С прошлого саммита на высоте, что традиционно проводит компания «Дельта-Совокупности», прошел всего год, а тональность дискуссий участников рынка АТМ значительно изменилась.
В случае если годом ранее в репликах участников сквозил глубочайший пессимизм по поводу состояния рынка, то на данный момент представители банков походили не на пророков, бичующих экономики и язвы общества, а на купцов, приехавших на ярмарку прицениться к товару. А вендоры, хоть и лили классические слезы, но очевидно потирали за спиной руки в предчувствии будущих сделок.
Консолидация длится
Кризис в банковской совокупности пройден. По прибыли финсектор возвратился в докризисные времена. Наряду с этим быстро упало кредитование корпоративных клиентов.
Государство в последних месяцах года вернуло оборонный заказ на фирмы, что кроме этого не имело возможности не оказать влияние на корпоративные заимствования. На этом фоне драйвером выступает розница.
ЦБ будет и потом отзывать по 100 лицензий в год
Но в случае если ранее главный доход в рознице приносили необеспеченные кредиты, то на данный момент они не растут. В рознице главной рост происходит в ипотеке. Растут безналичные расчеты в стране.
ЦБ будет и потом отзывать по 100 лицензий в год. Консолидация продолжится. Но в случае если в 2016 году случилось неспециализированное сокращение устройств в сетях самообслуживания, то в 2017-м число устройств, вероятнее, останется прошлым либо кроме того вырастет.
Банкоматы — основной канал
Запрещено раздельно разглядывать банкоматы либо отделения, либо каждые другие каналы. на данный момент все пытается к мультиканальности. С развитием современных сотовых телефонов клиент начал уходить в онлайн, в мобильные платежи.
Но все равно, пока каналом, самый востребованным клиентами, остается банкомат. В случае если клиент общается с банком в среднем 4,2 раза в месяц, то 2,5 «общения» приходятся именно на банкоматы.
Не нужно обольщаться, что платежи принесут банкам громадные доходы
С закрытием контор роль банкоматов возрастает, потому, что потребители не планируют отказываться от наличных. И чем больше государство закручивает гайки с позиций контроля за перемещением денег собственных граждан, за их доходами, тем больше их рвение к применению наличных денег.
Непроцентные доходы банков
Не нужно обольщаться, что платежи принесут банкам громадные доходы. Электронные платежи фактически бесплатны. Главный доход должны принести пластиковые карты за счет неспециализированного повышения безналичных платежей. Идет настоящее повышение оборота по картам, оно происходит по оборотам в России.
Межграничные переводы как упали в начале 2015 года, так и не восстановились.
Не совершенствовать кассы, а закрывать
В случае если функционировать последовательно, то банк может сократить посещение контор клиентами на 50%
Банковские конторы — самый дорогой канал общения с клиентом. Но совсем без контор смогут обходится лишь нишевые банки. Конторы все еще пользуются спросом. У половины страны мобильного интернета нет. Имеется целые категории граждан, к примеру армейские, которым не разрещаеться иметь смартфоны. Исходя из этого банки выводят часть общения с клиентом в колл-центры, а все другое — в банкоматы.
Кассовые узлы в отделениях уменьшаются. И банкам на данный момент не очень интересно совершенствовать фронтовые офисные совокупности, электронных кассиров, переходить от TCD к TCR и другое, как вовсе избавиться от касс в отделениях и вынести все в банкоматы.
В случае если функционировать последовательно, то банк может сократить посещение контор клиентами на 50%. В первую очередь за счет развития мобильного и интернет-банка. В одном большом банке переток в мобильный канал случился так быстро, что наплыв клиентов в мобильном банке под Новый год создал неприятности для совокупности.
Мобильный банк не выдержал и лег.
Дополнительные функции банкоматов, видеобанкинг
На банкомат навешивается большое количество дополнительных функций, а также маркетинговых, наряду с этим производительность банкомата падает. У каждого банка имеется собственная модель окупаемости банкомата, и нужно осознавать, что с введением дополнительных сервисов, к примеру сервиса видеоконференций, время обслуживания возрастает. Нужно вычислять цена владения банкоматами.
Для private banking банкоматы в отделениях не необходимы, в том месте клиенты кроме того картами сами не пользуются
Очень многое зависит от того, где находится банкомат. В случае если специальное предложение показывается на дисплее банкомата, что стоит в переходе либо на чёрной улице, ясно, что реакцией клиента будет отторжение, а вдруг банкомат стоит в банковском офисе либо в торговом комплексе, то и реакция вторая.
Для private banking банкоматы в отделениях не необходимы, в том месте клиенты кроме того картами сами не пользуются. Клиент affluent — у него кроме этого нет потребности в банкомате в отделении, потому, что он приходит с другими суммами денег, с сотнями тысяч рублей, и ему нужна касса, а не банкомат. У массового клиента по большому счету другие запросы.
Зарплатникам нужно раз в пятнадцать дней снимать наличные, им никакие видеоконференции не необходимы.
Самооборона банкоматов
Обстановка с безопасностью банкоматов также смотрелась не так драматично, как в прошедшем сезоне. Многие участники рынка, по всей видимости, обучились бороться самостоятельно с фродом. Примечательно, что страховать банкоматы, по словам банкиров, у нас стало невыгодно: страховые компании выдвигают через чур большие стоимости.
Удачнее вместе с безопасностью совершить спецмероприятия, каковые повышают защищенность банкоматов.
«Дельта-Совокупности» — одна из ведущих компаний—поставщиков банковского оборудования самообслуживания на рынке РФ, а за последние годы расширила собственный присутствие в ряде бывших советских республик. Кроме этого в портфолио компании имеется пара IT-ответов для банков, каковые деятельно завоевывают на данный момент рынок благодаря переходу большинства банков, в особенности больших, в повышения эффективности и режим автоматизации работы терминальных сетей и фронт-офиса. Среди клиентов компании такие гиганты, как Сбербанк, банки групп ВТБ и Газпромбанка, «Уралсиб», ведутся проекты в Альфа-банке, МКБ, Бинбанке, «Зените», «Восточном экспрессе» и многих вторых ведущих банках страны.
Небольшой бизнес как драйвер
Небольшой бизнес еще мало «окучен» с позиций внесения и снятия наличных. В Европе небольшой бизнес не инкассирует выручку, они ее «запихивают» в банкоматы-ресайклеры в этот самый момент же приобретают на карточку. Обороты в этом секторе смогут быть огромные. В случае если сделать обычную программу самоинкассации и у банка будут устройства, каковые смогут это обслуживать, то персонал отделений возможно значительно сокращен.
Банки заинтересованы в том, дабы банкоматы имели возможность принимать до 200 купюр. Но с этим до тех пор пока появляется масса технических неприятностей.
В Европе небольшой бизнес не инкассирует выручку, они ее «запихивают» в банкоматы-ресайклеры
Представитель одного регионального банка поведал об успешном проекте по размещению терминалов для самоинкассации в торговых узлах. Помой-му логичнее было бы размещать в том месте более идеальные устройства, в каковые эргономичнее вносить наличные, но такие устройства через чур дороги, и до тех пор пока банк обходится терминалами для МСБ.
Эффективность и аутсорсинг
Банкоматов в стране большое количество, а загружены они не весьма действенно. В банках на данный момент деятельно думают о увеличении эффективности каждого устройства, внедряют совокупности расчета эффективности устройств самообслуживания.
Мысль о передаче обслуживания банкоматов на аутсорсинг по принципу одного окна позвала на форуме горячие дебаты. Видно, что участники рынка до тех пор пока и не готовы дать собственные сети в руки аутсорсеров, но затраты на поддержание данной сети очевидно их тревожат. В этот самый момент еще очевидно имеется куда двигаться всему рынку.
Profindustry на ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2015»
Интересные записи
- 5 Советов, как защитить банковскую тайну
- Как выживают банки-карлики в германии, великобритании и сша
- Анна пашкевич: «мы хотим создать 18 миллионов программ лояльности»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Банковское самообслуживание на высоте. заметки с клиентской конференции «дельта-системы»
С клиентской конференции компании «Дельта-Совокупности», которая прошла во всех смыслах на громадной высоте в австрийских Альпах, я уезжал с эмоцией…
-
Михаил задорнов верит не в финансовую экосистему, а в банковские офисы
Деятельно развивая веб- и мобильный банкинг, ВТБ24 несобирается отказываться от банковских отделений а также запускает новый формат контор, где кассиров…
-
8 Важных тезисов с конференции «bank.bot – 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг»
Прямо на данный момент идет первая практическая конференция о банковских чат-ботах. Предлагаем вашему вниманию первые тезисы, раздавшиеся на ней….
-
Помощник главы группы компаний ЦФТ. Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru Досье Bankir.Ru. Андрей Фомичев. Появился 20 марта 1968 года. Во второй половине…
-
10 Векторов развития банковского дела на 2016 год
Заметили свет результаты пятого ежегодного изучения тенденций розничного банкинга от Bank Administration Institute, в котором учавствовали банкиры,…
-
Петр морсин: «банковские отделения не исчезнут»
Какие конкретно ставки ожидают вкладчиков в наступающем году, как изменится вид банковских каковы потребности и офисов современной молодежи, в интервью…