Что устанавливают лимиты на размещение отходов

Что устанавливают лимиты на размещение отходов Проект Лимитов Образования и Нормативов Отходов на их Размещение (ПНООЛР)

Труднопроизносимая сокращение ПНООЛР прекрасно знакома каждому экологу, но ничего не может сказать простому непосвященному гражданину. Она свидетельствует Проект лимитов образования и нормативов отходов на их размещение . Второй вариант сокращенного заглавия – Проект НООЛР.

Эти проекты входят в группу экологических проектов, среди которых кроме этого том пдв.

В соответствии с ст. 18 Закона РФ «Об отходах потребления и производства» (№ 89-ФЗ). юридические лица и индивидуальные предприниматели, в следствии хозяйственной и другой деятельности которых образуются отходы (за исключением среднего предпринимательства и субъектов малого) разрабатывают этот проект.

Целью разработки данного проекта нормативов есть утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на размещение отходов в соответствии с требованиями «Временных правил охраны внешней среды от потребления и отходов производства в РФ» от 1994 года Минприроды РФ. Конечным документом, разрабатываемым на базе ПНООЛР, являются ограничения на размещение отходов.

Для того чтобы выяснить, необходимо ли Вашей организации иметь ПНООЛР направляться ответить на вопрос: образуются ли в следствии вышей деятельности отходы? Грубо говоря, в любой организации – будь то завод, торговый комплекс, офис либо салон красоты — на протяжении работы происходит образование некое количество отходов: в первую очередь, бытовых отходов (ТБО) — бумажного и пластикового мусора. отходов от уборки помещений, органических отходов разного происхождения, и т.п.

Но, на основании п.3 ст.18 закона РФ «Об отходах потребления и производства» (№ 89-ФЗ) субъекты среднего и малого предпринимательства предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, размещению и использованию отходов в уведомительном порядке. Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16 февраля 2010 г. Об утверждении контроля отчётности и порядка представления об образовании, применении, размещении и обезвреживании отходов (за исключением статистической отчетности ). Отчетность предоставляется отчитывающимся субъектом среднего и малого предпринимательства каждый год в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора либо направляется в его адрес по почте с описью и уведомлением документации, для данных субъектов хозяйственной деятельности разработка проекта лимитов образования и нормативов отходов на их размещение не нужно (очевидно, наряду с этим на предприятии должно осуществляться надёжное накопление отходов до передачи специальным организациям и последующей транспортировки/обезвреживания/размещения).

Наряду с этим среднего бизнеса и предприятия малого должны осознавать, что отсутствие необходимости разрабатывать проект ПНООЛР не освобождает их от обязанности вносить экологические платежи за негативное действие на внешнюю среду (к такому действию относится и размещение отходов на полигоне ТБО). А при отсутствии ПНООЛР у предприятия не будет установленного лимита на отходы, другими словами платежи за негативное действие им прийдется платить по повышенным тарифам. Выбрать хороший вариант (разрабатывать ли проект НООЛР либо платить по повышенным тарифам без проекта НООЛР) окажет помощь специальная проектная организация (в зависимости от вида деятельности Вашей количества и организации образующихся отходов).

Для некоторых предприятий и компаний вероятна упрощенная форма проекта НООЛР. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

— количество появившихся отходов в сумме не должно быть больше 150 тысячь киллограм в год;

— не должно образовываться отходов I и II класса опасности (не считая люминесцентных ламп) (Для отнесения конкретных отходов к классу опасности для окружающей природной среды направляться пользоваться «Параметрами отнесения страшных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511),

— отходы III класса опасности (такие как — отработанные автомобильные масла; обтирочный материал, загрязненный маслами либо нефтепродуктами, отработанные масляные фильтры и т.п.) не должны быть больше 5% от всего количества отходов.

Раздельно стоит упомянуть отработанные люминесцентные лампы. Данный безобидный, на первый взгляд, отход содержит в себе ртуть – вещество I класса опасности. Исходя из этого на каждом предприятии по действующим нормам должно быть организовано надёжное накопление отработанных люминесцентных ламп, и их учет, и последующая передача специальным организациям обезвреживание.

Но, наличие одних лишь люминесцентных ламп не обязывает предприятие разрабатывать ПНООЛР полностью – достаточно только выполнять правила их утилизации и сбора.

Если вы узнали, что для вашего предприятия все же нужна разработка ПНООЛР, предстоящие действия смогут быть такими:

1) проигнорировать эту необходимость и исправно вносить пятикратные платежи за действие на внешнюю среду, и бессчётные штрафы за экологические правонарушения;

2) постараться создать проект силами собственных экспертов, причем нужно заказать в аккредитованной лаборатории анализы некоторых видов отходов, и проводить все нужные согласования в Росприроднадзоре, с исправлениями проекта и последующими доработками;

3) заказать разработку проекта НООЛР в специальной экологической организации.

Последний вариант развития событий предусматривает то, что Вам нужно будет обратиться за оказанием данной услуги компании-разработчику проекта. Но наряду с этим уменьшаются сроки разработки ПНООЛР. а согласование проекта в национальных структурах проходит легче и стремительнее. К тому же эксперты-экологи (в специальных организациях имеется и экологи-аудиторы) смогут советовать вам кое-какие мероприятия по уменьшению платежей за экологические действия и по сокращению количества образующихся отходов, что в целом разрешит вам значительно сэкономить на штрафах и экологических платежах.

Срок действия проекта – 5 лет при условии неизменности производственного процесса, и количества и перечня применяемого сырья, так в случае если в деятельности организации не происходит значительных трансформаций, то нормативы размещения отходов каждый год продлеваются методом составления технических отчетов о производственных процессов и неизменности сырья (продолжить лимит возможно и обратившись в специальную проектную организацию).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПНООЛР

Нормативными документами, устанавливающими порядок разработки и лимитов нормативов размещения и утверждения образования отходов, являются:

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 О Порядке утверждения и разработки лимитов образования и нормативов отходов на их размещение

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 Об утверждении методических указаний по разработке проектов лимитов образования и нормативов отходов на их размещение

Приказ Минприроды России от 02.12.2002 N 786 Об утверждении федерального классификационного каталога отходов

Проект включает в себя следующие разделы:

1. Аннотация. В Аннотации указываются: неспециализированные сведения о количестве (массе) отходов, образующихся у личного предпринимателя либо юрлица, с указанием их класса опасности для внешней среды, общее число площадок (мест) временного накопления отходов, краткая информация о планируемых мероприятиях в области обращения с отходами.

2. Введение. Во Введении представляется список главных документов, на основании которых проводилась разработка проекта нормативов образования отходов.

3. Неспециализированные сведения об личном предпринимателе либо юридическом лице.

В данном разделе указываются:

* фамилия, паспортные данные и инициалы личного предпринимателя либо полное наименование юрлица; юридический и фактический адрес ; ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ; адрес электронной почты; номера телефонов, телефакса;

* фамилии и инициалы начальника ответственных исполнителей и юридического лица Проекта (с указанием должностей);

* при привлечения для исполнения проекта ПНООЛР сторонней организации в сведениях об исполнителях рекомендуется показывать наименование организации, проводившей разработку проекта; ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ предприятия — разработчика проекта; юридический адрес предприятия — разработчика проекта; номера телефона, телефакса; фамилии и инициалы важных исполнителей, соисполнителей и исполнителей;

* вид главной деятельности; количество промышленных места и площадок их размещения; численность сотрудников;

* список структурных подразделений, главных и запасных производств, цехов, участков;

* главные производственные показатели работы, количество производимой продукции в фактическом выражении;

* наличие полигонов, хранилищ отходов, находящихся на балансе;

* реквизиты земельных и учредительных документов;

* размер площади землепользования: застройки, общей, озеленения, санитарно-защитной территории (СЗЗ);

* сооружения и здания, расположенные на промышленных площадках;

* арендаторы, их заглавия, юридические адреса, род их деятельности, численность трудящихся; при наличии более пяти арендаторов сведения о них выделяются в отдельный раздел Сведения об арендаторах.

В состав раздела в большинстве случаев входит карта-схема размещения предприятия с нанесенными координатами. На карту-схему наносятся размещение сооружений и зданий предприятия, места размещения отходов, дается экспликация строений, мест и сооружений (площадок) размещения отходов, указываются координаты площадок размещения отходов.

4. Черта производственных процессов как источников образования отходов.

В разделе Черта производственных процессов как источников образования отходов приводится краткая черта технологического оборудования и технологии производства, в ходе применения которых образуются отходы. Сведения представляются в текстовой форме либо в виде блок-схем производственных процессов по каждому участку.

В последнем случае, любая блок-схема обязана содержать в виде отдельных блоков:

* производственные операции;

* источники поступления сырья, материалов, заготовок и иное;

* приобретаемую в следствии продукцию (данного участка);

* образующиеся отходы;

* операции предстоящего обращения с отходами (с указанием, куда как раз они поступают).

5. Паспорт страшного отхода с указанием кода отхода в соответствии с Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). В разделе Паспорт страшного отхода приводятся сведения, содержащиеся в паспорте страшного отхода, с указанием кода отхода в соответствии с Федеральному классификационному каталогу отходов. При отсутствии паспорта страшного отхода в данном разделе дается обоснование отнесения страшного отхода к классу опасности для окружающей природной среды в соответствии с Параметрами отнесения страшных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, и представляются сведения об страшных особенностях отходов.

6. Список, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в следствии деятельности личного предпринимателя либо юрлица. При наличии регистрации отходов в Федеральном классификационном каталоге отходов в этом разделе указывается соответствующий код. При отсутствия таковой регистрации в этом разделе приводятся информацию об источниках образования отходов, список, состав и физико-химические характеристики отходов в соответствии с нижеприведенной таблицей: Список физико-состав отходов и химическая характеристика за 20__ год

7. Расчет и количества и обоснование нормативов образующихся отходов. В этом

разделе представляются расчеты нормативов образования по каждому виду отходов.

Расчет выполняется на основании:

* материально-сырьевого баланса;

* удельных отраслевых нормативов образования отходов;

* расчетно-аналитического способа;

* экспериментального способа;

* сведений о фактическом образовании отходов для запасных и ремонтных работ (среднестатистические эти за последние три года);

* справочных таблиц удельных нормативов образования отходов.

Результаты расчетов по каждому виду отхода представляются в табличном виде. В примечаниях приводят по каждому виду отхода ссылку на соответствующие источники сведений, и на приложения, удостоверяющие те либо иные количественные показатели.

В том случае, в то время, когда расчет по тому либо иному виду отхода осуществляется на основании информации о материально-сырьевом балансе, в проекте лимитов образования и нормативов отходов на их размещение включается раздел Материально-сырьевой баланс по форме нижеприведенной таблицы: Баланс массы отходов за отчетный период. Для личных предпринимателей либо юрлиц, главной деятельностью которых есть переработка и сбор отходов от граждан и сторонних организаций, в этом разделе обязательно представляется таблица материально-сырьевого баланса, отражающая количества принимаемых отходов, процессы их переработки и выход продукции (получение вторичных отходов).

8. Схема операционного перемещения отходов. В данном разделе приводятся эти по образованию, применению отходов, по передаче отходов вторым организациям с целью переработки, обезвреживания и/либо захоронения, указываются адреса и реквизиты потребителей и поставщиков отходов по форме приведенной ниже таблицы: Схема операционного перемещения отходов

9. Черта мест временного хранения (накопления) отходов у личного предпринимателя либо юрлица, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов у личного предпринимателя либо периодичности вывоза и юридического лица отходов. В этом разделе представляется информация о накоплении отходов в местах их организованного хранения по форме нижеприведенной таблицы: Черта мест хранения (накопления) отходов у личного предпринимателя либо юрлица.

Для определения оптимальной периодичности вывоза отходов в проекте ПНООЛР включаются следующие сведения:

* список документов, на основании которых производится расчет периодичности и хранения предельного количества отходов их вывоза на специальные объекты для переработки, обезвреживания либо захоронения;

* наличие транспорта для перевозки отходов.

10. Черта технологий и установок по переработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у личного предпринимателя либо юрлица.

В этом разделе приводятся:

* проектные характеристики установки;

* фактический количество переработки;

* номенклатура перерабатываемых либо обезвреживаемых отходов;

* характеристики вторично образующихся отходов.

11. Сведения об объектах размещения отходов. Данный раздел необходим для личных предпринимателей либо юрлиц, имеющих на своем балансе либо осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения либо долгого хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.). Черта объекта размещения отходов представляется по форме утвержденной Приказом МПР России №829 от 11.09.03 О ведении госреестра размещения отходов.

12. Сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, которыми владел личному предпринимателю либо юридическому лицу.

В этом разделе приводится информация о мероприятиях по наблюдению за состоянием внешней среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления по нижеприведенной форме: Мониторинг состояния внешней среды в местах хранения (накопления) и (либо) объектах захоронения отходов

13. Сведения о противоаварийных мероприятиях.

12. Сведения о мероприятиях, направленных на понижение влияния отходов, образующихся у личного предпринимателя либо юрлица, на состояние внешней среды.

15. Предложения по лимитам размещения отходов.

16. Приложения.

В Приложении представляются следующие материалы:

* документы, подтверждающие эти материально-производственных показателей и сырьевого баланса;

* документы, подтверждающие намерение на размещение отходов на специальных объектах, передачу (либо получение) отходов с целью их применения в качестве вторичного сырья, сбор и транспортировку отходов (к примеру, копии соглашений);

* копии отчетной документации о фактах передачи и приёма отходов;

* карта-схема промышленной площадки с указанием объектов размещения отходов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПНООЛР

закон РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998 г.

Об отходах потребления и производства

Принят: Госдумой 22 мая 1998 года

Одобрен: Советом Федерации 10 июня 1998 года

Настоящий закон определяет правовые базы обращения с отходами потребления и производства в целях предотвращения потребления и отходов вредного воздействия производства на здоровье человека и окружающую природную среду, и вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Временные правила охраны внешней среды от потребления и отходов производства в Российской Федерации (Минприроды РФ 1994 г.)

1. Неспециализированные положения

1.1. Правила распространяются на фирмы, объединения, организации, учреждения, независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, физических лиц, и на зарубежных юридических и физических лиц (потом именуются — природопользователи), осуществляющих каждые виды деятельности на территории РФ, из-за которых образуются, … складируются … потребления и отходы производства.

1.2. Правила предназначены для регулирования взаимоотношений между аккуратными властями, природопользователями и намерено уполномоченными национальными органами по охране внешней среды и охватывают все виды деятельности, которые связаны с образованием,… хранением … отходов…

2. Экологические требования по обращению с отходами потребления и производства

2.1. Природопользователь обязан: — … оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на своем объекте размещаются отходы либо снятом в аренду.

3. Нормирование потребления отходов и размещения производства

3.1. Для обеспечения экологических требований законодательства РФ для природопользователей устанавливаются предельные нормы на размещение и образование отходов…

3.5. Природопользователь обязан разрабатывать и воображать для утверждения в территориальный орган Минприроды России согласованные с территориальным органом Госсанэпиднадзора России проекты нормативов предельного размещения отходов …

4. Порядок установления лимитов потребления отходов и размещения производства …

4.2. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ … ограничения размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (количеств отходов) для захоронения и складирования, условия и способы размещения отходов и другие показатели, которые связаны с предотвращением либо ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей природной условия и среды судьбы населения.

4.3. Лимит размещения отходов — это количество (масса) отходов, что допускается размещать в установленный период времени. Он определяется исходя из материалов расхода и норм сырья с учетом планируемого количества производства продукции, за вычетом планового количества (массы) отходов, применяемых в качестве материалов и сырья в соответствии с программами по применению отходов, либо переданных сторонним природопользователям в качестве материалов и сырья, с учетом мероприятий по сокращению количеств (возможности) образования и массы отходов экологически приемлемого размещения отходов данного наименования.

4.5.утверждения лимита и Обеспечение согласования размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя.

4.6. Для установления лимитов размещения отходов природопользователь обязан представить на утверждение и согласование … результаты расчетов проектов лимитов и замыслы мероприятий по их достижению.

5. Порядок выдачи разрешений на потребления отходов и размещение производства

5.1. Выдача природопользователю разрешений на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме.

5.2. В разрешении устанавливается количество (масса) размещения отходов на конкретных объектах, другие условия и сроки хранения, снабжающие охрану внешней среды и здоровья человека. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, замыслов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов.

6. Экологический контроль в совокупности обращения с отходами

6.1. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен.

6.2. … при размещении отходов без соответствующего разрешения территориальные органы Минприроды России вправе предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством.

7. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами

7.1. граждане и Должностные лица, учреждения, предприятия и организации независимо от организационно — правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства РФ, выразившемся в: — осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; — передаче и получении отходов без оформленной в соответствии с правилами документации; — отказе в предоставлении либо представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами; … подвергаются штрафу, налагаемому в обязательном порядке …

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ — 2001 г.)

Глава 8:

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, постройке, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации фирм, сооружений либо иных объектов (штраф на юрлиц — от 50 до 100 МРОТ).

Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, применении, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, ином обращении и захоронении с отходами потребления и производства (штраф на юрлиц — от 50 до 100 МРОТ).

Ст. 8.5. Сокрытие либо искажение экологической информации (штраф на юрлиц — от 100 до 200 МРОТ).

Ст. 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, замусоривание и (либо) истощение (штраф на юрлиц — от 300 до 400 МРОТ).

Ст. 8.12. Нарушение правил водопользования Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юрлиц — от 100 до 200 МРОТ).

Ст. 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Выброс вредных веществ в атмосферный воздушное пространство либо вредное физическое действие на него без особого разрешения (штраф на юрлиц — от 400 до 500 МРОТ).

Команда ЦНТУ в области природопользования и рыбного хозяйства грамотно и выгодно окажет помощь Вашему бизнесу урегулировать все вопросы образования отходов и разработки лимитов на их размещение!

Источник: cnty.ru

Контейнерные площадки для мусора

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: