Статьи

Статьи

Главные отличия конкурса от тендера По показателю регламентации

По показателю регламентации. Основное отличие конкурса от тендера содержится в том, что конкурс — это жестко регламентированная закупка, процедуры и порядок которой диктуются особым законодательством: законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. и статьями 447-449 ГК Российской Федерации. Проведение конкурса влечет за собой правовые последствия как для организатора, так и для участника.

Как упоминалось ранее, понятия «тендер» в русском законодательстве нет, исходя из этого и процедура его проведения кроме этого не регламентируется какими-либо правовыми актами. Следовательно, правовых последствий ни для Клиента, ни для потенциальных поставщиков тендер не влечет, за исключением тех, каковые появляются в следствии заключенного между Заказчиком и компанией-победителем соглашения либо случаев, в то время, когда Клиент нарушил гражданские права потенциального поставщика.

Исходя из этого тендеры. проводимые коммерческими структурами, являются соревновательные закупки, проводимые предприятием-Клиентом между поставщиками в любой удобной для Клиента форме. Их проведение определяется, по большей части, внутренним сводом правил, закрепленных в закупочной политике предприятия и других внутренних нормативных документах.

Еще одним отличием конкурса от тендера есть то, что при проведении конкурса национальными, муниципальными и бюджетными структурами ответ о победителе принимается на основании сопоставления конкурсных заявок. В большинстве случаев, даже в том случае, если конкурсная рабочая группа рекомендует уточнить те либо иные условия в заявке участника, никаких значительных трансформаций в ней не допускается, среди них и по цене, приведенной в данной заявке.

Наряду с этим нередки ситуации, в то время, когда кто-то из участников конкурса, определив цену победившего предложения, готов был бы предложить меньшую. Но законодательство о закупках не предусматривает возможности проведения состязательных процедур по окончании вскрытия конкурсных заявок.

Наоборот, в коммерческих структурах тендер в обязательном порядке сопровождается дополнительными состязательными процедурами (как минимум, переторжкой либо редукционом), каковые происходят по окончании вскрытия конвертов с предложениями. Эти процедуры и дают большой экономический эффект в виде дополнительного понижения.цены и/либо иных улучшений условий по сравнению со сделанными предложениями потенциальных поставщиков.

По выбору победителя

Следующее отличие конкурса от тендера касается выбора победителя. При проведении конкурса национальными организациями определение победителя конкурса в обязательном порядке. Исключение образовывает лишь конкурс, что был признан несостоявшимся, к примеру, в случае если от его участников не поступило адекватных предложений, удовлетворяющих требованиям организатора по оформлению либо сути, либо в конкурсе участвовал лишь один участник.

В коммерческой структуре выбор победителя производится по усмотрению Тендерного комитета (тендерной рабочей группе), наряду с этим обязательства по выбору победителя нет.

Кроме этого отличием конкурса от тендера есть метод объявления о его результатах и проведении.

О конкурсе объявляется официально, в особом извещении в массмедиа. Процедура выяснена в соответствующих законодательных актах. Наряду с этим опубликованное извещение должно содержать сведения, установленные ГК Российской Федерации. Публикация аналогичного извещения обязывает организатора конкурса совершить заявленные торги, выяснить победителя и заключить с ним контракт на условиях, изложенных в конкурсной документации.

Информация о итогах для того чтобы кон¬курса публикуется тем же методом, каким и было заявлено о нем. Участники конкурса смогут обжаловать результаты этого конкурса в суде, настойчиво попросить возмещения организатором всех затрат, которые связаны с подготовкой конкурсной документации, и т. д.

В коммерческих структурах регламентации процедуры объявления о тендере нет, исходя из этого она происходит менее формально, в произвольных СМИ, довольно часто на корпоративном сайте и в собственных изданиях, вероятно кроме того простое сообщение потенциальным поставщикам по телефону. Объявление о проведении тендера не обязывает Клиента-организатора тендера к каким-либо последующим действиям.

Претензии участников тендера не имеют правового статуса, потому, что участие в тендере не есть гражданско-правовой сделкой. В большинстве случаев, сотрудник специального подразделения Клиента, проводящий тендер и уполномоченный общаться с поставщиками, после заседания выбора победителя и Тендерного комитета тендера объявляет всем заинтересованным поставщикам условия компании-и наименование победителя, каковые предоставил данный поставщик. По просьбе проигравших поставщиков и только по необязательному жажде Клиента возможно предоставлена справка либо письменное обоснование выбора победителя с указанием сравнения предложения

и критериев отбора победителя и проигравшего поставщика. Еще раз подчеркну, что данное воздействие есть только хорошей волей Клиента и говорит о его уважении ко всем участникам тендера, этикете и высокой корпоративной культуре.

Отличие по временному показателю

Существует отличие тендера и конкурса и по временному показателю. Сроки проведения конкурса четко указаны в извещении о проведении конкурса; так, дата вскрытия конвертов, выбора победителя и заключение с ним договора известна заблаговременно. В большинстве случаев данный срок образовывает не меньше тридцати дней с момента публикации извещения.

В коммерческих структурах строгой регламентации сроков нет, не обращая внимания на то, что в извещении возможно указана дата проведения совещания Тендерного комитета с целью определения победителя. Потому, что главная цель закупочной деятельности коммерческого предприятия — экономия денежных средств предприятия, то совещание Тендерного комитета возможно перенесено на более позднюю дату либо назначено дополнительное совещание, в случае если у участников Тендерного комитета появилось вывод, что у участников еще имеется возможность улучшать собственные предложения.

Кроме этого, в сутки совещания Тендерного комитета по окончании определения победителя физически нереально заключить с ним соглашение сходу, поскольку потенциальные поставщики, в большинстве случаев, не присутствуют на этом совещании. Исходя из этого соглашение с победителем возможно заключен в лучшем случае на следующий сутки, а время от времени и через пара дней.

Потому, что в коммерческой структуре действует принцип «необходимая — продукция» и время деньги была нужна «днем ранее», то сроки проведения тендера более сжаты: в большинстве случаев, они составляют от одной семь дней до месяца. Исключения составляют закупки непростых ремонтно-строительных работ, в то время, когда в рамках одного проекта проводится пара тендеров.

Пример.

В практике автора закупка ремонтно-строительных работ для пятого этажа строения главного производственного корпуса под офисные помещения обернулась 12 тендерами:

• тендером по выбору архитектора-дизайнера;

• тендером по выбору главного подрядчика;

• тендером по выбору подрядчика на монтаж и поставку центрального кондиционирования и систем вентиляции;

• тендером по выбору подрядчика на монтаж и поставку совокупностей пожарной, контроля доступа и охранной сигнализации;

• тендером по выбору подрядчика на изготовление, монтаж и поставку оконных ПВХ-межкомнатных витражей и конструкций;

• четырьмя тендерами по выбору поставщиков разных строительных материалов (светотехника и низковольтная аппаратура, сантехника, санитарные кабины, подвесные потолки, радиаторы отопления, ГВЛ, обои под покраску, краска, шпаклевка, грунтовка и пр.);

• тендером по выбору поставщика корпусной офисной мебели и кресел;

• тендером по выбору поставщика офисной оргтехники;

• тендером по выбору поставщика клининговых одолжений для уборки этого офисного помещения. Проведение всех перечисленных выше тендеров заняло около семи месяцев, с учетом того, что многие из них проводились параллельно.

Еще одно значительное отличие конкурса от тендера содержится в том, что претензии участников тендера не имеют правового статуса, потому, что участие в тендере не являются гражданско-правовой сделкой. Участники же конкурса смогут обжаловать его результаты в суде, признав его недействительным, и настойчиво попросить от проводящей стороны возмещения собственных затрат при нарушения организатором конкурса требований к его проведению и т. п.

По требованиям к оформлению документов

Наконец, последнее значительное отличие конкурса от тендера пребывает в том, что из-за неправильного оформления каких-либо документов либо конкурсной заявки претендента смогут не допустить до участия в конкурсе и отклонить его заявку.

Коммерческие структуры, в большинстве случаев, аналогичной бюрократической волокитой не занимаются, потому, повторюсь, что им принципиально важно максимально экономить финансовые средства предприятия.

В связи со всем вышеизложенным хочется подчернуть, что цель национальной закупки — не экономия бюджетных средств, а обоснование регламента выбора и соблюдение процедур Поставщика, исходя из этого при проведении конкурсов довольно часто выдвигаются излишние требования, введенные под определенного поставщика.

Цель закупок коммерческой структуре — самый действенно закупать, максимально экономить финансовые средства, обезопасив себя от неисполнения поставщиком условий соглашения.

Раздел: Коммерческие тендеры

Источник: www.protend.ru

Как написать статью: структура

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как рассчитать проценты по статье 395 гк рф

    Если Вы имеете право на получение некоей финансовой суммы, и деньги эти взяли с запозданием, то, в соответствии с ст. 395 Гражданского кодекса РФ…

  • Общие статьи

    Расход горючего зимний период: куда «уходят» литры? В канун наступающей календарной зимы нелишним будет отыскать в памяти, куда в холода «уходит» больше…

  • Терминал linux. 1 статья — команды навигации в терминале.

    Решил написать пара статей на тему терминала Linux. Попытаюсь растолковывать самый доходчиво. В данной статье отправится обращение о командах навигации в…

  • Статья 105.14. контролируемые сделки

    1. В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками будут считаться сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом изюминок, предусмотренных настоящей…

  • Как провести аукцион

    Статьи по теме Министерства экономики России и ФАС России указали, что при проведении электронного аукциона выставлять участникам дополнительные…

  • Как внести тендерное обеспечение

    В данной статье, рассчитанной на участников тендерных процедур, разглядим главные вопросы, которые связаны с процедурой обеспечения тендерных…