От чего зависит расход топлива

От чего зависит расход топлива Шевроле Lacetti › Бортжурнал › От чего зависит расход бензина

Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление горючего возможно больше, чем указано в их технических чертях. Связано это не только с пробками и интенсивным движением на дорогах, но и с личным стилем управления, используемым водителем.

Неспециализированные сведения

Затраты горючего при перемещении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости перемещения и связаны с преодолением сип аэродинамического сопротивления воздуха, потерь и качения шин на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при перемещении в гору — сопротивление подъема. Помимо этого, расход горючего определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с повышением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, мешающую перемещению. На 100-120 км/час оно делается намного больше, чем все остальные силы сопротивления, совместно забранные.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и мало возрастает с ростом скорости перемещения.
  • Утраты на трение в механизмах автомобиля определяются по большей части вязкостью применяемого масла и зависят от скорости перемещения.
  • Силы инерции, мешающие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление перемещению в гору возрастает в зависимости от угла подъема.
  • Затраты для привода запасных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. — составляют приблизительно 2-5% от общего расхода горючего.

pКонтрольный расход горючего, показываемый в технических чертях, определяется по итогам стендовых опробований машин, исходя из одинаковых условий и общепринятой методики. Наряду с этим на величину расхода горючего влияние состояния автомобили, настоящих индивидуального стиля и условий эксплуатации управления водителя исключено.

В следствии данный показатель выясняется весьма условным, но он нужен для сравнения и объективной оценки топливной экономичности разных машин.

Эксплуатационный расход горючего это практически потребляемое автомобилем количество бензина в настоящих условиях эксплуатации. Они значительно отличаются от совершенных, в особенности в случае если это городская езда либо перемещение по распутью, тем более зимний период. Вследствие этого эксплуатационный расход, в большинстве случаев, выше контрольного.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход горючего — он будет выше для автомобиля :

  • с громадными размерами, мощным двигателем и массой;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в сравнении с впрысковым).
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, к примеру, с четырех-клапанным).
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного кондиционером и усилителем руля.

Экономичное управление автомобилем

Громадное влияние на расход горючего оказывает техника вождения — верный выбор передач, оптимальная скорость перемещения на прямых участках, поворотах, спусках и т.на данный момент. На практике используют разные методы экономичного вождения, поскольку отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов машин и любого водителя. Как пример возможно привести самый распространенные методы:

  • Экономичный — сокращение расхода горючего достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной обстановке (полосы перемещения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость перемещения автомобиля на высшей передаче ограничивается кроме того на автомагистралях величиной 80-90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как возможно раньше, в то время, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.

Так руководить автомобилем не всегда вероятно и достаточно утомительно, но это оптимальный метод экономии. Наряду с этим удается заметно снизить расход, а другие механизмы и двигатель

автомобиля употребляются в щадящем режиме

Динамичный — отличается от экономичного лишь тем, что вместо плавных ускорений используют маленькие, энергичные разгоны. За счет большого сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход горючего.

Особый — используется в соревнованиях на экономичность вождения и разрешает снизить до минимума расход горючего (в частности, на подготовленных машинах ВАЗ-2110 удается снизить расход горючего до 4.0-4.5л/100км при средней скорости перемещении около 60 км/час.). Он непригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за через чур медленного режима перемещения, обычно не совпадающего со скоростью потока транспорта. Помимо этого, для получения большой экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д. что ухудшает динамические особенности автомобиля и снижает ресурс его узлов.

Советы

В первую очередь, автомобиль должен быть исправен и верно отрегулирован в соответствии с инструкции по

эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу горючего, что не компенсировать никакими, самыми действенными приемами вождения.

Разгонять автомобиль до большой скорости, кроме того краткосрочно, очень нежелательно как с позиций безопасности, так и из-за экономии. Чем больше скорость и ускорение, тем больше сопротивление перемещению и затраты на привод запасных устройств и выше расход горючего.

Мельчайшему расходу горючего содействует плавное перемещение автомобиля, без торможений и резких разгонов. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу.

Целесообразно использовать следующие приемы экономичного управления автомобилем:

  • уменьшать до минимума работу двигателя на холостом ходу, а также для прогрева зимой;
  • рассчитывать время поездки, дабы двигаться нормально, не торопясь (С позиций экономии горючего не всегда целесообразно развивать на скоростных автострадах максимально допустимую скорость, в то время, когда имеется возможность двигаться в одном из последовательностей чуть медленнее.);
  • двигаться как возможно равномернее, перед поворотами нужно выбирать скорость, разрешающую пройти их безопасно, не притормаживая, без последующего разгона и переключения передач;
  • при разгоне как возможно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская повышения частоты вращения двигателя более чем 2000 об/мин;
  • на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием нужно двигаться с применением пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
  • при резких трансформациях условий перемещения возможно переключать передачи через одну (к примеру, с пятой на третью и напротив), а в крайних случаях и через две ступени;
  • по завершении обгона, что из условий безопасности нужно создавать с максимальным ускорением, нужно как возможно раньше снова включать высшую передачу (К примеру, при перемещении на пятой передаче появилась необходимость обгона. Для этого возможно включить третью передачу, быстро разогнаться, обогнать, снова занять собственный последовательность и опять включить пятую);
  • на машинах с автоматической коробкой применять «экономичный» либо «зимний» режимы, каковые снабжают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию горючего в отличие от вторых режимов, к примеру «спортивного»;
  • выключать двигатель при долгих остановках, к примеру в «неисправимых» пробках либо при закрытом ЖД переезде (Но наряду с этим нужно учитывать, что зимой либо в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла смогут запотеть либо обмерзнуть, ухудшая обзор).

Помимо этого, нужно:

  • использовать качественный бензин с достаточным октановым числом;
  • применять моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);
  • устанавливать шины и колеса лишь с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
  • иногда контролировать и по необходимости регулировать углы установки колес;
  • смотреть за состоянием тормозов, дабы исключить подтормаживание, и за сцеплением чтобы не было его пробуксовки;

своевременно обслуживать и ликвидировать неисправности в совокупностях питания и зажигания горючим

  • вовремя поменять воздушный фильтр;
  • применять кондиционер лишь в то время, когда это вправду нужно;
  • не открывать без потребности окна, в особенности на автостраде, поскольку как правило хватает эффективности штатной совокупности вентиляции;
  • не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — «кенгурятники», зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
  • сразу же по окончании применения снимать багажник с крыши;
  • не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и другое.

Экономить горючее оказывают помощь следующие устройства, системы и устройства:

Тахометр — показывает обороты двигателя, большая часть современных машин ими оснащено. При отсутствии тахометра его возможно установить дополнительно. Разные типы этих устройств имеются в продаже.

Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и разрешает определять нагрузку, при которой трудится двигатель. В то время, когда стрелка прибора в зеленой территории, режим работы двигателя с позиций экономии горючего оптимален. Данный прибор имеется на некоторых машинах либо возможно установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер — самоё информативное устройство, снабжающее, не считая другого, контроль текущего, среднего и неспециализированного за поездку расхода горючего. Эти сведения разрешают водителю самый объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями перемещения и оптимизировать величину расхода горючего. Многие современные машины оснащаются таким устройством при изготовлении.

Для отечественных машин с впрысковыми двигателями маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.

«Круиз-контроль» — совокупность, устанавливаемая на многие иномарки, разрешает машинально поддерживать выбранный водителем скоростной режим перемещения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

Источник: www.drive2.ru

Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как уменьшить расход топлива на лачетти

    От чего зависит расход бензина. Данный материал забран со ветхого форума. Выложил Современные автомобили и товарищ достаточно экономичны. Но в настоящих…

  • Как проверить расход топлива

    Факторы, воздействующие на расход горючего Прогрев двигателя Любой автовладелец знает, что перед поездкой автомобиль нужно прогреть, разрешив ему…

  • Как влияют свечи на расход топлива

    Факторы воздействующие на расход горючего. Экономичный метод уменьшения расхода горючего. Сокращение расхода горючего достигается за счет плавности…

  • Как снизить расход топлива автомобиля

    Популярные ответы Похожие ответы Всемирный нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века вынудил развитые государства задуматься о проблемах…

  • От чего зависит расход бензина

    От чего зависит расход горючего (бензина)? — Ответы! Современные марки машин в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, получая…

  • У кого какой расход топлива

    Сокращение расхода бензина Уменьшить расход горючего возможно неизменно, кроме того не применяя какие-то особые технические приспособления. Расход…