Что подлежит финансовому контролю

Что подлежит финансовому контролю

Страница 1, всего страниц: 4

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

Глава 1 Содержание денежного контроля, его функции и значение в условиях рыночной экономики ………………………….…4

Глава 2 Формы, методы и виды денежного контроля …………..00

Глава 3 Национальный денежный контроль …………………..99

3.1. Контроль со стороны Президента РФ……..99

национальных структур…………………………………………………00

Глава 4 Негосударственный денежный контроль ………………..22

4.1. Внутрифирменный денежный контроль……………………….55

4.2. Контроль со стороны коммерческих банков……………………..88

4.2. Аудиторский контроль…………………………………………….99

Заключение …………………………………………………………………

Введение

Наша страна на данный момент будет в состоянии, которое принято именовать переходным. Мы неспешно движемся от тоталитарного типа к демократическому. Наряду с этим происходит смена взоров, идеологии, системы ценностей. Но, пожалуй, главные трансформации происходят в экономике.

Через чур уж рознятся отечественное прошлое да и то, к чему мы стремимся.

Финансы являются неотъемлемым элементом экономических взаимоотношений, а денежный контроль – неотъемлемым элементом финансов. Исходя из этого на данный момент происходят большие трансформации как в задачах денежного контроля, так и в оценке его значении.

Неприятность переориентации денежного контроля, его адаптация к новым условиям есть, на мой взор, одной из главных на сегодня. По причине того, что он касается как страны (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, учреждения и организации (каковые посредством денежного контроля смогут сократить собственные затраты, увеличивая так собственную прибыль).

Целью данной работы есть рассмотрение понятия денежный контроль, его видов, главных способов, и продемонстрировать как именно осуществляется контроль со стороны властных структур РФ.

Работа складывается из четырех глав, первые две из которых раскрывают само понятие денежный контроль, а последние две посвящены двум его формам. национальному и негосударственному. В первой главе будет раскрыто понятие денежный контроль, во второй главе будут рассмотрены его виды, формы и способы. Третья глава посвящена контролю со стороны страны.

По законодательству денежный контроль в РФ осуществляется со стороны Президента, органов представительной власти и специальных органов. Как именно и на каком основании осуществляется контроль со стороны всех перечисленных выше национальных структур будет рассмотрено в соответствующих пунктах главы третьей. Четвёртая глава посвящена негосударственному контролю, т.е. контролю со стороны негосударственных структур, в первую очередь со стороны аудиторских компаний (либо аудиторов – физических лиц).

Так работа будет воображать собой некое теоретическое пособие, в котором будут рассмотрены все нюансы для того чтобы понятия, как денежный контроль.

Глава 1. Содержание денежного контроля, его функции и значение в условиях рыночной экономики

Денежный контроль есть практическим воплощением контрольной функции, присущей финансам как экономической категории.

Денежный контроль в большинстве случаев разглядывают в двух качествах:

1) строго регламентированную деятельность намерено созданных осуществляющих контроль органов за соблюдением финансовой дисциплины и финансового законодательства всех экономических субъектов;

2) неотъемлемый элемент управления денежными потоками и финансами на макро-, и микроуровне для обеспечения целесообразности и эффективности денежных операций1.

Оба нюанса контроля взаимосвязаны, но различаются целями, субъектами и методами контроля. В случае если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону денежного контроля.

Денежный контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе есть серьёзной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев совокупности контроля выступает денежный контроль. Его назначение содержится в содействии успешной реализации экономической политики страны, обеспечении эффективного использования и процесса формирования денег во всех звеньях и сферах народного хозяйства.

Роль денежного контроля при переходе к рынку многократно возрастает.

Так, денежный контроль, с одной стороны, есть одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает нужным условием эффективности управления ими. Сложность понимания денежного контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так же как финансы являются базой любой сферы публичной деятельности и одновременно с этим отражают их материальную результативность, так и денежный контроль есть как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется целый процесс перемещения денег, начиная от стадии формирования денег, нужных для начала осуществления деятельности в любой сфере, и заканчивая получением денежных результатов данной деятельности.

Возможно заявить, что денежный контроль — это совокупность операций и действий по проверке денежных и связанных с ними вопросов управления субъектов и деятельности хозяйствования с применением своеобразных методов и форм его организации.

Для осуществления денежного контроля создаются особенные контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными экспертами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.

Денежный контроль как особенная область контроля, которая связана с применением стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом

денежного контроля являются финансовые, распределительные процессы при использовании и формировании денег, а также в форме фондов денежных средств, на всех звеньях и уровнях экономики страны.

Ярким предметом испытаний выступают такие денежные (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную цена, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на разные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический темперамент, исходя из этого контроль за их исполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, фирм, учреждений, и механизм денежно-кредитных связей.

Сферой денежного контроля являются фактически все операции, совершаемые с применением денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).

Контролю подлежат не только не хорошо трудящиеся организации и предприятия, но и имеющие обычные результаты деятельности.

Денежный контроль включает диагностику: соблюдения требований экономических законов, перераспределения пропорций стоимости и оптимальности распределения валового национального дохода и общественного продукта; исполнения и составления бюджета (бюджетный контроль); эффективного использования и финансового состояния трудовых, материальных и организаций и финансовых ресурсов предприятий, бюджетных учреждений, и налоговый контроль; другие направления.

Перед денежным контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в денежных ресурсах и размерами финансовых фондов и доходов народного хозяйства; обеспечение полноты и своевременности исполнения денежных обязательств перед госбюджетом; обнаружение внутрипроизводственных резервов роста денег, а также по повышению рентабельности и снижению себестоимости; содействие рациональному расходованию материальных денежных ресурсов и ценностей на фирмах, в бюджетных учреждениях и организациях, и верному ведению отчётности и бухгалтерского учёта; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, а также в области налогообложения фирм, относящихся к разным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности фирм, а также по валютным операциям и др.

Денежный контроль тесно связан с серьезностью фирм, организаций, учреждений, и национальных и денежно-банковских структур за исполнение денежной дисциплины. Эта ответственность возможно выражена как в административных, так и в экономических (материальных) мерах действия на нарушителя денежной дисциплины. Экономические меры действия конкретно проявляются через денежные санкции, являющиеся теми рычагами денежного механизма, каковые содействуют увеличению эффективности производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению и т.д.

Неприятность усиления денежной ответственности, действенности денежного контроля требуют, с одной стороны, сокращения количества используемых санкций, а, с другой, увеличения их результативности.

В странах цели и формы тоталитарного типа организации денежного контроля подчинены заинтересованностям правящей администрации. Госконтроль носит глобальный и повсеместный темперамент и преследует чисто фискальные цели. В государствах с переходной экономикой, к каким на данный момент в собственности Российская Федерация, экономико-правовая организация денежного контроля имеет своеобразные черты.

Такие страны неспешно отходят от тоталитарности национального денежного контроля и создают правовую базу для его организации. Так, кроме университета счетных налоговых ведомств и палат, свойственных развитым государствам, современная совокупность национального денежного контроля России включает и ряд других особых органов. В соответствии с Указом Главы Российской Федерации от 25 мая 1996 г. «О мерах по обеспечению национального денежного контроля в РФ» к таким органам относятся: Центробанк, Национальный таможенный комитет, Федслужба по валютному и экспортному контролю.

Потому, что личная форма собственности в Российской Федерации еще не заняла подобающее место в экономической совокупности, действия национальных контролеров распространяются на многие сферы приложения акционерного и частного капитала. Трудности переходного к рынку периода конкретно отражаются и на способах контроля.

Так, неприятность дефицита национальных средств для покрытия бюджетных затрат обычно решается при помощи скорее административных, чем экономических способов, тотального ужесточения санкций за налоговые и другие денежные нарушения. Это ведет к ущемлению заинтересованностей частного капитала и понижению рабочий активности.

По мере упрочнения баз рыночного хозяйствования организация денежного контроля получает все более правовой темперамент и неспешно приближайся к западной модели, которая, по оценкам экспертов, в целом доказала собственную эффективность. Развитие парламентаризма и демократии приводит к необходимости более тщательного контроля за аккуратной властью и соответственно увеличением опытного уровня контрольных работ. Иначе, усиление рыночной борьбе заставляет предприятия совершенствовать способы внутреннего контроля, завлекая экспертов специальных консультационных компаний, инвестиционных банков, денежных корпораций.

Глава 2. Формы, методы и виды денежного контроля

2.1. Формы денежного контроля

В экономически развитых государствах денежный контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: национальный и негосударственный денежный контроль.

Национальный денежный контроль — комплексная и целенаправленная совокупность экономико-правовых действий конкретных управления и органов власти, базирующихся на положениях фундаментальных законов страны. Определяющую роль в организации денежного контроля играется конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа страны, его социально-политической ориентации, уровня экономразвития, соотношения форм собственности.

Страница 1, всего страниц: 4

Источник: eup.ru

Экономика и государство. (Государственный Финансовый Контроль)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Финансовый мониторинг как вид финансового контроля

    М.М. Прошунин Денежный мониторинг как правовое и экономическое явление в рамках борьбы с противодействием легализации (отмыванию) доходов, взятых…

  • Анализ как метод финансового контроля

    Виды, формы и способы денежного контроля. В зависимости от субъектов, осуществляющих денежный контроль, различают такие виды денежного контроля:…

  • Что такое финансовый контроль

    Денежный контроль — это регламентированная нормами права деятельность национальных, муниципальных, публичных и иных субъектов по точности и проверке…

  • Методы финансового контроля

    Денежный контроль проводится разнообразными способами, под которыми знают способы и приёмы, средства его осуществления. направляться подчернуть, что в…

  • Что такое финансовая деятельность

    Денежная деятельность Категория денежная деятельность, как и категория финансы, есть базовой, производной от последней категорией экономической и…

  • Финансовые ресурсы и финансовая система

    Материальной базой денежных взаимоотношений являются денежные ресурсы. Денежные ресурсы – это совокупность поступлений и доходов, находящихся в…