Отделения закрываются. что делать с людьми?

Технический прогресс ведет к замене людской рабочей силы на автоматы — так было с индустрией, а сейчас многие пророчат ту же судьбу банкам. Крис Скиннер рассуждает о том, как отразится на банковском персонале рост и автоматизация мобильных транзакций.

У всех банкиров на устах на данный момент одно да и то же — надвигающаяся готовность и цифровая революция к ней их банка. Все это прекрасно , пока банкир не говорит: «Все, что мы делаем, мы делаем для людей».

Роботы уже практически заменили трейдеров на рынке ценных бумаг, и персонал отделений, вероятнее, ожидает та же участь.  Многие банки оптимизируют сети отделений и закрывают конторы на развитых рынках (быть может, события будут другой в государствах, где регулятор запрещает закрытия отделений либо финансовая система еще через чур молода и требуется большое количество контор для доступности банка). По точке зрения Keefe, Bruyette на данный момент, исследовательской компании на денежном рынке, добрая половина банковских отделений в Соединенных Штатах провалится сквозь землю за следующее десятилетие. Неожиданный прогноз, поскольку эти Федеральной Корпорации по страхованию вкладов США говорят только о маленьком понижении количества отделений — с 99 550 в 2009 г. до 94 725 в июне 2014 г.

Кредитование МСБ сократилось на 63% в тех деревнях и городах, где были закрыты банковские конторы

Но, это может стать действительностью по мере перехода клиентов на мобильный и интернет-банкинг. Английская банковская ассоциация (BBA) опубликовала собственный ежегодный отчет The Way We Bank Now, и согласно данным этого отчета обитатели Туманного Альбиона в 2015 г. совершили на 54% больше мобильных платежей, контролировали баланс собственного счета на телефоне чаще раза в сутки, а среднее отделение в сутки обслужило всего 71 человека — это на 32: меньше, чем в 2011 году.

Отделения закрываются. что делать с людьми?

Как раз исходя из этого английские банки закрывают отделения. За прошедший год было закрыто 600 контор (около 7,5% от всей сети), многие из которых пребывали в беднейших районах (более 90%). Практически за последнее десятилетие была закрыта треть банковских отделений Англии, что усложнило для малого бизнеса доступ к инвестициям.

Перемещение этичного банкинга Move Your Money говорит, что кредитование МСБ сократилось на 63% в тех деревнях и городах, где были закрыты банковские конторы.

Разумеется, что имеется и новые тенденции в банкинге — рост Funding Circle и запуск необанков наподобие Shawbrook, Aldermore и Atom, но они лишь подчеркивают перемещение к замене людской персонала цифровыми платформами с низкой ценой владения.

Итак, возвращаясь к замене людей платформами — что мы будем с этим делать?

Многие из этих людей всего лишь обслуживали транзакции, и в необанкинге они будут просто бесполезны. Но, кое-какие из них хороши в работе с клиентами, и они смогут хорошо показать себя в этом и при личном общении, и через цифровые каналы. Быть может, банки смогут последовать примеру польского mBank, что перевел персонал на обслуживание через Skype, либо индийского ICICI Bank, что перевел сотрудников из отделений на работу через Facebook.

К 2025 году количество отделений в государствах с развитой экономикой уменьшится на 50-80% от числа 2005 г.

Скиннер уверен в том, что к 2025 году количество отделений в государствах с развитой экономикой уменьшится на 50-80% от числа 2005 г. в зависимости от взглядов государства и состояния экономики на безработицу (около 80% в Исландии и Дании, поскольку в том месте несложнее отыскать работу при увольнении; ближе к 50% в Германии, Испании и Франции).

Также, банку, возможно, направляться поддержать тех людей, что окажутся выгнанными с работы по окончании цифровой оптимизации. В случае если этого не сделать, то велики шансы, что персонал будет бойкотировать и саботировать цифровые трансформации, вводить каковые в таковой ситуации — все равно что просить индейку проголосовать за меню торжественного стола.

Скиннер именует три подхода к аналогичной помощи персонала. В Соединенных Штатах увольняемый приобретает извещение об увольнении за сутки до этого прискорбного события, компенсация за досрочное увольнение фактически не выплачивается. В Англии законы таковы, что подобному сотруднику в зависимости от «выслуги лет» предоставляется выплата размером пара месячных заработных платов.

Как пример самого человечного по отношению к увольняемым подхода упоминается неназванный (и богатый) азиатский банк — тем из сотрудников в возрасте более 45 лет, кто дал этому банку более 10 лет судьбе, при увольнении дается пожизненный пенсион. Ясно, какой из этих подходов более экономически удачен в кратковременной возможности, какой же более оправдан в долговременной, продемонстрирует время.

 

Напоминаем: Первая практическая конференция «Bank.Bot — 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг» отправится в Москве в августе. Организатор мероприятия — Bankir.Ru, модератор — Антон Арнаутов. Вся подробная информация — по   ссылке.

Не закрываются счета 20 и 25 в 1С 8.3 — что делать?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: