Что такое трансфертное ценообразование в украине

Что такое трансфертное ценообразование в украине Трансферное ценообразование

Сейчас к трансфертному ценообразованию обращено внимание налоговых органов не только в Украине, но и во всем мире. Обстоятельств тому большое количество :

  • Процесс глобализации сопровождается размыванием границ национальных экономик и выходом фирм за их пределы;
  • Налоговые органы нащупали верный путь пополнения казны за счет ужесточения контроля над трансфертным ценообразованием, что особенно актуально в кризисное время, в то время, когда доходы фирм падают, а национальные затраты растут;
  • Развитие IT расширяет возможности обмена информацией между разными юрисдикциями и дает дополнительные источники сведений, каковые приводят к интересу у налоговых органов.

    Порядок «попадания» под трансфертное ценообразование либо какие конкретно операции являются контролируемыми с 1.09 2013г. будет регулировать пп. 39.2.1. Налогового кодекса Украины.

    Только сравнительно не так давно, спустя практически три месяца, Миндоходов попыталось закрыть большая часть белых пятен в статье 39 НКУ, утвердив своим приказом от 22.11.2013 г. № 699 Обобщающую налоговую консультацию по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства о трансфертном ценообразовании.

    Мы не будем останавливаться на терминологии и основных положениях довольно ТЦ, каковые были законодательно закреплены в 2013 году в Налоговом кодексе Украины и в распоряжениях Миндоходов касательно этого вопроса, но желаем обратить Ваше внимание на кое-какие практические нюансы, каковые, быть может, окажут помощь создать условия, каковые защитят компании от штрафных санкций при налоговых испытаниях сделок с взаимозависимыми лицами.

    Самое меньшее, что следует сделать налогоплательщику в этом направлении, — это:

    1. Организовать для важных сотрудников, каковые будут заниматься этим вопросом, четкий метод определения контролируемых операций для целей трансфертного ценообразования.

    Метод первого этапа описи текущих контролируемых сделок обязан включать в себя:

    • построение модели перемещения товаров (работ, одолжений, имущественных прав) и денежных средств в группы взаимозависимых лиц, и во внешнеторговых сделках;

    • определение факторов, воздействующих на ценообразование в контролируемых сделках, списка источников информации и т.п.;

    • неспециализированная проверка обоснованности используемых стоимостей (обнаружение главных факторов риска без расчёта цены и детального анализа);

    • подготовка предложений управлению Группы по трансформации хозяйственных документооборота и процессов, которые связаны с контролируемыми сделками.

    Чтобы отыскать у себя контролируемые операции, нужно сделать следующее:

      — отобрать операции, общая сумма которых с каждым агентом равна либо превышает 50 миллионов гривен (не учитывая налога на добавленную цена) за соответствующий год ;
    • — из отобранных операций выбрать лишь операции с теми агентами, каковые указаны в пп. 39.2.1. НКУ (связанные лица — нерезиденты; нерезиденты из страны со ставкой налога на прибыль (корпоративного налога) на 5 и более процентов ниже, чем в Украине (с учетом Списка КМУ); связанные лица — резиденты, каковые продемонстрировали убытки за прошлый год, находятся на особых режимах налогообложения, уплачивают НДС и прибыль не по базисной ставке либо не были плательщиками этих налогов на начало года).

    Как мы и предполагали, в 2013 году учитывается стоимостный критерий операций с каждым агентом за целый год – с 1 января по 31 декабря 2013 года. Вместе с тем в Отчете о контролируемых операциях плательщикам необходимо будет отражать лишь операции, осуществленные во время действия нового законодательства о ТЦО –

    с 1 сентября по 31 декабря 2013 года.

    2. Создать документацию по контролируемым сделкам, на основании которой будет формироваться Отчет о контролируемых операциях за 2013 год.

    В соответствии с пп.39.4.2 ст.39 НКУ первый срок, до которого отчет должен быть организован и подан, — 1 мая 2014 года, в электронной форме. Но, учитывая масштабность работы, которую направляться совершить для документации и формирования для того чтобы отчета — мешкать с её началом запрещено. Стоит обратить внимание, что за непредставление таковой отчетности угрожают громадные штрафы — 5% от общей суммы контролируемых операций.

    Причем освобождение от этого штрафа не предусмотрено кроме того в течение переходного периода, другими словами до 30 сентября 2014 года, в то время, когда санкции за занижение налоговых обязательств в связи с нарушением правил трансфертного ценообразования более чем малы (они установлены в размере 1 грн.).

    К моменту подготовки первой отчетности Компания должна быть готова представить нужные документы по обоснованию самые рисковых операций, по которым налоговые органы смогут обратиться прежде всего, и совершить первичные учетные трансформации, каковые снизят риски по ТЦО.

    3. Осуществлять анализ контролируемых сделок.

    Не хватает создать начальный набор документации, нужно на регулярной базе проводить анализ проводимых сделок на соответствие их параметрам, по которым они станут контролируемыми.

    В то время, когда практика ТЦО в Украине устоится, будут понятны логика и подходы налоговых органов и все требования и законодательные ограничения будут прописаны, Компания может перейти к постановке системного учета ТЦО и его автоматизации.

    Но создание процедуры контроля трансфертных автоматизации и цен этого процесса в Компании как системный и постоянный подход необходимо затевать уже в 2014 году.

    Этот этап включает в себя:

    • построение процедуры анализа условий контрактов в части более детального описания функций сторон и принимаемых на себя рисков, и порядка определения контрактной цены;

    • внедрение и разработка внутренних положений, касающихся договорных взаимоотношений между участниками группы (положения о внутренней кооперации, рыночные стратегии, маркетинговая политика и т.д.);

    • формализация процессов получения нужной информацим, касающейся хозяйственных операций, от структурных подразделений;

    • проведение иных нужных действий.

    4. готовься к налоговой проверке.

    Как неизменно, проверка может прийтись на самый неподходящий период. В соответствии с всемирный статистике, каждая пятая проверка по вопросам трансфертного ценообразования ведет к дополнительным налоговым начислениям. Исходя из этого у вас должна быть подготовлена не только документация, но и сценарий на случай проведения проверки.

    В этом сценарии должны быть предусмотрены следующие моменты:

      — Кто на предприятии будет важным за сотрудничество с контролирующим лицом (обычный подход с позиций безопасности). Нужно составить инструкцию для сотрудников, занимающихся вопросами трансфертного ценообразования о том, как вести себя при проверки. Должен быть составлен четкий перечень документов, каковые смогут потребовать контролирующие, и лиц, несущих ответственность за их предоставление.
      — Организовать грамотное хранение данных для своевременного поиска нужной информацим.
      — Совершить своевременный сертифицированный аудит по вопросу подачи отчёта и правильности составления о контролируемых операциях. Опытные аудиторы удостоверятся в надежности ваш документооборот, порядок составления отчета и укажут, какие конкретно неточности необходимо исправить для уменьшения налоговых рисков.

    Источник: www.interstandart.com.ua

    Акцент. Елена Макеева. Трансфертное ценообразование а Украине

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: