Что влияет на расход топлива

Что влияет на расход топлива

Scottish-kite › Блог › Факторы воздействующие на расход горючего.

Вот пара главных…

Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих автомобилистов. Исходя из этого я не могу оставаться в стороне от людских неприятностей, и попытаюсь ответить на него, причем с эмоцией, толком и расстановкой. Но, для начала, введем условную классификацию всего проблем и перечня причин, каковые сказываются на потреблении горючего не лучшим образом. Целый данный список я бы разбил на четыре условные категории:

— Аэродинамика,

— состояние дороги и Погодные условия,

— Технические неприятности,

— Антропогенный фактор

А сейчас отправимся разглядывать все по порядку, причем на понятном для всех языке.

Аэродинамика

Тут все легко: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем стремительнее вы станете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Исходя из этого каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля.

При 100 км/ч расход возможно 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, каковые кое-какие наивные люди именуют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное горючее. Чем выше скорость – тем больше кушает.

В случае если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля имеете возможность добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается подробностей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста именуют аэродинамическим обвесом.

По причине того, что все эти подробности не для «понта», а также не для красоты, а для трансформации аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, каковые действуют на кузов на высоких скоростях, дабы верно «прижать» автомобиль к дороге. Такие подробности скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и много стоят.

состояние дороги и Погодные условия

В случае если понижается температура окружающей среды, то двигатель греется продолжительнее. В случае если двигатель греется продолжительнее, то он продолжительнее трудится в режиме прогрева. А в режиме прогрева в камеры сгорания подается больше горючего, чем в прогретый мотор.

Исходя из этого зимой расход горючего постоянно увеличивается. Кстати греть двигатель современного авто, стоя на стоянке, это «деньги на ветер» в прямом смысле слова. В случае если холод – достаточно постоять пара мин. (заодно снег с автомобили скинуть), и возможно затевать перемещение. Лишь до прогрева не усердствуйте!

Не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 об/мин, в случае если бензиновый мотор, и 2000-2100 об/мин, в случае если дизельный. И вы заметите, как стремительнее, и безо всякого вреда двигатель будет прогреваться. И горючего меньше сожжете.

Что касается дорожного покрытия, то все, что увеличивает трение качения колес, все будет увеличивать расход горючего. Так как его, это трение качения, преодолевать-то приходится! Исходя из этого в ливень либо снег, либо на грунтовой дороге расход горючего будет выше, чем на чистеньком асфальте. И вдобавок не редкость лед. В то время, когда лед – тогда скользко. А в то время, когда скользко – тогда большое количество пробуксовок.

Любая пробуксовка – выкинутый впустую бензин либо ДТ. Такие вот дела.

Технические неприятности

Кое-какие моменты, каковые я обрисую, это не столько неприятности, сколько технические предпосылки к повышенному расходу горючего. К примеру, установка на автомобиль низкопрофильных покрышек с широким протектором. А чем шире протектор – тем выше трение качения колеса. Потребление горючего возрастет. К этому же приводит установка зимней резины.

Она мягче летней, исходя из этого её трение качения также не мелкое. Шипы, в случае если «зимка» шипованная, также вносят собственный вклад в «деньги на ветер». Но без шипов, другой раз, легко никуда!

Чем-то приходится жертвовать чтобы ехать безопасно.

А вот сейчас приступим к проблемам:

— В случае если в далеком прошлом не поменяли свечи зажигания – добавьте к расходу горючего до +5%.

— В случае если в далеком прошлом не поменяли воздушный фильтр либо он прочно загрязнился по окончании пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу горючего.

Кстати, свечи зажигания и воздушный фильтр заменяются не тогда, в то время, когда им полный «кирдык» настанет, а в соответствии с Регламенту Техобслуживания! Лишнее подтверждение тому, что Регламенты ТО не для того инженерами придуманы, дабы с вас деньги «снимать». Сейчас продолжим.

— В случае если неисправна совокупность

управления двигателем (горит индикатор Check Engine. Либо не горит, по причине того, что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу горючего.

— В случае если установочные углы колес на обеих осях (схождения и углы развала, в частности) имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – додавайте до 10-15% к расходу горючего.

— В случае если с тормозной совокупностью не все в порядке, в частности заедают тормозные механизмы на колесах, не разрешая им вольно катиться – додавайте от 5% до 15% к расходу горючего.

— В случае если в вашем автомобиле в багажнике всегда «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, каковые вы и сами не понимаете, для чего с собой в машине таскаете – готовься платить за их перевозку на 4-6% больше. Приблизительно так возрастает расход горючего в автомобиле класса Golf в этом случае.

— Если вы «хапнули» низкокачественного бензина, то не считая разных признаков, наподобие неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его простому «аппетиту».

— В случае если из-за неприятностей с двигателем либо нехорошего горючего «погиб» и «спекся» каталитический нейтрализатор, что затем затрудняет свободное истечение отработавших газов, это также увеличит расход горючего впредь до +20%.

Антропогенный фактор

Ко мне отнесем все то, что так любимо человечеством, в частности создавать неприятности самому себе и вторым людям. Это, само собой разумеется, шутка. В действительности, обращение отправится об личном стиле вождения, протяжённости поездок и маршрутах движения, что также сильно воздействует на потребление горючего автомобилем.

В случае если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, подготавливайтесь! К чему? К превышению расхода горючего в муниципальном цикле над паспортными данными на 10-30%. торможения и Интенсивные разгоны весьма содействуют истечению денег из кошелька. На горючее, я имею в виду.

Штрафы – отдельная категория.

Если вы систематично ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах также приходится платить повышенным расходом горючего. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимний период) на маленьких перебежках, и продолжительно трудится в режиме «прогрев», а это, как вы уже понимаете, свидетельствует повышенный расход горючего.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам обучавшийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не можете притормаживать двигателем – также подготовьтесь к тому, что расход горючего по муниципальному циклу превысит паспортный на 20% и более. Из-за чего? По причине того, что при торможении двигателем потребление горючего равняется НУЛЮ! Так устроены совокупности управления современных двигателей.

А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, в случае если на ваших маршрутах перемещения пробки, светофоров и кучи перекрёстков – вы ни при каких обстоятельствах не «впишитесь» в паспортные эти автомобиля, по причине того, что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из главных «любителей» покушать горючее.

И, в завершение, пара слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу горючего, публикуемых производителями машин:

Эти показатели получаются на протяжении опробований, методика которых стандартизована европейскими и интернациональными, национальными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с настоящим перемещением на отечественных дорогах, и с личными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на отечественных дорогах. Особенно показатели потребления горючего в муниципальном цикле.

Во всех автоконцернах это знают, и отмечают в комментариях, что «показатели взяты в совершенных условиях. Настоящие показатели смогут быть установлены лишь умелым/экспериментальным методом». Исходя из этого паспортные эти по расходу возможно применять лишь для сравнения различных машин, к примеру, при их выборе.

Но в случае если в том месте будет написано «муниципальный цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не свидетельствует, что автомобиль, про что это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших дорогах и маршрутах, и в любое время года «скушает» как раз столько горючего!

Видите, сколько нюансов? Сейчас вы о них понимаете.

Само собой разумеется, далеко не все захочет превращать экономию горючего в самоцель, «вырезая» из судьбы все то, что я написал. Так как имеется ещё комфорт для жизни и наслаждение от вождения хорошего автомобиля! Но поддерживать исправность автомобиля, выполнять Регламент ТО, прекратить возить в багажнике кучу ненужного хлама и… тормозить двигателем – комфорту и удовольствию не помеха!

Источник: www.drive2.ru

Как снизить расход топлива рекомендации

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: