Методы финансового контроля

Методы финансового контроля

Денежный контроль проводится разнообразными способами, под которыми знают способы и приёмы, средства его осуществления. направляться подчернуть, что в соответствующей литературе и финансовом законодательстве отсутствуют последовательность и единообразие в применении применительно к денежному контролю терминов «способ», «форма», «вид». К примеру, ст.265 БК РФ формами денежного контроля именует предварительный, текущий, последующий контроль.

Одновременно с этим НК РФ (ст.82) формами налогового контроля именует проверки, осмотр помещений, получение объяснений ит.п. Использование конкретного способа зависит от последовательности факторов: специфики правового положения, особенностей деятельности и организационных форм органов, осуществляющих контроль, цели и объекта контроля, оснований происхождения контрольных правоотношений и др.

Выделяют следующие виды способов денежного контроля: наблюдение; проверка, обследование, анализ, аудит и ревизия.

Нужно различать способы денежного контроля и отдельные контрольные действия. К примеру, на протяжении проверки смогут осуществляться следующие контрольные действия: допрос свидетелей, изьятие документации, осмотр помещений и т.д. каковые сами по себе независимым мероприятием денежного контроля не являются.

Четкого списка способов денежного контроля в законодательстве нет, но все названные выше способы закреплены в нормативных правовых актах. (Химичева Н.И. Денежное право)

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием денежной деятельности контролируемого объекта. Посредством наблюдения возможно выяснить направления денежной деятельности предприятия, организации, их организационную структуру управления, и сделать предварительные выводы об их рентабельности, совокупности расходов и доходов. направляться учесть, что при наблюдении запрещено в точности выяснить денежное состояние контролируемого объекта.

Но как правило сделанные выводы являются точными, что подтверждается результатами яркой проверки. Наблюдение как способ денежного контроля употребляется и при осуществлении испытаний, ревизии и обследования. Так, наблюдение используется в качестве способа контроля денежного состояния организации при осуществлении процедуры банкротства.

Проверка — это контрольное воздействие по определенному кругу вопросов, участку либо эпизоду денежно-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Иными словами, проверка представляет собой единичное контрольное воздействие либо изучение состояния дел на одном либо нескольких участках денежно-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Проверка проводится на месте, на протяжении ее употребляются балансовые, отчетные и расходные документы в целях обнаружения нарушений денежной устранения и дисциплины их последствий. Проверка есть единичным контрольным действием, т.е. осуществляется единожды и предполагает изучение состояния дел организации на определенном участке деятельности.

Вопросы порядка и организации проверки закреплены Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (ред. 3 ноября 2006).

Результаты проверки оформляются особым актом, с которым ознакомляют начальника организации. По итогам проверки смогут использоваться разные меры действия дисциплинарного, материального, административного и иного характера.

Обследование – это своевременное обнаружение положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию денежного контроля, в целях определения целесообразности проработки данной необходимости и проблемы проведения детальной проверки. Обнаружение положения дел на определенном объекте контроля с целью определения целесообразности проведения на данном объекте вторых мероприятий денежного контроля.

Обследование как способ национального денежного контроля употребляется при проведении контрольно-ревизионных либо экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых должны содержать данные о состоянии и наличии материальных объектов в натуре, информацию о контрольных замерах. К примеру, этот способ употребляется при проведении контрольных мероприятий, объектом которых выступает федеральная адресная инвестиционная программа. При обследовании не обязательно проверяются первичные бухгалтерские документы, смогут проводиться и контрольные замеры работ, затрат горючего, электричества, проверка скрытых объектов налогообложения и финансирования методом опроса, анкетирования, инспекции на месте и т.д.

Анализ — это системное и пофакторное изучение отдельных вопросов денежно-хозяйственной деятельности объекта, которое представляет собой особый способ контроля достоверности денежной документации с применением аналитических приемов математики. Анализ предполагает детальное изучение периодической либо годовой денежно-бухгалтерской отчетности с целью неспециализированной оценки результатов денежной деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом, эффективности его применения и т.п.

Этот способ контроля отличается системным подходом и включает в себя статистические и экономико-математические аналитические приемы: сводку, группировку, расчет обобщающих размеров (безотносительных, относительных и средних), анализ последовательностей динамики, индексный, табличный и графический способы, построение экономико-математических моделей на базе расчетных коэффициентов. Особенная роль анализа проявляется в совокупности управления национальными и местными финансами, потому, что его всестороннее проведение является основой для выработки долговременной бюджетной политики, и регулирования социально-экономических процессов.

К примеру, в соответствии со ст. 115 Бюджетного кодекса РФ одним из условий предоставления национальных и муниципальных обеспечений есть проведение анализа денежного состояния принципала. (Вострикова Л.Г. Денежное право; Карасева М.В.

Денежное право).

Ревизия – это главная форма денежного контроля, которая проводится с целью установления законности денежной дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет необходимый и регулярный темперамент ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Ревизия является системой необходимых контрольных действий по документальной и фактической проверке производственной и денежно-хозяйственной деятельности организаций за определенный период с целью установления законности, экономической целесообразности и достоверности совершённых хозяйственных операций, правильности их отражения в отчётности и бухгалтерском учёте, и главного действий бухгалтера и законности руководителя (бухгалтера) и иных лиц, на которых в правовом поле возложена ответственность за их осуществление.

Специфика ревизии если сравнивать с иными формами денежного контроля проявляется: 1) в содержании; 2) порядке ее назначения уполномоченными национальными органами (к примеру, на основании мотивированного распоряжения правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора); 3) в том, что ее смогут проводить лишь наделенные данными полномочиями органы (Счетная палата, Федслужба по денежно-бюджетному надзору, Федеральное казначейство, контрольно-ревизионные подразделения отраслевых ведомств и министерств) и субъекты (к примеру, ревизоры); 4) в том, что ревизия проводится лишь комиссионно; 5) по ее окончании составляется акт, имеющий юридическое значение.

Главной задачей ревизии есть проверка денежно-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

1) соответствие осуществляемой деятельности организации убедительным документам;

2) выполнение смет затрат;

3) применение бюджетных средств по целевому назначению;

4) обеспечение сохранности денежных материальных ценностей и средств;

5) соблюдение денежной дисциплины, правильность ведения составления отчётности и бухгалтерского учёта;

6) своевременность и полнота расчетов с внебюджетными фондами и бюджетом;

7) операции с нематериальными активами и основными средствами;

8) операции, которые связаны с инвестициями;

9) расчеты по зарплате и другие расчеты с физическими

лицами и др.

содержания организации ревизии и Вопросы проведения регулируются разными нормативными правовыми актами, а также законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (ред. от 5 апреля 2010 г. № 43-ФЗ) «О Счетной палате РФ».

Виды ревизии. По собственному содержанию ревизии бывают документальные и фактические.

Документальные включают в себя диагностику денежной документации, отчётности и ведения учёта. Устанавливают обеспеченность сохранности, законности целесообразности применения материальных денежных средств и ценностей. Для этого на базе первичных учетных документов проверяются совершённые операции по квитанциям в банке.

Необходимой проверке подлежит правильность оприходования, списания и использования на себестоимость сырья, материалов, других ценностей и топлива.

На протяжении фактической ревизии осуществляется проверка наличия материальных сокровищ, денежных средств.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся денежная деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия является проверкой денежной деятельности лишь за какой-то маленький период времени.

По количеству ревизуемой деятельности ревизии делятся на комплексные, при которых проверяется денежная деятельность данного субъекта в разных областях, в них принимают участие в один момент ревизоры нескольких органов и тематические, каковые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы денежной деятельности.

По времени проведения ревизии подразделяются на плановые и внеплановые. По большей части ревизии проводятся в соответствии с замыслом, что составляется в вышестоящих органах, службах и министерствах, но в определенных случаях смогут проводиться и внеплановые ревизии. Конкретные вопросы ревизии определяются соответствующей программой либо списком главных объектов и направлений ревизии.

Сроки проведения ревизии не смогут быть больше 45 дней и устанавливаются начальником контрольно-ревизионного органа с учетом количества грядущих особенностей и работ контролируемой организации.

По окончании ревизии составляется акт ревизии — документ, имеющий ответственное юридическое значение. Он подписывается лицами, проводившими ревизию, и руководителем и главбухом контролируемого юрлица.

В акте ревизии указываются цели ревизии, главные результаты проверки, распознанные факты нарушений денежной дисциплины, указываются обстоятельства, повлекшие эти нарушения, лица, виновные в данных нарушениях, и предлагаются меры по устранению найденных меры и нарушений ответственности виновных лиц. При установления фактов недостач, хищений материальных сокровищ акт ревизии направляется следственным органам, каковые смогут открыть дело.

Материалы ревизии предоставляются начальнику контрольно-ревизионного органа в срок не позднее трех рабочих дней по окончании подписания акта. (Юлин Б.А. Алексеев В.Б. Алексеева Д.В.

Григорьев Д.В. Денежное права РФ)

Новым для России способом денежного контроля есть аудит. что за последние десять лет стал широко распространен. По сравнению с другими способами контроля аудит владеет рядом преимуществ, такими как соблюдение аудиторской тайны (результаты проверки известны лишь аудитору и руководителю организации), возможность необязательного проведения, передачи прав организации на представление собственных заинтересованностей в налоговых спорах аудиторской компании.

Целью аудита есть выражение мнения о достоверности денежной (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухучёта законодательству РФ. Под достоверностью понимается степень точности данных денежной (бухгалтерской) отчетности, которая разрешает пользователю данной отчетности на основании ее разрешённых делать верные выводы о итогах хозяйственной деятельности, денежном и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные ответы.

Аудиторская деятельность осуществляется наровне с денежным контролем, проводимом в правовом поле РФ намерено уполномоченным на то национальным органом.

Виды аудита. Аудит делится на необходимый и инициативный.

Необходимая аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законами РФ, инициативная – согласно решению хозяйствующего субъекта.

Необходимый аудит осуществляется в случаях, в случае если:

1) организация имеет организационно-правовую форму ОАО;

2) организация есть кредитной организацией, страховой организацией либо обществом обоюдного страхования, товарной либо фондовой биржей, инвестиционным фондом, национальным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются необязательные отчисления физических и юрлиц;

3) количество выручки организации либо личного предпринимателя от реализации продукции (исполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 000 раз установленный законодательством МРОТ либо сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 000 раз указанный норматив;

4) организация есть национальным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, в случае если его показатели соответствуют нормам, ранееуказанным;

5) необходимый аудит в отношении этих организаций либо личных предпринимателей предусмотрен соответствующим ФЗ.

Аудиторская проверка завершается составлением официального документа – аудиторского заключения, которое предназначено для пользователей денежной (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленного в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащего вывод аудиторской компании (аудитора) о достоверности денежной (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучёта законодательству РФ.

Составление заведомо фальшивого аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, кроме этого аннулирование квалифицированного аттестата аудитора и привлечение его к суду в правовом поле РФ. (Голосов О.В. Аудит: концепция, неприятности, стандарты, контроль, эффективность, кризис. – М. бухучёт, 2009)

В случае если разглядывать аудиторской проверки и сходства ревизии то возможно понять, что они сходны по предмету, т.е. изучают

-денежное состояние хозяйствующих субъектов

-ведение бухучёта

-достоверность денежной (бухгалтерской) отчетности

-соблюдение при осуществлении денежно-хозяйственной деятельности действующего денежного законодательства РФ.

И по технике проведения — употребляются однообразные подходы к подготовке, составлению и планированию программы контрольного мероприятия, их документированию и сбору доказательств и т.д.

Источник: studopedia.ru

виды формы и методы финансового контроля реферат

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Анализ как метод финансового контроля

    Виды, формы и способы денежного контроля. В зависимости от субъектов, осуществляющих денежный контроль, различают такие виды денежного контроля:…

  • Что такое финансовый контроль

    Денежный контроль — это регламентированная нормами права деятельность национальных, муниципальных, публичных и иных субъектов по точности и проверке…

  • Ревизия как основной метод финансового контроля

    15. Способы денежного контроля Денежный контроль проводится разнообразными способами. под которыми знают приемы либо методы, средства его осуществления….

  • Что подлежит финансовому контролю

    Страница 1, всего страниц: 4 Содержание Введение ……………………………………………………………………. 3 Глава 1 Содержание денежного контроля, его функции и значение в условиях…

  • Как составить финансовый отчет

    Составление денежной отчетности в Компании Составление денежной отчётности Итак, нам предстоит поболтать о составлении денежной отчетности русскими…

  • Как проверить отчет о финансовых результатах

    Проверка Отчета о денежных итогах В ходе подтверждения достоверности информации отчета из денежных результатов, что контролирует аудитор, может появиться…