Что такое финансовая деятельность

Что такое финансовая деятельность

Денежная деятельность

Категория денежная деятельность, как и категория финансы, есть базовой, производной от последней категорией экономической и денежной науки.

Итак, фонды денежных средств (в материальном смысле являющиеся частью совокупного фонда — совокупного публичного продукта) аккумулируются, распределяются и употребляются в ходе реализации публичных денежных взаимоотношений по их аккумулированию, использованию и перераспределению либо в ходе осуществления денежной деятельности. Наряду с этим в базе процессов перераспределения лежит финансовая эмиссия.

Иначе говоря денежные отношения реализуются в ходе денежной деятельности, целью которой есть создание, использование и перераспределение совокупности финансовых муниципальных образований и фондов государства (финансов в материальном смысле). Отмечается следующая последовательность: денежные отношения (порождаются нормами денежного права) — денежная деятельность — финансы как фонды денежных средств.

Так, денежная деятельность есть причиной, без которого категория финансы теряет собственную двуединую сущность. Экономические отношения трансформируются в денежные как раз тогда, в то время, когда норма денежного права санкционирует элементы денежной деятельности властного субъекта, т.е. деятельности, конкретно направленной на оптимальное перераспределение публичного продукта в целях, опосредующих его публичный интерес.

Учитывая диалектический процесс развития любых научных категорий, денежная деятельность страны трактовалась различно в зависимости от исторических изюминок того либо иного периода. Так, доктор наук Е. А. Ровинский думал, что денежная деятельность СССР — это предусмотренные законодательством действия уполномоченных на то органов страны по мобилизации, использованию и распределению денежных средств, нужных для функций выполнения государства и обеспечения задач во время социализма и строительства коммунизма.

Со своей стороны, Г. С. Гурвич полагал, что денежная деятельность СССР представляет собой осуществляемую компетентными национальными органами СССР деятельность по планомерному собиранию, использованию и распределению децентрализованных и централизованных фондов денежных средств, нужных для ответа задач коммунистического строительства.

Е. А. Ровинский на примере социалистического страны показывал, что денежная деятельность страны обусловлена экономическими законами, свойственными социализму3. Из этого можно сделать объективный вывод о том, что денежная деятельность страны зависит от формы страны (в частности, от установленной в нем формы правления и от политического режима), которая конкретно воздействует на базовые экономические отношения.

Согласно точки зрения доктора наук Н. И. Химичевой, денежная деятельность страны — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), использованию и распределению финансовых фондов (денег) в целях реализации задач развития экономики, безопасности страны и обеспечения обороноспособности, и применения денег для деятельности национальных органов4.

Доктор наук А. И. Худяков внес предложение разглядеть содержание категории денежная деятельность через призму национального управления финансами1. Исходя из данной теории, доктор наук М. В. Карасева справедливо высказала предположение, что денежная деятельность страны — это разновидность национальной деятельности, а в более широком замысле — социальной деятельности2.

Доктор наук О. Н. Горбунова, определяя денежную деятельность, подчеркивает необходимость разделения фондов денежных средств на централизованные и децентрализованные3. Детально на этом же событии останавливаются и другие ученые.

Разглядывая точки зрения современных ученых на содержание категории денежная деятельность страны, направляться подчернуть, что доктор наук Е. Ю. Грачева выделяет, что денежная деятельность — это особенный вид национальной деятельности, потому, что ею занимаются органы власти (законодательной, аккуратной II судебной) к пределах собственной компетенции. Вследствие этого она справедливо конкретизирует понятие разглядываемой категории следующим образом. Денежная деятельность государства и муниципальных органов власти — это организационная деятельность уполномоченных органов по образованию, использованию и перераспределению централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, снабжающих бесперебойное функционирование муниципальных образований и государства па каждом данном этапе публичного развития.

Так, денежная деятельность — это организационная деятельность властного субъекта (компетентных муниципальных образований и органов государства) по

эмиссии денег, образованию, использованию и распределению централизованных и децентрализованных финансовых фондов, снабжающих его бесперебойное функционирование на том либо другом этапе исторического развития.

направляться выделить, что денежная деятельность, которая представляет собой постоянный процесс, может и обязана осуществляться на национальном уровне лишь на основании надлежащей и постоянной информированности о ее результативности, целесообразности и эффективности, которая зависит от совокупностей учета первичных и обобщающих данных, принятых в стране, и сама денежная деятельность, со своей стороны, есть источником информации для других направлений деятельности страны.

Перед властным субъектом при осуществлении им денежной деятельности стоят четыре главные задачи:

1) экономическое стимулирование публичного производства;

2) распределение и планомерное формирование централизованных финансовых фондов в соответствии с целями муниципальных образований и государства;

3) обеспечение надлежащих условий для создания децентрализованных фондов, как находящихся в собственности страны, так и частных, согласующихся с экономической политикой страны;

4) контроль за законным и целесообразным применением фондов денег (денежный контроль).

Кроме задач неспециализированного замысла возможно выделить множество более частных, каковые, но, согласуются с неспециализированными задачами, вышеприведенными. Примерами могут служить классификации затрат. К примеру, в законе о бюджете на тот либо другой денежный год предусматриваются бюджетные отчисления по таким направлениям денежной деятельности, как защита, здравоохранение, наука, образование и т.д.

Надлежащее их обеспечение есть личной задачей денежной деятельности властного субъекта в том либо другом денежном году.

К функциям денежной деятельности либо главным ее направлениям направляться отнести:

— финансовую эмиссию;

аккумулирование национальных и муниципальных централизованных финансовых фондов и создание условий, побуждающих к аккумулированию децентрализованных

национальных (муниципальных) и частных финансовых фондов;

— распределение (перераспределение) централизованных фондов денежных средств и применение экономических инструментов, содействующих перераспределению и распределению децентрализованных национальных (муниципальных) и частных финансовых фондов в соответствии с заинтересованностями страны (муниципального образования);

— применение (расходование) централизованных фондов денежных средств и создание условий, побуждающих к применению децентрализованных национальных (муниципальных) и частных финансовых фондов в соответствии с заинтересованностями страны (муниципального образования);

— национальный и муниципальный денежный контроль за целесообразностью и законностью аккумулирования, использования и распределения фондов денежных средств всех видов.

Разумеется, что перечисленные функции смогут быть реализованы лишь при условии возможности учета эмиссии, образования, использования и распределения соответствующих фондов.

Способы, благодаря которым реализуются рассмотренные функции, традиционно делятся на две многочисленные группы:

1) способы, используемые при мобилизации фондов денежных средств;

2) способы их распределения1.

К способам, используемым при мобилизации фондов денежных средств, традиционно относят способы необходимых и необязательных платежей2. Способ необходимых платежей проявляется через взимание и установление налоговых платежей в бюджетную совокупность страны, через необходимое госстрахование; способ необязательных платежей — через привлечение национальных и муниципальных займов, необязательных пожертвований, лотерей в доходы бюджетной совокупности.

Помимо этого, к способам, используемым при мобилизации фондов денежных средств, относят штрафной способ (установление санкций за нарушение денежно-правовых норм).

При распределении фондов денежных средств традиционно используются кредитования и методы финансирования.

Финансирование выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Кредитование свидетельствует выделение денежных средств на условиях срочности, возмездности, возвратности.

Обобщая изложенное, напомним, что содержание денежной деятельности современного страны делается более многообразным и сложным с учетом трансформаций, происходящих в денежных отношениях (производных от экономических), количество которых в современной России на данный момент расширяется, и что все этапы денежной деятельности (и ее задачи, функции и способы) нереализуемы без наличия информационных потоков, обобщенных и воображаемых посредством учета денежных средств.

Источник: studme.org

Семинар-совещание «Повышение эффективности финансовой деятельности образовательных организаций»

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: