Эффективный экспресс-бизнес

Эффективный экспресс-бизнес

Терминалы экспресс-оплаты являются удачный бизнес со сроком возврата инвестиций менее года. // Наталья Шторм, MoneyNews. Специально для Bankir.Ru

Рынок платежных терминалов – один из самых динамично развивающихся в Российской Федерации. За пара лет, согласно данным участников рынка, платежи через терминалы экспресс-оплаты достигли фантастической популярности — в прошедшем сезоне из $15 млрд, заплаченных за услуги лишь сотовых операторов, около $7 млрд прошло как раз через терминалы, не смотря на то, что еще в 2006 году количество русского рынка моментальных платежей составлял $5 млрд (согласно данным Национальной ассоциации участников электронных торгов (НАУЭТ)).

Да что уж сказать, все мы по нескольку раз в тридцать дней совершаем подобные платежи — за пользование мобильной и фиксированной связью, за разные услуги ЖКХ. Обстоятельства этого очевидны: неограниченные часы работы, отсутствие и моментальная оплата антропогенного фактора (кассира), что сокращает возможность неточности при зачислении платежей – все это снабжает максимум удобства для плательщика.

Неудивительно, что терминалы экспресс-оплаты являются на уникальность удачный бизнес со сроком возврата инвестиций менее года. Во-первых, минимум занимаемой площади разрешает установить терминал в произвольных публичных местах. Во-вторых, их применение максимально снижает издержки предпринимателя, поскольку не требуется организовывать рабочее место кассира, платить заработную и громадную арендную плату.

Существенно экономится время – контроль за платежным терминалом (количество принятых купюр, остаток чековой ленты и т.д.) возможно осуществлять в режиме online, сидя за домашним компьютером. Вот вам и стремительная окупаемость вложений. Но, существуют и сложности.

В зависимости от размера места комиссии и проходимости установки (2–5% от суммы платежа) срок окупаемости терминала образовывает от 4 до 8 месяцев. Опыт говорит, что заметной прибыли возможно добиться при установке не одного терминала, а сети числом 5–10 штук. Напомним, что при установке одного аппарата – на пробу – из-за неудачного размещения имеется риск взять недостоверную статистику и сделать ошибочный расчет рентабельности всего проекта.

Ясно, что много аппаратов – это громадные вложения. Но благодаря лизингу возможно минимизировать начальные затраты, оставив в собственном распоряжении больше оборотных средств.

Минимальная цена входного билета в платежный бизнес – около $7 тыс. В эту сумму входит цена одного недорогого терминала, оборотные средства на депозите (задаток платежной сети), затраты на аренду, подключение к электропитанию и интернету, научно-техническую поддержку и инкассацию (заработная плат техника и инкассатора). Страховка от вандалов и пожара стоит около 1,5% от цены терминала.

дешевизна и Доступность входа на платежный рынок привлекла на него много предпринимателей. К тому же отсутствие и дешевизна установки до недавнего времени госконтроля разрешили рынку деятельно развиваться. Кто угодно может приобрести автомат самообслуживания и, подключив его к интернету (через выделенный канал либо сотовый телефон по разработке GPRS) и ЭПС (электронная платежная совокупность), начать прием денег с населения.

Другими словами практически осуществлять банковские услуги. Родоначальник нового бизнеса – компания Элекснет, которая установила первый в Российской Федерации терминал в марте 2002 года (согласно данным bankir.ru).

Правда и тут имеется одно но… 12 ноября получил юридическую силу указание Центрального банка, которое объявляет все терминалы для моментальной оплаты одолжений незаконными, в случае если их обладатели не заключат договора с банками.

Как пояснил тогда помощник главы думского Комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям Павел Медведев, все дело в лукавстве, которое обычно практикуют хозяева электронных автомобилей: Схема весьма увлекательна. Вы понимаете, что наличные деньги весьма дорого стоят? Цена операции по обналичиванию средств образовывает 10 — 11 % от отмываемой суммы.

А через терминалы деньги возможно перевоплотить в наличные всего за 5 — 8 %. Растолковываю, как это происходит: обладатели терминала изначально заводят счет, на что кладется круглая сумма. Когда поступает сигнал о том, что вы загрузили в терминал наличные деньги, с того счета в пользу телефонной (либо какой второй) компании списывается означенная сумма. Увидьте: безналичная сумма. Получается, что агент как бы заплатил за вас.

Но вместо он взял ту же сумму купюрой, которую он дотянется из собственного терминала. Про нее Национальный банк ничего не знает. И вот эту «невидимую» наличку, которую обладатели терминала вытащат из коробки, возможно предложить тем, кому эти банкноты необходимы.

Конечно, с процентами.

С ним согласен и PR- управляющий Орловским филиалом банка Авангард Михаил Шихман. Это требование ЦБ связано с усилением борьбы с незаконным оборотом наличных средств, — говорит он.

Однако, этот закон не очень сильно пошатнул рынок, а только сделал его более прозрачным, доходность же экспресс-бизнеса все равно осталась на высоком уровне.

Конечно, что с целью достижения громаднейшей прибыли обладатель чудо-машины обязан выполнять пара рыночных условий: успешное расположение аппаратов (так как рынок не бесконечен, и лишь те обладатели, каковые на данный момент займут самые занимательные места в городах, гарантируют себе большой и постоянный доход) и их надежную работу. Выбирать место предпринимателю приходится на риск и свой страх, а уровень качества техники гарантируют производители.

Что же касается места, то многие российские компании-обладатели терминалов не стали ограничиваться отчизной и начали вести экспансию в дальнее зарубежье. К примеру, ОСМП уже начала работу в Китае, и в скором будущем установит собственные терминалы в Индии и Бразилии.

Освоение рынков дальнего зарубежья сулит громадные возможности. В Китае и Индии число сотовых абонентов уже превысило число пользователей сотовой связи в Российской Федерации, при том, что эти рынки далеки от насыщения: в Российской Федерации на данный момент 164 млн. абонентов при уровне проникновения — 112%, в Китае — 565 млн. абонентов при проникновении в 42%, в Индии — 242 млн., а уровень проникновения — лишь 17%. Скоро обгонит Россию и Бразилия — тут на данный момент 120 млн. пользователей сотовой связи при проникновении 64%.

Что ж, возможности для обладателей терминалов очень весёлые.

Эффективная экспресс зарядка успешного оратора Актерское мастерство для бизнеса

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: