- государство и Общество сущность и Понятие страны
- признаки и Понятие страны функции и Сущность страны
- Функции страны
Форма страны
- Форма правления
- Форма национального устройства
- Национальный (политический) режим
Гражданское общество и развитие государство
- идеи и правовое Возникновение правового страны
- правовое государство и Гражданское общество
- Правила правового страны
- Формирование правовой государственности в Российской Федерации
сущность и Понятие права социальное назначение и Понятие права
- признаки и Понятие права Право и мораль
- Право и мораль — особенности Правоотношения и характерные
черты
- Главные показатели правоотношений
- Субъект, объект, субъективное право и юридическая обязанность
- Виды правоотношений
- Юридические факты
правовая культура и Правосознание
- Правовая культура
Правовые нормы
- Структура правовой нормы. Норма права и статья закона
- Виды правовых норм
Совокупность права и совокупность законодательства
- Совокупность норм права и ее элементы
- Частное и публичное право
- Отрасли права и их университеты
- Систематизация законодательства: виды и понятие
Источники права
- виды и Понятие источников права
- Главные источники закрепления норм и официального выражения права
Источники права в РФ
- Нормативные правовые акты, юридический прецедент, правовой обычай
Реализация права
- формы и Понятие реализации права
- Реализация норм права
Использование норм права
- Правоприменительная деятельность – основания и принципы
- Стадии правоприменительного процесса
- Акты применения права
Толкование правовых норм
- Официальное и неофициальное толкование
- Толкование правовых норм по количеству
Правомерное поведение. юридическая ответственность и Правонарушение
- основные виды и Понятие правомерного поведения Юридический конфликт
- Виды распрей
- Разрешение конфликта
виды и Понятие правонарушений
- преступления и Проступки
Юридическая ответственность: виды и понятие
- Виды юридической ответственности
Базы права, закрепленного в конституции Право, закрепленное в конституции — ведущая отрасль российского права
- система и Понятие права, закрепленного в конституции РФ
- юридические свойства и Понятие Конституция России
- Базы конституционного строя РФ
- Федеративное устройство России
Права и гражданина и свободы человека
- Конституционно-правовой статус личности
- Гарантии прав и гражданина и свобод человека Гражданство в РФ
- Приобретение гражданства
- Основания прекращения гражданства
Совокупность органов власти России
- Конституционно-правовой статус Президента РФ
- полномочия и Функции Президента
Правоохранительные органы РФ
- Прокуратура РФ
- Министерство внутренних дел РФ
- Минюст РФ
- Органы федслужбы безопасности России
- Адвокатура
- Нотариат
Отрасли российского права Базы гражданского права
- Понятие гражданского права, его метод и предмет
- Гражданское законодательство
- Гражданское правоотношение Субъекты гражданских правоотношений
- юрлицо
- Организационно-правовые формы юрлиц
Право собственности и ограниченные вещные права
- прекращения и Основания возникновения права собственности
- Ограниченные вещные права
Гражданско-правовые обязательства
- Методы обеспечения выполнения обязательств
- Прекращение обязательств
Базы трудового права
- Понятие, источники и принципы трудового права
- Источники трудового права
Трудовой контракт
- соглашения и Коллективные договора
- Прекращение трудового соглашения
Базы домашнего права
- Понятие домашнего права и домашнего законодательства
- расторжение и Заключение брака
- Права и обязанности супругов, детей и родителей
- Алиментные обязательства
- Защита прав и заинтересованностей детей, оставшихся без попечения своих родителей
Базы жилищного права
- источники и Понятие жилищного права
- Правовой режим жилищного фонда
- Контракты найма жилого помещения
- Пользование общагами
Базы административного права
- Понятие административного права
- Совокупность административно-правовых норм
- Административно-правовые отношения
понятие денежного права
- Денежное право как отрасль российского права
- Источники денежного права
Бюджетное право РФ
- Бюджетный процесс
регулирования муниципального права
- Понятие муниципального права
- деятельности и Территориальные основы организации местного самоуправления
Муниципальные органы власти и их полномочия
- Представительные муниципальные органы власти
- Чиновники местного самоуправления
Базы права
- Понятие, задачи и правила права его виды и Понятие преступления
- Виды правонарушений
Базы экологического права
- система и Понятие экологического права
- Экологические правоотношения
- Экономическое регулирование в области охраны внешней среды
- Юридическая ответственность за экологические правонарушения
- Интернационально-правовые механизмы охраны внешней среды
Базы образовательного права
- Правовое регулирование образовательной деятельности в Российской Федерации
- Образовательные учреждения: правовой компетенция и статус
- Права и соцзащита обучающихся образовательного учреждения
Базы международного права Современное интернациональное право и всемирный правопорядок
- основные принципы и Понятие современного международного права
- Ключевые принципы международного права
Денежное право как отрасль российского права
В совокупность российского права в качестве одной из ее отраслей входит денежное право. Связь между денежным правом и финансами очевидна, исходя из этого изучение денежного права традиционно начинается с рассмотрения понятий финансов, финансовой системы и финансовой муниципальных образований и деятельности государства.
Финансы являются экономическую категорию, сущность которой, закономерности развития, сфера охватываемых товарно-финансовых взаимоотношений и роль в ходе публичного воспроизводства определяются экономическим строем общества, функциями и природой страны.
Стране нужны финансовые средства для исполнения им задач и своих целей, поставленных обществом. Происхождение денежных взаимоотношений, как и их отмирание, не результат произвольной деятельности страны, его волеизъявлением. Финансы объективно нужны, поскольку обусловлены потребностями публичного развития.
Финансы — это экономические отношения, которые связаны с формированием, использованием и распределением централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в
целях задач государства и выполнения функций .
Финансы не тождественны деньгам, а имеют общественное назначение и свою специфику, которое выражается в делаемых ими функциях — распределительной и контрольной.
Распределительная функция финансов содержится в том, что через перераспределение и распределение снова созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования публичного сектора экономики, достигается сбалансированность внебюджетных фондов и бюджетов в рамках единой бюджетной совокупности РФ.
Перераспределение ВВП происходит между производственной и непроизводственной сферами, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности, социальными группами и классами населения.
Контрольная функция национальных и муниципальных финансов проявляется в слежении за настоящим финансовым оборотом, участником которого есть государство, распределением ВВП на протяжении формирования соответствующих фондов денежных средств и расходованием их по целевому назначению.
Контрольная функция финансов постоянно имеет конкретную форму проявления. Она возможно направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие либо учреждение и т. п.
В целом же, социально-экономическая сущность денежных взаимоотношений пребывает в определении источников образования фондов денежных средств государства и направлений расходования и муниципальных образований средств данных фондов, другими словами в ответе вопроса — за счет кого государство приобретает денежные ресурсы и в чьих заинтересованностях применяет эти средства.
Финансы имеют собственную структуру, в которую входят пара взаимосвязанных звеньев, каждое из которых представляет собой определенную сферу денежных взаимоотношений (денежный университет) и имеет собственную специфику. Разные денежные университеты в собственной совокупности образуют денежную совокупность страны.
Иначе говоря денежная совокупность — это совокупность методов и форм образования, использования и распределения фондов денежных муниципальных образований и средств государства.
Как в юридической, так и в экономической литературе высказываются различные точки зрения о содержании денежной совокупности.
Самый распространенным есть подход, при котором в денежную совокупность РФ включаются:
- бюджетная совокупность, включающая федеральный, региональные и местные бюджеты, и национальные (федеральные, региональные) и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;
- фонды имущественного и личного страхования;
- кредит (национальный, муниципальный и банковский);
- финансы организаций разных форм собственности, отраслей народного хозяйства.
Применение муниципальными образованиями и государством финансов происходит методом осуществления ими своеобразной (денежной) деятельности. Денежная деятельность — это процесс образования, использования и распределения муниципальными образованиями и государством денег через собственные финансовые фонды в целях исполнения стоящих перед ними реализации и задач собственных функций.
Более верно разглядывать денежную деятельность страны как особенный вид национальной деятельности, включающий в себя и законодательную деятельность представительных органов страны в области финансов (принятие законов по денежным вопросам, введение и установление, к примеру, налогов и сборов, утверждение бюджетов), и управленческую деятельность органов аккуратной власти, при помощи которой реализуются на практике нормативные правовые акты в сфере денежных взаимоотношений.
Наряду с этим органы аккуратной власти направляться поделить на владеющие неспециализированной компетенцией (Правительство РФ, Национальный таможенный комитет и др.) и особой компетенцией в денежной сфере (Минфин РФ, Министерство РФ по сборам и налогам, национальные внебюджетные фонды).
Особенный статус имеет Банк России, что есть федеральной экономической работой. Его статус, функции и полномочия как участника денежной деятельности страны, выяснены в Конституции РФ и в законе «О Центральном банке РФ (Банке России)».
Денежная деятельность городов осуществляется муниципальными органами власти на протяжении исполнения и формирования местных бюджетов, установления местных налогов и сборов, получения финпомощи из бюджетов субъектов РФ и т. д.
Денежное право — публичная отрасль права, воображающая собой совокупность юридических норм, регулирующих публичные отношения, каковые появляются и реализуются в ходе денежной деятельности муниципальных образований и государства. Денежное право имеет метод и свой предмет правового регулирования, что и разрешает отграничить его от иных отраслей российского права.
Предметом денежного права являются публичные отношения, появляющиеся в ходе образования, использования и распределения фондов денежных муниципальных образований и средств государства, нужных для исполнения их задач и функций.
Названным отношениям свойственны определенные изюминки, каковые:
- появляются в ходе денежной деятельности государства и муниципальных органов власти;
- являются одну из разновидностей имущественных, поскольку появляются по поводу денежных средств;
- одной из сторон в них постоянно выступает государство либо орган местного самоуправления, наделенные властными полномочиями.
Главным способом денежного права есть императивный, либо способ властных предписаний. Применение данного способа при регулировании денежных взаимоотношений не требует наличия между их субъектами подчинения «по вертикали». Чаще всего разглядываемый способ употребляется органами, намерено созданными для осуществления денежной деятельности — денежно-кредитными органами, которым иные участники денежных правоотношений подчинены только в сфере денежной деятельности.
В базе структуры денежного права как отрасли лежат денежно-правовые нормы. Денежно-правовую норму возможно выяснить как установленное компетентным органом правило поведения в публичных отношениях, появляющихся на протяжении денежной деятельности муниципальных образований и государства, закрепляющее юридические права и обязанности их участников, и обеспеченное мерами национального принуждения.
Денежно-правовым нормам свойственны определенные изюминки, обусловленные, в первую очередь, изюминками метода и предмета денежного права в целом.
Изюминкой денежно-правовых норм есть их в основном императивный темперамент, другими словами содержащиеся в них требования не смогут быть поменяны по соглашению участников публичного отношения.
Что же касается денежно-правовых санкций, то к ним относятся штраф, принудительное изъятие бюджетных средств, приостановление операций по квитанциям в банках, запрет на осуществление банком отдельных банковских операций и др. Изюминкой в этом случае есть то, что меры принудительного действия носят экономический (финансовый) темперамент, потому, что направлены на финансовые средства (фонды) нарушителя.
В ходе денежной деятельности муниципальных образований и государства появляются разнообразные публичные отношения. Последовательность таких взаимоотношений не требует правовой регламентации (к примеру, проведение национальными органами аналитической, разъяснительной и другой деятельности для того чтобы рода), большая часть же появляющихся в сфере финансов взаимоотношений урегулировано нормами права, как раз они и высказывают главное содержание денежной деятельности.
Денежное правоотношение — урегулированное нормами права публичное отношение, появляющееся в ходе образования, использования и распределения фондов денежных средств, участники которого владеют обязанностями и соответствующими правами.
Ответственным для более полного рассмотрения денежного правоотношения есть изучение круга его участников (субъектов). Субъект денежного правоотношения — настоящий участник конкретных денежных правоотношений.
Субъекты денежного права смогут быть подразделены на следующие три группы:
- публично-территориальные образования — РФ; субъекты РФ; города;
- коллективные субъекты — национальные и публичные организации (органы власти и управления; муниципальные органы власти; организации, основанные на различных формах собственности);
- личные субъекты — физические лица (граждане РФ, лица и иностранные граждане без гражданства).
Объектом денежного правоотношения есть то, на что направлено проведение его участников, осуществляемое в рамках их субъективных прав и обязанностей и определяемое их заинтересованностями.
В качестве объектов денежного правоотношения смогут выступать денежные ресурсы муниципальных образований и государства (бюджетные отчисления, субсидии, дотации, налоги, штрафы и т. д.); нормативно-правовые акты, плановые их проекты и акты (законы о бюджете и их проекты, сметы бюджетных учреждений и т. д.), и результаты деятельности субъектов денежного правоотношения (денежный контроль).
Как уже отмечалось, одним из университетов денежного права есть национальный денежный контроль, на рассмотрении которого направляться остановиться подробнее.
Денежный контроль — урегулированная нормами права деятельность национальных, муниципальных, публичных и иных хозяйствующих субъектов по целесообразности действий и проверке законности в области образования, использования и распределения фондов денежных муниципальных образований и средств государства.
Денежный контроль есть наиболее значимым средством обеспечения законности в денежной и хозяйственной деятельности. В следствии его осуществления предупреждается расточительность и бесхозяйственность, выявляются факты хищений и злоупотреблений товарно-денежных средств и материальных ценностей. Его значение особенно увеличивается в условиях рыночной экономики.
Конституция РФ определяет правила функционирования органов и финансового контроля национального контроля, каковые должны взять развитие и быть конкретизированы в законодательных актах.
Ответственным шагом в развитии правовой базы денежного контроля стало утверждение Бюджетного кодекса РФ. В сферу его действия входят, а также, правоотношения, появляющиеся в ходе контроля за выполнением бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ (ч. 1 ст.
1 Бюджетного кодекса РФ). Вопросы контрольных органов нашли отражение в главе 18 Бюджетного кодекса РФ «Полномочия участников бюджетного процесса», а также в особой главе 26 — «Базы национального и муниципального контроля».
Источник: isfic.info
Правоведение. Курс лекций для ВУЗов
Интересные записи
- Компенсация за использование личного транспорта
- Все о материнском капитале
- Счет 97 расходы будущих периодов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Финансовые ресурсы и финансовая система
Материальной базой денежных взаимоотношений являются денежные ресурсы. Денежные ресурсы – это совокупность поступлений и доходов, находящихся в…
-
Что такое финансовая деятельность
Денежная деятельность Категория денежная деятельность, как и категория финансы, есть базовой, производной от последней категорией экономической и…
-
Тема: финансы как экономическая категория
Вид работы: Контрольная работа Предмет: Финансы, деньги, кредит Все контрольные по финансам Скачать Просматривать текст оnline Чебоксары-2011 Введение…
-
Финансовое право как наука и учебная дисциплина
Тема 2. СИСТЕМА и ПРЕДМЕТ ДЕНЕЖНОГО ПРАВА 1. Понятие денежного права На протяжении денежной деятельности страны появляются, кроме денежных, другие…
-
Денежное право: учебник Введение Денежное право – одна из наиболее значимых публичных отраслей российского права. Оно регулирует самые важные публичные…
-
3.3. Внебюджетные ФОНДЫ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ Бюджеты Что такое внебюджетный фонд? Внебюджетный фонд — это совокупность денежных средств, каковые находятся в…