Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование

View this page in: English

Игра по новым правилам

С момента принятия и вступления в силу новых русских правил, регламентирующих вопросы контроля стоимостей для целей налогообложения (потом трансфертное ценообразование), прошло более трех лет. в течении этого времени неспешно начало формироваться познание применения новых правил на практике. Минфин России и Федеральная налоговая работа России выполняют активную разъяснительную работу над разными вопросами, появляющимися в связи применением нового законодательства о трансфертном ценообразовании: выполняют конференции и участвуют в круглых столах с бизнес сообществом, производят разъяснения и письма, предоставляют комментарии относительно порядка применения отдельных статей Раздела V.1 Налогового кодекса РФ.

В 2012 году плательщики налогов перестраивали внутригрупповые отношения в соответствии с новыми правилами трансфертного ценообразования: определяли контролируемые сделки, производили перерасмотрение действующие подходы к ценообразованию, подготавливали пакеты документации, подавали заявки на заключение соглашений о ценообразовании (внутрироссийским контролируемым сделкам заключено уже около 15 соглашений). К 20 ноября 2013 года налогоплательщиками были поданы первые уведомления о контролируемых сделках.

На данный момент налоговые органы приступили к проведению первых особых испытаний по вопросам соблюдения положений по трансфертному ценообразованию за 2012 г и 2013 г. Помимо этого, сейчас все еще идут судебные слушания в отношении испытаний рыночности стоимостей по внутригрупповым сделкам, осуществленным до вступления в силу новых положений Налогового кодекса РФ. Использование новых правил трансфертного ценообразования сопряжено с определенными сложностями: неясности в отношении формулировок некоторых законодательных норм, трудоемкость по заполнению формы налогового уведомления, нечеткость в отношении подходов к контролю рыночности внутригрупповых сделок и финансовых сделок с нематериальными активами. Принимая к сведенью отзывы плательщиков налогов, законодательно предпринимаются дополнительные упрочнения для облегчения нагрузки на плательщиков налогов:

  • Отсрочка по предоставлению уведомлениий о контролируемых сделках за 2012 год до 20 ноября 2013 (вместо подачи к 20 мая, как установлено Налоговым кодексом для остальных отчетных периодов);
  • отсрочка по предоставлению документации по трансфертному ценообразованию за 2012 год до 1 декабря 2013 года (вместо 1 июня 2013 года (как установлено по неспециализированному правилу для остальных отчетных периодов);
  • освобождение из-под контроля определенных денежных сделок, условия которых были согласованы сторонами до вступления в силу новых положений кодекса и не изменялись в течение 2012 года;
  • разьяснения относительно возможности группировки определенных видов сделок
  • в разработке находится последовательность дополнительных инициатив, предложенных бизнес сообществом (к примеру, закон о распределении затрат).

При разработке новых правил трансфертного ценообразования за базу была забраны правила трансфертного ценообразования, созданные Организацией развития и экономического сотрудничества (ОЭСР), и практика применения правил трансфертного ценообразования в ряде зарубежных государств. Необходимо подчеркнуть, что на данный момент, русскими налоговыми органами осуществляется деятельный обмен опытом с зарубежными сотрудниками в рамках заключенных контрактов, а также в ходе интернациональных конференций и круглых столов в отношении применения правил трансфертного ценообразования, проведения налоговых заключения и проверок соглашений о ценообразовании.

Непременно, на развитие русском законодательной базы по трансфертному ценообразованию большое влияние оказывают трансформации в подходах к тем либо иным вопросам по трансфертному ценообразованию во всемирной практике. В частности новшества в советы по вопросам трансфертного ценообразования и другие нормативные документы ОЭСР, регулирующие базы трансфертного ценообразования в государствах-участниках ОЭСР, завлекают внимание русских налоговых органов. На данный момент возможно сказать о том, что пересмотр шестой главы Рекомендаций ОЭСР по трансфертному ценообразованию (сделки с нематериальными активами) возможно в будущем приведет к определенным трансформациям российского налогового законодательства.

Более того, в начале 2013 года ОЭСР опубликовала замысел противодействия размыванию налоговой вывода и базы прибыли из-под налогообложения (BEPS — base erosion and profit shifting).

Отчет кроме этого содержал определенные направления развития интернациональной законодательной базы для понижения возможностей по размыванию налоговой базы и уменьшению налогов, поступающих в гос бюджеты. Эти вопросы обсуждаются на встречах министров и глав государств финансов, и являются предметом дискуссий многих круглых столов, организованных русскими налоговыми органами с целью обмена опытом в рамках применения законодательства о трансфертном ценообразовании.

Не обращая внимания на схожесть русских правил трансфертного ценообразования с рекомендациями ОЭСР, российские правила имеют собственную определенную специфику, а в некоторых случаях и кардинально отличаются от интернациональной практики. Исходя из этого, налогоплательщикам-интернациональным компаниям направляться обратить внимание, как условия внутригрупповой глобальной политики по трансфертному ценообразованию соответствуют русским требования налогового какие изменения и законодательства нужно внести, дабы документация, подготавливаемая для русских целей отвечала действующим нормам Налогового кодекса РФ.

О отечественном опыте трансфертного ценообразования в Российской Федерации

В департаменте трансфертного ценообразования PwC Russia трудятся специалисты, специализирующиеся в разных вопросах, применения положений о трансфертном ценообразовании. За последние пара лет сотрудники департамента удачно реализовали множество проектов по трансфертному ценообразованию для фирм разных отраслей: энергетической, горнодобывающей, автомобильной, металлургической индустрии, розничной торговли, фармацевтики, коммуникаций и высоких технологий, компаний и юридических фирм, предоставляющих услуги по бизнес консультированию, банков и денежных университетов и т.д.

Представители департамента по трансфертному ценообразованию PwC Russia консультировали участников коммисии Минфина России по техническим вопросам, появляющимся при применении интернациональных правил трансфертного ценообразования, действующих в государствах-участниках ОЭСР, и отдельным нюансам законодательства о трансфертном ценообразовании, действующего в ряде зарубежных государств.

Компания PwC в Российской Федерации много раз была номинирована «Компанией года в области трансфертного ценообразования в Российской Федерации » по версии авторитетного интернационального издания, освещающего вопросы налогообложения, International Tax Review.

При помощи глобальной сети экспертов PwC по услугам в области трансфертного ценообразования, включающей в себя более 1500 специалистов во всем мире, мы предоставляем отечественным клиентам консультационные услуги в области трансфертного ценообразования во всех государствах, в которых они ведут деятельность, помогаем решать непростые задачи по нахождению подходов к обоснованию и документированию используемых ими стоимостей по контролируемым сделкам.

Как мы можем оказать помощь?

Услуги PwC Russia в области трансфертного ценообразования включают а также:

  • Помощь в подготовке документации по трансфертному ценообразованию, включающей обоснование применяемой методике и соответствие текущих стоимостей по контролируемым сделкам рыночному уровню, и уведомлений о контролируемых сделках
  • Диагностика рисков трансфертного ценообразования и подготовка рекомендаций по усовершенствованию существующей политики ценообразования, а также методом реструкуризации производственно-сбытовой структуры поставок, трансформации подхода к формированию стоимостей
  • Обоснование применяемой методике и соответствия текущих стоимостей рыночному уровню
  • Консультирование по вопросам структурирования внутригрупповых сделок на базе принципа соответствия стоимостей рыночному уровню, в частности при передачи прав на интеллектуальную собственность, осуществлении денежных операций
  • Помощь интернациональным компаниям в адаптации глобальной политики в области трансфертного ценообразования к требованиям русского законодательства содействие и Разработка в создании торгово-закупочных структур
  • Советы по выстраиванию функции по вопросам трансфертного ценообразования на предприятии и процедуры действенного сотрудничества между соответствующими работами предприятия в рамках работ по соблюдению положений по трансфертному ценообразованию
  • Консультирование по вопросам разработки методики трансфертного ценообразования в отношении моделей и услуг распределения затрат на услуги управленческого характера
  • Разработка системы-и бизнес процессов внутреннего контроля для целей соблюдения политики трансфертного ценообразования
  • Содействие в урегулировании споров, появляющихся по результатам проведения налоговых испытаний по вопросам ценообразования для целей налогообложения (включая споры в рамках ст. 40 Налогового кодекса РФ, так и в рамках новых положений Налогового кодекса РФ по контролю стоимостей для целей налогообложения)

Источник: www.pwc.ru

Трансфертное ценообразование в России (9 из 12)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: