Банковские маркетологи больше неактуальны

Банковские маркетологи больше неактуальны

В начале этого года ко мне как к обладателю кадровой компании обратились два банка с однообразным запросом — отыскать директора по маркетингу. Меня данный факт мало поразил: начиная с 2014 года банки чаще уменьшали либо увольняли маркетологов.

На рынке труда их в избытке, и громадных неприятностей в найме таких специалистов я не видел: для чего тратиться на поиск сотрудников через кадровое агентство?

На протяжении уточнения деталей и краткого обсуждения по вакансиям я услышал, что кандидаты с банковским опытом моим клиентам не занимательны.

Не имеет смысла нанимать сотрудника из соперничающей организации, они или не лучше, или хуже текущих.

Они проанализировали десятки опытных профилей и резюме кандидатов из вторых банков. С кем-то встретились лично, с кем-то поболтали по телефону, про кого-то расспросили сотрудников, партнеров и привычных. По окончании всех действий вывод был очевиден: не имеет смысла нанимать сотрудника из соперничающей организации, они или не лучше, или хуже текущих, а потому нужна сторонняя помощь.

Эти запросы — одна из многих перестройки и иллюстраций трансформации банковской отрасли. И вдобавок сигнал тем банкирам, каковые день назад казались успешными профи, а на следующий день будут принимать во внимание динозаврами, каковые не смогли приспособиться к новым условиям.

Начав работу над проектами, я задумался: из-за чего банковские маркетологи попадают под раздачу? И выделил пара главных обстоятельств, но, они касаются не только экспертов этого профиля.

Стремительное сокращение количества банков

  • Отзыв лицензии очередного банка в среднем делает безработными от четырех до 15 банковских маркетологов различного уровня. При же санации маркетологи санируемого банка одними из первых покидают организацию. Разумеется, банки-санаторы не будут держать в штате две маркетинговые команды, а это новые от четырех до 15 человек на рынке труда.

Сокращение маркетинговых бюджетов

  • Сокращение темпов кредитования банками стало причиной сокращению затрат на продвижение одолжений. К примеру, Сбербанк за 2015 год израсходовал на 48% меньше, чем в 2014-м, ВТБ24 — практически на 46%, Юникредитбанк на 45% и Альфа-банк на 24%. Сокращение маркетинговых бюджетов практически в любое время равняется сокращениям маркетингового персонала, о которых ниже.

Банки должны „пожениться” с ритейлом. Первична покупательская сущность человека, а не его продукты и банк в чистом виде. Наступает эра транзакционных механик и программ лояльности.

Штатные сокращения

  • Сокращения в банках начались еще в 2014-м, а в 2015 году приняли масштабный темперамент. Одними из первых под «нож» попали маркетологи практически всех банков. В Российской Федерации, кстати, принято в кризис независимо от отрасли реагировать реактивным сокращением маркетологов. Это разъясняется тем, что маркетинг в банках как функция есть затратным и делает придворную роль при «королях» — бизнес-подразделениях. В 2016 году процесс сокращения в банках существенно замедлился, а в некоторых кроме того наметился рост численности персонала, что, но, вряд ли скажется на востребованности банковских экспертов в маркетинге.

Нежелание банков кредитовать клиентов «с улицы»

  • Рекордные скорость увеличения просрочки закрывают двери отделений банков перед «клиентами с улицы». Во время бурного роста спроса на банковские услуги, эти клиенты были самыми желанными, и именно на них сливались маркетинговые бюджеты. , и исходя из этого, в случае если обстановка не возвратится в прошлое русло — а это вряд ли, у нынешнего поколения банковских маркетологов будущее не радужное.

Недоверие к банковской системе и банкам

  • Отзывы банковских лицензий, аресты начальников банков, банкротства финучреждений породили новый класс клиентов — «клиент недоверчивый». Доверие этих клиентов в текущих условиях завоевать очень сложно, в особенности стандартным и привычным маркетинговым арсеналом. Современные условия требуют новых решений и инструментов. Обладают ли ими нынешние банковские маркетологи?

Понижение интереса к кредитным и сберегательным продуктам у населения

  • Зарплаты падают, настоящая безработица растет — люди проедают накопления, и им нечего нести на банковские депозиты. Закредитованность работоспособного населения в возрасте 25–40 лет достигает 40%. Кое-какие банки, выросшие на дрожжах потребительского бума, сдуваются и преобразовываются в банки-призраки с незавидной судьбой. Лучшее для них — продаться стратегическому инвестору, а те пока не спешат, имея возможность выбирать. Любой сценарий развития событий для таких банков не принесет ничего хорошего их маркетологам, и все собственные умения они будут реализовывать в ходе переговоров о размере выходного пособия.

Что делать пиарщику незадолго до отзыва лицензии. Что делать и как себя вести банковским пиарщикам в ситуации, в то время, когда неприятности навалились комом — банк отключен от БЭСП, у отделений масса людей вкладчиков, управление не отвечает на звонки и не появляется в офисе и дело идет к отзыву лицензии?

Переоценка собственного профессионализма

  • Я довольно часто провожу собеседования с представителями маркетингового мира. Главная неприятность банковских маркетологов в том, что они реализовывают потенциальному работодателю свои прошлые и свой опыт удачи, каковые, как выяснилось, как правило — заслуга растущего высокой маржи и рынка на малоконкурентном поле. Современный работодатель желает приобрести актуальную сегодняшнему дню решение и экспертизу задач, каковые «болят», а не почетного ветерана времен экономического бума. Опасаюсь, что миру, в котором одинаковые эксперты по кругу выходят на работу в одинаковые банки, приходит финиш.

Смена топ-менеджеров в русских банках

  • За последние полтора года топ-менеджеры банков деятельно переходили и продолжают переходить на новые рабочие места. Кто-то за это время успел неоднократно освежить запись в трудовой. владельцы и Акционеры банков ищут чудо-менеджеров, каковые окажут помощь организации выжить в эти непростые времена и при возможности — получить. Собственный маркетолог — это нередкий пассажир в багаже пришедшего топа. Бывшему начальнику маркетинговой работы остается только говорить на собеседованиях «о смене команды», но, это и без того уже известно рекрутеру.

Новая действительность

  • Новая действительность для банковского маркетолога — это не только сокращение количества и экономический спад банков, и вдобавок борьба с технологическими компаниями, новые технологии и продукты, поиски ниш и своего позиционирования. на данный момент уже разумеется, что эта ее роль и профессия в банке будет трансформироваться вместе с отраслью, и в том виде, в котором она существует последние лет 10, легко несостоятельна.

Увлекательная получается картина: банкам необходимы маркетологи, на рынке экспертов в избытке и их возможно нанять на приемлемых условиях, но выбирать из тех, кто имеется в отрасли, кое-какие банки уже не готовы, поскольку не желают инвестировать в прошлое. Пример фаворита, Сберегательного банка, тому подтверждение: в первых числах Февраля первый банк страны сказал о назначении Светланы Миронюк на пост старшего вице-президента, коммуникаций департамента и директора маркетинга. Ранее Светлана в банковской индустрии не трудилась.

Психологические приемы рекламщиков и маркетологов

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: