Ваз 2101 как уменьшить расход топлива

Ваз 2101 как уменьшить расход топлива

Установка «Солекса» на «хороший» ВАЗ

в течении 30 лет выпуска «хороших» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от наружности, фактически не изменилась. Исходя из этого автовладельцы всегда пытаются их модернизировать, внедряя новые агрегаты и узлы от иномарок либо более современных ВАЗов. Многих, к примеру, не устраивает работа карбюратора «Озон» либо Вебер, каковые не снабжает хорошей разгонной динамики, равномерногоускорения, низкого расхода уровня и малого топлива токсичности.

Одновременно с этим все это под силу их «младшему брату» «Солексу». Как раз исходя из этого многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской компании Solex производит около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с разными рабочими количествами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, поскольку «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах перемещения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли горючее-воздушную смесь.

Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недочёта лишены, потому, что их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, каковые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Не считая «девяток» и «восьмёрок», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их простым продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга в основном геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, и профилем рычага управления пусковой совокупностью. Не обращая внимания на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеется модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107.

Из этого направляться, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и размещения шпилек) легко монтируются на каждые двигатели заднеприводных «Жигулей». Не смотря на то, что увижу, что от изначального выбора будет зависеть итог модернизации – чёрта двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться.

Для экономной езды направляться выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Взять высокую разгонную динамику и громадную «максималку» возможно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим количеством 1,7 л, но наряду с этим без шуток вырастет расход горючего. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – снабжают хорошую разгонную динамику и уменьшенный, если сравнивать с «Озоном», расход горючего.

Возможно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел направляться подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (посредством пасты и нитки ГОИ). Нужно кроме этого установить новые жиклеры, диафрагмы и прокладки, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов довольно часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами).

Для действенной работы диффузора с его подробностей посредством алмазного надфиля нужно удалить все заусеницы и выступы (недостатки литья), каковые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом.

Серьёзные нюансы

Все карбюраторы «Солекс», не считая модификации 21073, имеют тонкие отверстия жиклеров, каковые весьма чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в горючем. По данной причине фильтры узкой очистки направляться вовремя поменять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных совокупностей питания. Это дороже, но промежутки между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в несколько раз).

В случае если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, кроме его стоимости, направляться внести затраты (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Разработка установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» продемонстрирована на схеме. Мы приводим самый несложный метод модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы поведаем в одной из следующих публикаций).

По утверждению экспертов, совокупность ЭПХХ сокращает расход горючего на 5-10%, но довольно часто выходит из строя, исходя из этого в целом снижает надежность карбюратора. Дабы электроклапан не перекрывал подачу горючего при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу возможно обрезать или выдернуть из корпуса. Но целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, дабы он открывал канал холостого хода лишь при подключенном зажигании.

Так удастся избежать продолжения работы двигателя по окончании выключения зажигания при применения некачественного либо низкоэтилированного бензина – источника детонации, калильного зажигания и перегрева.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата горючего возможно заглушить пробкой либо подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру узкой очистки. Следуя рекомендациям экспертов, мы выбрали второй метод модернизации, что разрешает исключить перегрузку нарушения механизма и клапанного карбюратора в его работе.

Чтобы получить большую пользу от замены этого главного элемента совокупности питания, имеется суть модернизировать и совокупность зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для обедненной смеси. Для ее действенного воспламенения на свече зажигания нужно создать более замечательный искровый разряд.

Обеспечить это способна лишь бесконтактная совокупность зажигания, катушка которой производит напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания образовывает 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной совокупности зажигания указанные выше характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной совокупности возможно расширить, но это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его конденсатора и контактов.

По окончании успешного запуска и установки карбюратора двигателя в обязательном порядке направляться обратиться к экспертам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без данной операции, кроме увеличения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход горючего и ухудшиться динамика.

Ну а сейчас все по порядку, самым в первую очередь необходимо обзавестись вещами изображенными на первой фотографии. В первую очередь от себя добавлю, дабы Вы пристально брали эти вещи, учитывая следующее:

узкие паронитовые прокладки должны быть как раз под карбюратор Солекс (отверстия под диффузоры не совпадают с прокладками под Вебер и Озон), и по моему точке зрения, вместо двух однообразных прокладок, лучше приобрести одну прокладку с двумя отверстиями (ставится между карбюратором и гетинаксовой прокладкой) и одну с одним круглым (ставится между гетинаксовой коллектором и прокладкой);

топливный шланг обратки в обязательном порядке должен быть длиной не меньше 80 см (в противном случае он просто не дотянется до топливопровда перед бензонасосом);

кулису карбюратора Солекс (в народе ее именуют — вертолет) вероятно нужно будет пропилить приблизительно по центру между отверстиями, поскольку она не будет ровно ложится на карбюратор (в моем случае пилить не было нужно :-), но на фото вы имеете возможность заметить как раз подпиленную кулису), кроме этого дабы избежать пропиливания кулисы попытайтесь одевать карбюратор на шпильки предварительно расположив ее на своем месте;

ну и последнее — не экономьте на хомутах, я с некторого времени пользуюсь только хомутами NORMA затягиваются до усрачки и не проскакивают, не смотря на то, что стоят вдвое дороже простых.

Ну а сейчас фактически движение исполнения работ по инсталляции этого превосходного девайса ;).

1 Дабы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, вначале направляться вымыть моторный отсек.

2 Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», и топливопроводы системы и шланги подогрева.

3 Для снятия кожуха троса привода воздушной

заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» извлекаем упругую скобу.

4 Бережно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи вовнутрь двигателя.

5 Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (при наличия на посадочной площадке небольших раковин).

6 Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – узкая-толстая-узкая. Толстая прокладка снабжает теплоизоляцию. Узкие паронитовые прокладки должны быть как раз под карбюратор Солекс (отверстия под диффузоры не совпадают с прокладками под Вебер и Озон), и по моему точке зрения, вместо двух однообразных прокладок, лучше приобрести одну прокладку с двумя отверстиями (ставится между карбюратором и гетинаксовой прокладкой) и одну с одним круглым (ставится между гетинаксовой коллектором и прокладкой)

7 Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки так, дабы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

8 Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока. Кулису карбюратора Солекс (в народе ее именуют — вертолет) вероятно нужно будет пропилить приблизительно по центру между отверстиями, поскольку она не будет ровно ложится на карбюратор (в моем случае пилить не было нужно :-), но на фото вы имеете возможность заметить как раз подпиленную кулису), кроме этого дабы избежать пропиливания кулисы попытайтесь одевать карбюратор на шпильки предварительно расположив ее на своем месте.

9 Дабы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить ветхие пластмассовые наконечники с созданными посадочными гнездами.

10 Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11 Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, применяя новую прокладку.

12 Подключаем к тройнику карбюратора шланги совокупности подогрева (от совокупности охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания.

13 В топливопровод к фильтру узкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14 Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15 Штатную возвратную пружину цепляем за ветхую ось кулисы на крышке головки блока.

16 На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17 Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18   Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

Карбюратор поставил уже преодолел почти год. Из впечатлений: педалька газа стала значительно более чувствительной если сравнивать с Вебером, полностью отсутствуют провалы на любых режимах работы карба. В принципе вывод таковой — в случае если ездить редко открывая вторую камеру, то экономия горючего будет около 1 литра.

В случае если же ездить в полик, то экономии не будет, но динамика автомобили делается заметно выше.

Приблизительная цена доработки:

Карбюратор (ДААЗ-21083 б/у) – 20 у.е.;

Набор для установки – 10 у.е.;

некторые Подробности карбюратора (необходимые жиклёры и ремкомплект) – 7 у.е.;

Герметик – 2 у.е.;

Регулировка CO — 2 у.е.

Итого — 41 у.е.

Советы по доводке и настройке Солекса

Обычный карбюратор всецело исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Несложный вариант исправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без трансформаций вероятна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь.

Вследствие этого, при работе первой камеры (в то время, когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не снабжает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и быстро увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать кое-какие трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль практически прыгает вперед при открытии второй камеры.

Действительно, у монетки имеется и вторая сторона – топливная экономичность. В этом содержится главная изюминка карбюратора 21073.

Реализовать полностью преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры окажет помощь повышение пропускной свойстве главного топливного жиклера (потом ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между тяговыми возможностями и экономичностью, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры есть ГТЖ 115.

Вероятна кроме этого установка ГТЖ 117,5, но наряду с этим расход горючего пара возрастет. направляться подчернуть, что установка ГТЖ с пропускной свойством более 117,5 ведет к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу горючего и (как правило) ухудшению разгонной динамики.

Компенсационные жиклеры (потом КЖ), они же – воздушные, воздействуют на состав смеси с ростом разрежения в основных диффузорах карбюратора, что происходит при увеличении оборотов двигателя. До средних оборотов (

2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси возрастает. Математика несложна, чем ниже пропускная свойство КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при применении ГТЖ с пропускной свойством 107,5 и 110 смесь нужно мало обогатить посредством КЖ с небольшой пропускной свойством: 145, 150, 155. При применении ГТЖ 115 возможно применять КЖ как 155, так и 165.

Ну а при применении ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.

Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой мало несложнее. Возможно покинуть все как имеется (ГТЖ 115, КЖ 135), а возможно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход горючего, но улучшит разгонную динамику автомобиля. направляться также подчернуть, что нежелательно ставить большие ГТЖ в обе камеры.

Лучший эффект возможно достигнут при максимально допустимом обогащении лишь одной камеры карбюратора. К примеру, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 либо 110) имеет суть обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.

Карбюратор ДААЗ 21073 на двигателях хороших ВАЗов

До этого обсуждались неприятности установки карбюратора ДААЗ 21073 на двигатели семейства 2108. При установке этого карбюратора на двигатели заднеприводных моделей ВАЗа направляться учесть следующие изюминки. Не нужно поменять КЖ первой камеры, поскольку эмульсионная трубка ZD, выполненная совместно с КЖ 150, предназначена специально для работы карбюратора на продольно расположенном двигателе. Оптимальные ГТЖ для первой камеры — 107,5 и 110.

При установке ГТЖ 115 в первую камеру, расход горючего существенно возрастет, а разгонная динамика ухудшится из-за чрезмерного переобогащения смеси.

Кое-какие особенности эксплуатации ДААЗ 21073

Существует еще последовательность изюминок, которые связаны с эксплуатации карбюраторов Solex. О некоторых из них мы постараемся поведать ниже.

Двигатель не поддерживает стабильные обороты холостого хода. Или не удается установить обычные обороты ХХ (800-1400 об/мин в зависимости от распределительного вала), что актуально, в случае если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.

Чрезмерно обеднен состав смеси холостого хода. Винт качества смеси завернут более нужного. Решается регулировкой СО в пределах 2%.

Существует подсос воздуха по окончании дроссельной заслонки. Нужно проверить привалочную плоскость карбюратора, герметичность патрубка вакуумного его уплотнений и усилителя, герметичность прокладки и впускного коллектора между ним и ГБЦ.

Двигатель глохнет по окончании “сброса газа”.

В случае если оба прошлых пункта выполнены, то нужно заменить жиклер ХХ на жиклер с большей пропускной свойством. И проверить работу блока управления ЭПХХ.

Источник: vaz2101.moy.su

Большой расход? Да неужели?! (АНТИремонт)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: