Немецкий банк выиграл у испанского судебный спор по поводу красного цвета

Немецкий банк выиграл у испанского судебный спор по поводу красного цвета

Красный цвет помогает в большинстве случаев для страсти и выражения любви, говорится в лиде статьи на сайте радиостанции Deutsche Welle. Но сейчас он превратился в предмет затяжной судебной распри между двумя европейскими банками — испанским Santander и германским Sparkasse. Тяжба велась с переменным успехом, пока пару дней назад верховная апелляционная инстанция ФРГ не поставила в ней последнюю точку.

Кому-то обстоятельство конфликта покажется вздорной — но лишь не главным участникам спора. Дело в том, что у обоих финучреждений логотипы красного цвета. Причем до обидного схожих оттенков. На протяжении многих лет подобная схожесть никого очень не смущала. Но в 2000-е годы Santander отправился в наступление на рынки европейских и в следствии успешных поглощений сумел прекрасно закрепиться в Германии.

На данный момент у него в том месте 320 отделений, каковые разбросаны по всей стране.

Sparkasse обвинил Santander в нарушении авторских прав, не смотря на то, что не считая цвета два логотипа нет ничего, что роднит

У Sparkasse их больше 15 тысяч. Весовые категории, казалось бы, различные. Но в германском банке очень сильно расстроились, что у испанского соперника эмблема для того чтобы же цвета. В итоге Sparkasse обвинил Santander в нарушении авторских прав, не смотря на то, что не считая цвета два логотипа нет ничего, что роднит.

Это и положило начало долгому судебному спору.

Тут стоит более детально представить участников спора. С Santander все, думается, светло: это наибольшая банковская несколько в Испании и во всей еврозоне. У нее масштабный бизнес в Европе и в государствах Латинской Америки.

В Британии, например, Santander в далеком прошлом вошел в число главных игроков на местном банковском рынке.

Со Sparkasse обстановка мало сложнее. Sparkasse отнюдь не единый банк а также не банковская несколько. Это огромная сеть независимых сберегательных банков с многоуровневой совокупностью управления.

Несложнее всего сравнить Sparkasse c советскими сберкассами. Кстати, на русский Sparkasse дословно переводится как «сберегательная касса».

На Sparkasse приходится приблизительно добрая половина совокупных активов всей финансовой системы Германии

Главная изюминка кредитных учреждений для того чтобы типа — нулевое желание наращивать прибыль. Они принимают депозиты населения и выдают кредиты местному бизнесу на максимально удачных условиях. У них отсутствуют частные обладатели.

Их собственники — региональные либо муниципальные власти. Единственное, что по-настоящему объединяет их, так это примечательный логотип. На Sparkasse приходится приблизительно добрая половина совокупных активов всей финансовой системы Германии.

Но возвратимся к судебному спору. До прошлого года Фемида благоволила больше испанцам. Они сумели добиться отмены регистрации товарного символа Sparkasse на том в полной мере логичном основании, что цвет сам по себе не помогает визиткой товаров, а тем более одолжений.

Это давало возможность испанскому банку, раз на красный цвет у Sparkasse нет необыкновенных прав, и дальше применять собственный логотип. Но этим летом конфликт добрался до финишной прямой, попав на рассмотрение федерального суда (Bundesgerichtshof, BGH). А тот пришел к диаметрально противоположным выводам.

В определенных случаях, гласит заключение BGH, цвет может ассоциироваться с услугами и продуктами. И логотип германских сберегательных банков именно из этого разряда. Решающим аргументом стали затраты Sparkasse на продвижение бренда — €130 млн в год.

Суд кроме этого учел его более долгий стаж нахождения на немецком банковском рынке.

Sparkasse так и не привел неоспоримых доказательств, что именно этот оттенок красного цвета ассоциируется у граждан только с германскими сберкассами

Еще одним весомым доводом послужил решение суда По другому спорному делу, не смотря на то, что формально судебная совокупность Германии не опирается на прецедентное право. Rosetta Stone Inc., американской компании по выпуску обучающих компьютерных программ, удалось доказать в германских судах, что цвет также должен быть защищен законом в качестве торговой марки.

Однако, как отмечает Deutsche Welle, раздавшийся вердикт был для многих очень неожиданным. На протяжении процесса Sparkasse так и не смог достаточно веско обосновать собственный основной тезис. Он не привел неоспоримых доказательств, что именно этот оттенок красного цвета ассоциируется у граждан только с германскими сберкассами и с их продуктовой линейкой.

Со своей стороны, Георг Фареншон, президент Ассоциации германских сберегательных банков (Deutschen Sparkassen- und Giroverbands, DSGV), выразил полное согласие с судебным вердиктом. Он очевидно уверен, что справедливость, наконец, восторжествовала. «Красный цвет Sparkasse помогает для клиентов собственного рода ориентиром на рынке»,— заявил Фареншон, ответив тем самым на все сомнения скептиков.

До тех пор пока остается неясным вопрос, пишет напоследок Deutsche Welle, какое влияние способен оказать судебный вердикт на германский бизнес испанского банка. И как сейчас быть с его логотипом в Германии и в окружающем мире? Santander применяет его практически везде, включая те случаи, в то время, когда делается спонсором интернациональных спортивных турниров.

Может, это станет достаточным предлогом для еще одного судебного марафона?

СМИ: Над банком Commerzbank сгущаются слухи

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: