Анализ как метод финансового контроля

Анализ как метод финансового контроля Виды, формы и способы денежного контроля.

В зависимости от субъектов, осуществляющих денежный контроль, различают такие виды денежного контроля: общегосударственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, публичный и аудиторский..

Общегосударственный денежный контроль реализовывают национальные органы законодательной и аккуратной власти и особые национальные органы контроля. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Субъектами общегосударственного денежного контроля являются: ЛГУ, КМУ, НБУ, Счетная палата, МФУ, Госдепартамент денежного мониторинга, Национальная налоговая работа, Национальная КРС, Национальное казначейство Украины, Национальная таможня, Госкомиссия по акциям и фондовому рынку, Фонд госимущества Украины, Госкомиссия по регулированию рынков денежных одолжений Украины, и дирекции национальных целевых фондов и др.

Утверждение правовых баз местного самоуправления и расширение сферы ответственности территориальных общин за ответ местных дел дают основания для выделения для того чтобы вида денежного контроля, как муниципальный. Это контроль муниципальных органов власти, что реализовывают органы представительской и аккуратной власти местных советов через соответствующие комиссии и местные денежные органы.

Объектом муниципального контроля являются местные бюджеты, внебюджетные фонды, хозяйственно-денежная деятельность организаций и предприятий коммунальной собственности.

Ведомственный денежный контроль реализовывают контрольно-ревизионные работы отраслевых министерств, ведомств, концернов и др. органов управления. Его объектом являются производственная и денежная деятельность подведомственных фирм, учреждений. Функциями ведомственного денежного контроля являются: проверка законности хозяйственных и денежных операций; контроль применения материальных и денег; проверка сохранности денежных материальных ценностей и средств; правильность постановки бухучёта, и достоверность бухгалтерской отчетности; проведение испытаний на подведомственных фирмах и в организациях.

Внутрихозяйственный денежный контроль осуществляется экономическими работами фирм, учреждений и организаций (бухгалтерии, денежные отделы и т.д.), а на частных фирмах их собственниками. Объектом тут выступает производственная и денежная деятельность самого предприятия, и его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов).

Конкретно на главбуха возложена ответственность за верную организацию бухучёта, своевременное составление бухгалтерской отчетности, верное и своевременное перечисление платежей в бюджет и централизованные целевые национальные фонды, за целевое и действенное применение бюджетных ассигнований. В акционерных фирмах внутрихозяйственный контроль реализовывают контрольно-ревизионные комиссии.

Публичный денежный контроль реализовывают публичные организации (партии, перемещения, профсоюзные организации). Он может проводиться группами экспертов, каковые создаются при комитетах Украинского парламента, рабочих группах советов народных депутатов, и конкретно на фирмах.

Свободный денежный контроль реализовывают службы и аудиторские фирмы. Аудит — это свободный денежный контроль, что осуществляет -ся на коммерческих базах. В 1993 г. в Украине был принят закон «Об аудиторской деятельности», что определяет правовые базы осуществления аудиторской деятельности и направленный на создание совокупности свободного денежного контроля для защиты заинтересованностей хозяина.

Закон определяет аудит как диагностику публичной бухгалтерской отчетности, учета, другой информации и первичных документов довольно денежно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их отчетности, учета, его соответствия и полноты установленным нормативам и действующему законодательству.

Аудиторская проверка осуществляется свободными лицами- аудиторами либо аудиторскими компаниями. Аудитор должен иметь квалификационный сертификат, что говорит о его квалификационной пригодности, и лицензию — т. е. разрешение на занятие аудиторской деятельностью. лицензирование и Сертификацию аудиторской деятельности в Украине осуществляет Аудиторская палата. Аудит возможно необходимым и инициативным.

Результаты аудиторской испытания оформляются аудиторским заключением, которое есть официальным документом, засвидетельствованным печатью и подписью аудитора либо аудиторской компании. В нем должен быть сделан вывод относительно достоверности отчетности предприятия, ее соответствия и полноты нормативам и действующему законодательству бухучёта денежно-хозяйственной деятельности.

По сферам денежной деятельности денежный контроль возможно условно

поделить на: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за финансовой массой.

Формы проведения денежного контроля .

По формам проведения денежный контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на:

• предварительный;

• текущий;

• последующий.

Предварительный денежный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и рассмотрения денежных замыслов фирм, расходов учреждений и смет доходов и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Так, он содействует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и денег, и отрицательных денежных результатов хозорганов в целом. Эта форма денежного контроля разрешает предотвратить нарушение законов и нормативных актов.

Текущий денежный контроль проводится в ходе выполнения денежных замыслов, на протяжении осуществления хозяйственно-денежных операций, в то время, когда проверяется соблюдение нормативов и норм расходования товарно-денежных средств и материальных ценностей. Эта форма денежного контроля предполагает системный факторный анализ организаций и деятельности предприятий. Ответственное значение текущий денежный контроль имеет в изыскании внутрихозяйственных резервов роста накоплений.

Он производится повседневно денежными работами для исключения нарушений денежной дисциплины.

Последующий денежный контроль осуществляется методом ревизии и анализа бухгалтерской денежной отчетности по окончании отчетного периода. Рекомендован для оценки результатов эффективности осуществления и хозяйственной деятельности денежной стратегии. Последующий денежный контроль взаимосвязан с предварительным контролем, базирующемся на нем.

Способы проведения денежного контроля.

По способам проведения денежного контроля, т.е. способам и приёмам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ денежной деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг).

1. Проверка проводится по отдельным вопросам денежно-хозяйственной деятельности на базе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения денежной дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности фирм, организаций, учреждений, но в отличие от испытаний — по более широкому кругу показателей, и определяет денежное положение хозорганов, возможности их развития, необходимость реструкуризации либо переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

3. Анализ как способ денежного контроля должен быть системным и пофактор-ным. Он проводится по периодической либо годовой отчетности. Выявляется уровень исполнения замысла, соблюдение норм расходования средств, денежная дисциплина и т. д.

4. Ревизия — способ документального контроля за денежно -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по денежным вопросам, достоверностью отчётности и учёта, метод документального раскрытия недостач, затрат, присвоений и материальных ценностей и воровства средств, предупреждения денежных злоупотреблений.

Ревизии бывают:

• комплексные, каковые охватывают все стороны деятельности предприятия;

• частичные (охватывают только ее отдельные стороны);

• тематические ревизии (в один момент проводятся в однотипных учреждениях по определенному списку вопросов);

• плановые и внеплановые;

• целые и выборочные ревизии (в зависимости от полноты привлеченных документов).

По характеру материала, на базе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных записей и документов в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных материальных ценностей и средств в натуре).

По итогам совершённой ревизии составляется акт, на базе которого разрабатываются мероприятия, направленные на устранение распознанных недочётов.

5. Надзор производится осуществляющими контроль органами за экономическими субъектами, взявшими лицензию на тот либо другой вид денежной деятельности, и предполагает соблюдение ими нормативов и установленных правил.

6. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за применением выданной ссуды и денежным состоянием предприятия — клиента; неэффективное применение взятой ссуды и понижение платежной способности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

Новое:

Похожие страницы:

Источник: finance0.ru

«Логистика. Финансовый контроль логистических операций». Открытое занятие по программе

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: