Фактор вэба

Фактор вэба

В последние месяцы большое количество написано о проблемах ВЭБа. Совсем правильно найдены причины его неприятностей — неэффективные «мега»- и «нано»-проекты в интересах страны, в которых принимал участие банк.

Они были, по существу, «рекомендованы для реализации», и банк не имел возможности уйти от участия в них. Так как он подавался как «банк развития». Тут, само собой разумеется, случилась подмена понятий, скомпрометировавшая на многие годы термин «банк развития», но не в этом сущность.

Но, от внимания комментаторов ускользнули два момента.

Первое. В комментариях прессы мелькает лишь фамилия главы наблюдательного совета банка и совсем не упоминается наблюдательный совет. А ведь все «советы» не могли быть реализованы без ответа набсовета.

И у каждой неточности имеется не одна, а пара фамилий, отчеств и имён. Но, махать кулаками по окончании драки и искать виновных в ситуации с «участием госдарства», как в большинстве случаев, бесперспективно. Тем более, положа руку на сердце, большая часть экономистов осознавало, что будущее банка предрешена — он превратится в собственного рода «могильник токсичных активов». Непременно.

Это произошло скорее рано — санкции и нефтяные цены «помогли».

Второе и более серьёзное. Финансовую систему у нас возможно поделить на «госбанковскую совокупность» и «всю другую финансовую систему». Так вот, ВЭБ сыграл еще не оцененную роль — собственного рода громоотвода для «госбанковской совокупности».

Будущее банка предрешена — он превратится в собственного рода «могильник токсичных активов»

Все самые неэффективные «советы» реализовывали не госбанки (сельское хозяйство не в счет — тут собственный, так сообщить, «банк развития»), а все тот же ВЭБ. Это разрешило существенно снизить траты госбанков на собственного рода GR и продемонстрировать лучшие денежные результаты.

Да, само собой разумеется, не удалось избежать провальных опытов с «малым бизнесом», в то время, когда кредит (по сути, субсидия) выдаваллся лишь вчерашним студентам/армейским, другими словами именно тем категориям предпринимателей, каковые по умолчанию наименее приспособлены к началу предпринимательства. Государство назвало это «развитием малого бизнеса», не смотря на то, что по существу это слабо отличается от оформления кабального контракта. Да, было нужно финансировать олимпийские стройки.

Но главный удар «рекомендаций» принимал на себя ВЭБ, разрешая тем государственным банкам, каковые желают получать (прежде всего Сбербанку) — получать. За это ему должны сообщить благодарю частные акционеры госбанков.

на данный момент начальник ВЭБа, дабы не повторить судьбу предшественника, будет должен организовать работу, учитывая не столько «советы» собственного бессменного набсовета, какое количество прибыль. Она нужна, дабы «погасить пожар». И уже по окончании возможно будет снова заняться «развитием».

Так что ВЭБ должен забрать паузу.

Другими словами «громоотвод» временно демонтирован.

ВЭБ сыграл еще не оцененную роль — собственного рода громоотвода для «госбанковской совокупности»

А вот смогут ли лица, входящие в наблюдательный совет, умерить собственные «советы» хотя бы на время «лечения» банка? Маловероятно, тем более что узок круг лиц, принимающих ответы, и страшно далеки они от прибыли. Помимо этого, имеется члены набсовета ВЭБа, входящие в наблюдательные рекомендации вторых госбанков, и через них «развитие» может начать в большей мере оказывать влияние на прибыль.

Думаю, стоит в прогнозах о прибыли госбанков на ближайшие годы учитывать и «фактор ВЭБа».

С – 300 000 до 300 000 рублей на студии вэб-дизайна. Виктор Потипако. Бизнес Молодость

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: