42%. В случае если эти проценты приложить к населению США, то в них должно быть 79 миллионов верующих. Кроме того консервативная газета “Вашингтонское время” ( Washington Times) пишет, что не только уточненные изучения, но и простые наблюдения убеждают, что посещающих молитвенные собрания и церкви в 2,0 – 2,5 раза меньше”. (Free Inquiry magazine , Volume 18, Number 4.)

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Объединенная церковь Христа ( United Church of Christ ) – одно из наибольших протестантский объединений США, поручило своим, церковным, социологам совершить “поштучный” учет визитёров молитвенных собраний в штате Аризона. Через пара лет такое же изучение было совершено в большинстве Шатов страны и в округе Вашингтон. Ведущими религиеведами и социологами США: Кирком Хагевеем, Пенни Лонг Марвл и Марком Чейвс (Kirc Hadaway, Penny Long Marler, and Mark Chaves) были взяты и размещены в издании “Американское социологическое изучение” (American Sociological

Review ) результаты проверки. Оказалось, что молодёжи и детей на молитвенных собраниях вдвое меньше, чем уверял в этом Геллап. направляться сказать, что именно в привлечении молодежи на церковные проповеди и богослужение Геллап и власти предержащие видят единственную возможность удержания на самом высоком уровне религиозности населения страны.

Позднее ряд других учреждений, а также “Общегосударственный центр изучения публичного мнения (NORC — National Opinion Research Center), “Центр социальных обозрений” (GSS — General Social Survey) по подобным программам совершили собственные изучения и заключили, что “без оглядки на риторику публичных заявлений и показную активность церковных и уличных проповедников, религия уходит на обочину заинтересованностей граждан страны, а Америка преобразовывается в секуляризованную страну”.

Подытоживая изучение упадка влияния религии в Соединенных Штатах, беспристрастные учёные приходят к заключению, что в Соединенных Штатах из тех, кто назвал себя верующими, лишь 50- 25%% посещают собственные приходы. Так, верующих в Соединенных Штатах всего 15-20% граждан страны. Другое население либо лишь прикидывается верующими (20-25%), либо безразлично к религии (30%), являются скрытыми либо открытыми атеистами (соответственно 20% и 10%).

Оказалось, что в Соединенных Штатах настоящих верующих немного меньше, чем настоящих атеистов.

б) Что показывают изучения в Англии.

Еще хуже и существенно хуже с религией, лучше и существенно лучше с атеизмом обстоят дела в Европе. Так, ссылаясь на последовательность социологических изучений в Англии отечественное русскоязычное “Благовест-Инфо” с подробностями информировало, что за последние 20 лет количество верующих англикан (англиканство есть национальной религией Англии) уменьшилась на 27%.

Из-за отсутствия достаточного количества прихожан, христианские храмы пустеют, разрушаются и… продаются под молитвенные дома мусульманам, индуистам, бахаистам, под рынки, дансинги и спортивные залы. Поддержанию неспециализированного уровня религиозности страны содействуют иммигранты, не смотря на то, что буддисты арабы и индусы составляю всего 9% населения страны. Благовест-Инфо пишет: “Еженедельно в Англии число мусульман, посещающих мечети, превышает численность англикан, посещающих собственные церкви.

Не смотря на то, что всего добрая половина английских мусульман систематично принимает участие в богослужениях, это число все равно превышает количество систематично молящихся в Англиканской Церкви .” Большинство британцев являются людьми не церковными, осознавая себя пантеистами, деистами, скептиками, агностикам и атеистами. За последних 10 лет в Англии активизировались антиклерикальные выступления (на повестке дня лишение англиканства статуса национальной религии), публичная наступательная пропаганда атеистического, научного мировоззрения.

в) Что показывают изучения в бывших государствах соцлагеря.

Спокойные социологические научные изучения говорят о том, что мельчайшая религиозность и наивысшая атеистичность населения в государствах бывшего лагеря социализма. Так, в начале Июля 2001 года были опубликованы первые итоги переписи населения в Чехии. Страницы переписи предусматривали выяснение отношения граждан к атеизму и религии.

Перепись убедительно подтверждала, что “ Чехи отворачиваются от христианства ”. В интернетовских сообщениях Обозреватель.net (Июль 04, 13:38) пишется: “Опубликованные во вторник в Праге итоги последней переписи населения Чехии не оставляют камня на камне от популярного представления о том, что по окончании падения коммунизма население восточноевропейских государств повально ударилось в религию. Чешская Республика делается полностью атеистической страной… Не обращая внимания на повышение в последние десять лет количества церковных приходов, число верующих в Чехии за данный же период сократилось практически на одну треть, и сейчас 7 из каждых 10 чехов вычисляют себя атеистами.

Наибольшее число атеистов живёт в больших городах Чешской Республики”. Еще меньше верующих в Эстонии, Восточной Германии, Венгрии.

г) Что продемонстрировали изучения религии в Швеции.

Но, На Европейском континенте наибольший наименьшее количество и уровень атеизма верующих в Скандинавских государствах.

Примечательно, что во всех государствах бывшего СССР богословствующие идеологи большое количество показывают, что громадная заслуга в достижении мира и благополучия в Швеции в собственности лютеранству, которое тут заявлено национальной церковью содержится за счет госбюджета. Во-первых, эти сведенья устарели. Ещё в 1995 году Парламент Швеции поставил вопрос об отделении церкви от страны.

Но прежде принятия соответствующего закона, решено было совершить референдум, сочетав его с изучением религиозности населения. В итоге было получено увлекательные результаты. До 1995 года в Швеции твердо верующих (посещающих кирху не меньше одного раза в неделю) было 12%. При определении религиозности с учетом вторых вопросов референдума, среди шведов выяснилось лишь 1% верующих.

Тут имеется над чем поразмыслить, поразмышлять и сделать последовательность выводов. Но и по сей день возможно сообщить: если бы на данный момент в государствах бывшего СССР, в первую очередь в Российской Федерации, Украине, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, совершили подобное изучение, то верующих бы тут появлялось не больше, чем в Швеции.

д) Что показывают изучения в Российской Федерации.

А сейчас обратимся к конкретно к Российской Федерации. Каково тут соотношение неверующих и верующих?

Представители Столичной патриархии наибольшего уровня много раз заявляли, что православных верующих в Российской Федерации более чем 80%, что в их православной церкви насчитывается 100 и более миллионов человек. Угодные Столичной патриархии, изголодавшиеся и затравленные, социологи в собственных изучениях обнаружили более чем 58% лишь православных верующих, не считая представителей иных вер. Эти проценты и это количество очевидно были “дутыми” процентами и “дутым” числом.

Православный игумен Иннокентий (Павлова) в статье под характерным заглавием “История одного методологического подлога”, касаясь количества православных верующих в Российской Федерации, пишет: “Некое представление о настоящем количестве регулярных визитёров богослужений возможно взять, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный движение в том либо другом населенном пункте. Эти сведенья каждый год публикуются в местных СМИ.

Подобная статистика, стоящая в последовательности простого учета массовых скоплений народа, достаточно показательна. Так, по Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение в году колеблется в пределах 110-150 тыс. человек (8), что образовывает (берем по максимуму) порядка 1,5% ее населения. Эти сведенья направляться признать достаточно корректными, потому, что простое сопоставление наличных богомольцев за пасхальным либо вторым торжественным богослужением довольно общего числа населения в границах действия того либо иного православного храма, в большинстве случаев, даст нам или это, или кроме того более низкое соотношение .” (Полную статью Игумена Иннокентия см. на Сайте Варракса — http.//warrax.croco.net )

Религиеведы и социологи из Русской Академии Наук по окончании шепетильно исследований установили, что верующих в Российской Федерации насчитывается в среднем 4,5% — в десять-двенадцать раз меньше, чем об этом же говорят богословствующие. ( Савельев О. Верим, не ведая дороги к храму. // Сейчас, 06.07.1996; Каариайнен К. Фурман Д. Цена Религиозной пятилетки. Слухи о Втором Крещении Руси, мягко говоря, преувеличены. // Столичные новости, 13-19.03.1997; Мчедлов М. Религиозность молодежи. Преодоление ветхих стереотипов и превалирование светских сокровищ.)

По отечественным личным изучениям, наблюдениям и подсчётам, не церковных и равнодушных к вере в Всевышнего(1), антиклерикалов(2), скрытых атеистов и сочувствующих им(3), атеистов открытых, воинствующих(4) находится, приблизительно, 25%, 25%, 20% и 5-10%. Итак, установлено, что лишь одних атеистов в Российской Федерации больше, чем всех верующих совместно забранных. Наряду с этим не церковные, антиклерикалы, сомневающиеся и скрытые атеисты – это резерв атеизма и больше ни чей.

Как видим, количественное преимущество на стороне атеистов, а не на стороне верующих в Всевышнего.

Еще более благоприятные в пользу атеизма качественные показатели. Атеисты, в большинстве случаев, это самоё активное самодеятельное население. Своим личным трудом они создают большинство материальных и духовных публичных благ, они в буквальном смысле слова содержат всю страну и снабжают жизнь ее граждан.

Не в пример массиву верующих, массив атеистов — это самый, просвещенная и грамотный часть населения страны. Именно она развивает науку, ее руками осуществляется научно-технических прогресс, обогащается социально- культурная настоящим достатком жизнедеятельность граждан страны. Со своей стороны наука, будучи результатом познания естественных закономерностей и общества и тайн природы, содействует предстоящему размыванию религиозных вер и формированию научного, атеистического мировоззрения.

5.Наука, верующие и богословы учёные.

Наука, научные знания, просвещение постоянно лежали и будут лежать в базе научного и социально-культурного прогресса. Отрицать это, пускай лишь словесно, не имеет возможности кроме того большая часть богословствующих проповедников. Не просто так наровне с поношением науки и духовно обусловленного ею научного и социально-культурного прогресса, подавляющая часть все чаще и чаще начинает, как говорят, “заигрывать” с наукой: сказать о гармонии между наукой и религией, о совместимости веры религиозных вер с научными знаниями, о каком-то “вкладе” веры в Всевышнего в развитие научных знаний.

Чтобы как-то ослабить атеистическое значение научных знаний, церковники начали усиленно пропагандировать науки и совместимость религии, сказать о “гармонии” между религией и наукой. Одним из примитивных приемов, рассчитанных на примитивных людей, есть попытка представить ученых, в особенности — великих ученых верующими людьми. В случае если послушаться богословов то академик Иван Петрович Павлов был религиозным, потому, что его папа был священником, а супруга ходила в церковь.

Якобы до самой собственной смерти был религиозным Чарльз Альберт и Дарвин Эйнштейн, потому, что в их произведениях видятся выражения “Всевышний”, “Религия”. Часто таких “великих ученых” церковный борзописец выдумывает либо говорит о религиозности ученого невесть что. Но, никто и ни при каких обстоятельствах не отрицал наличия некоторых верующих среди учёных. Но любопытно, что проповедники ни при каких обстоятельствах и ни за что не вычисляют верующего авторитетом для себя в вопросах религии.

Прочтя, к примеру, что физик Макс Планк, биолог Тейяр де Шарден астролог Леметр были верующими католиками (первый — несложным прихожанином, второй иезуитом, а третий аббатом), православный батюшка, протестантский проповед

Вопросы к тем, кто верит в бога. ч-1

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: