Автоматизация в далеком прошлом установившихся бизнес-процессов не позволит хорошего бизнес-эффекта. Сперва нужно преобразовать их, приведя в соответствие с новым подходом.
Николай Кромин, советник председателя совета директоров компании «Инверсия»
На мой взор, сама по себе автоматизация не дает прямого экономического результата, в случае если это, к примеру, роботизация, влекущая за собой ускорение процесса, качества и повышение точности, сокращение персонала. В отраслях, каковые запрещено роботизировать, эффект от автоматизации измеряется в противном случае. Нужно учитывать, что сама автоматизация требует больших затрат.
– Главным хорошим результатом автоматизации бизнес-процессов есть их оптимизация.
Автоматизация бизнес-процессов «как имеется» не позволит бизнес-эффекта, а, напротив, приведет к недовольству персонала и лишним затратам
Внедрение автоматизированной совокупности предполагает изучение бизнес-процессов и как правило их изменение с учетом новых возможностей. Автоматизация бизнес-процессов «как имеется», другими словами «засовывание» существующих процессов в автоматизированную совокупность, уж точно не даст бизнес-эффекта, а, напротив, приведет к недовольству персонала и лишним затратам.
Итак, я бы заявил, что бизнес-эффект есть опосредованным и выделил бы главные направления, на которых бы он отразился:
– Оптимизация бизнес-процессов.
– управляемости и Повышение прозрачности для управления.
– Автоматизация рутинных операций.
– Вероятное сокращение персонала, которое связано с автоматизацией рутинных операций. Но данный эффект может оказаться несущественным, поскольку остающийся персонал должен быть более квалифицированным и высокооплачиваемым.
Раздельно необходимо отметить тенденцию на распространение электронного банкинга. В этом случае бизнес-процессы обслуживания клиентов уходят в интернет, что прямо снижает затраты на содержание персонала и помещений.
Как неизменно, и у коробочных, и у заказных продуктов имеется минусы и свои плюсы. Разглядим их подробнее. Главные плюсы коробочного продукта — его готовность к применению без предварительной подготовки, простота установки, наличие стандартных ответов, доступность и отлаженность техподдержки.
И, пожалуй, самый серьёзный плюс — затраты на приобретение и поддержу намного меньше, чем при заказной разработке.
Основной плюс заказного продукта — его соответствие всем пожеланиям и требованиям клиента
Главной минус это то, что продукт является уже готовое ответ, довольно часто лишенное возможности и гибкости трансформации разработки. Значит, клиент должен поменять собственные бизнес-процессы в соответствии с возможностями коробочного продукта. Кроме этого минусом коробочного продукта возможно снятие с помощи в связи с выпуском нового, якобы улучшающего возможности.
Плюс заказного продукта — его соответствие всем пожеланиям и требованиям клиента. Минусы также ощутимы, это сроки и стоимость разработки, необходимость содержать намерено обученный персонал ИТ и постановщиков задач, сложность помощи неповторимого ответа, зависимость от поставщика при необходимости внесения трансформаций.
За последние годы я не встречал, за исключением, возможно особых обстановок, в то время, когда заказывалась всецело новая разработка. Коробочные разработки также не пользуются популярностью на банковском рынке в связи с многообразием и реалиями банковского бизнеса, вступающими в несоответствие с технологическими ограничениями коробочных продуктов. Необходимо подчернуть, что коробочные продукты редко вычислены на обработку громадных количеств данных.
Так, мы можем сделать вывод, что наиболее хорошим решением есть комбинированное. Такое ответ является серийный программный продукт, созданный компанией, специализирующейся именно на разработке ПО в данной области.
В таком продукте, в большинстве случаев, уже имеются варианты стандартных технологических вариантов. Конкретная технологическая схема возможно реализована настройками. В принципе, таковой продукт возможно на первых порах употребляться as is, что снизит начальные затраты.
Однако остается возможность внесения разработчиком трансформаций в программу по пожеланиям клиента, что приближает его к заказному. Естественные плюсы для того чтобы подхода — наличие штатной помощи, возможность понижения затрат при постепенном внедрении, возможность внесения трансформаций в программу.
Другими словами при таком подходе плюсы коробочного и заказного продукта объединяются, а минусы нивелируются.
Что нужно знать об аналитике мобильных приложений. Андрей Стаин
Интересные записи
- Система банк-клиент: вгляд изнутри
- Рынки. итоги 23–27.01.2017: главную скрипку сыграли минфин и центробанк
- Герман греф не приемлет «философию подарков»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Внедрение систем дбо в банках рассчитано на долгосрочную перспективу»
Автоматизация бизнес-процессов в банке обещает хороший бизнес-эффект, но далеко не сходу. Принципиально важно сначала верно подобрать инструмент. Алексей…
-
«Банки стали абсолютно зависимы от используемого ит-решения»
Автоматизировав бизнес-процессы, банк ставит себя в уязвимое положение, будучи всецело зависимым от ИТ-решения. Лекарство одно — максимальная открытость…
-
Измеряем экономический эффект от автоматизации внутренних бизнес-процессов. Сергей Рязанцев, начальник производственного центра «Нострадамус» компании…
-
Бюджетное управление в банке: автоматизируем хаос?
Сейчас бюджетирование в банках – это значительно более сложный комплекс задач, чем легко построение детализированного расходов и плана доходов. Среди его…
-
Банки очень часто совершают ошибку при выборе программного обеспечения
Верный выбор ответа по автоматизации бизнес-процессов — главной момент всего проекта. Неточность на этом этапе может повысить затраты на поддержку и…
-
«Автоматизация может не окупиться»
Бизнес-эффект от автоматизации процессов в банке не гарантирован. Для получения значительных цифр на выходе нужно шепетильно изучить поле деятельности и…