Банки переводят клиентов из массового канала обслуживания в более дорогой по цене обслуживания — премиальный. Эта бизнес-модель имеет суть лишь в одном случае: банк обязан выстроить сервис так, дабы клиент платил больше. Юрий Грибанов, председатель совета директоров компании Frank Research Group
Уже не массовый, но еще не private — это о клиентском сегменте «премиум». Банки по-различному определяют границы этого сегмента, но в среднем это клиенты, готовые или разместить на квитанциях банка 2–5 миллионов рублей., или платить за обслуживание 30–40 тыс. руб. в год. Борьба за таких клиентов начала заметно расти, в то время, когда игроки столкнулись с этими трудностями в массовом сегменте как замедление темпов роста рынка, рост рисков, ограничения регулятора.
О росте борьбы в сегменте «премиум» свидетельствует как минимум тот факт, что большие банки, не предлагавшие клиентам особых премиальных продуктов, запускают таковые. Так, Промсвязьбанк в октябре 2014 года представил программу Orange Premium Club. Банк «Открытие» в феврале этого года запустил премиальный пакет одолжений. В мае собственную программу премиального обслуживания внес предложение Россельхозбанк.
В июне программу «Премиум» запустил банк «Петербург». Банки предлагают для привилегированных клиентов карты большого уровня (Platinum и выше), более удачные условия по вкладам, эргономичные выделенные территории обслуживания и намерено клиентских менеджеров и обученных консультантов.
Рвение банков трудиться с премиальными клиентами основано на простой логике. Это обеспеченные люди: они имеют накопления и приобретают большой доход. Они ценят особое отношение и комфорт и готовы за это платить (действительно, не так много, как хотелось бы банкам). Такие клиенты деятельно пользуются банковскими продуктами, а также приносящими комиссионный доход: банковские карты, страхование и т. д. В случае если им требуется кредитование — то это или автокредит на большую сумму, или ипотека.
И последнее, но, пожалуй, самое ответственное: этих клиентов, если сравнивать с сегментом private banking, большое количество.
Самое ответственное: премиальных клиентов, если сравнивать с сегментом private banking, большое количество.
Премиальное обслуживание — это довольно новый банковский сегмент, что начал формироваться в 2010–2011 годах. Но и по сей день, спустя пять лет, много потенциальных премиальных клиентов обслуживается как массовый сегмент — без дополнительных привилегий. Иначе говоря у банков имеется возможность экстенсивного роста за счет поиска обеспеченных людей среди собственных клиентов перевода и массового сегмента их в премиальный сегмент.
Так, главным каналом продаж на сегодня есть как раз перекрестные продажи собственной клиентской базе — на них приходится 70–90%. И лишь 10–30% премиальных пакетов продается новым для банка клиентам. Как раз тут кроется самый узкий момент: банки переводят клиентов из массового канала обслуживания в более дорогой по цене обслуживания — премиальный.
Эта бизнес-модель имеет суть лишь в одном случае: банк обязан выстроить сервис так, дабы клиент готовься платить больше.
Убедить клиента платить больше весьма сложно. Положив на депозит 3–4 млн рублей и приобретя статус «премиального», клиент уверен в том, что на этом вкладе банк получает достаточно большое количество и просто обязан дать бесплатную премиальную карту, бесплатный priority pass, бесплатное снятие наличных в мире. Наряду с этим к бесплатному мобильному и интернет-банку и повышенному cashback он привык, еще будучи массовым клиентом.
Эта бизнес-модель имеет суть лишь в одном случае: банк обязан выстроить сервис так, дабы клиент готовься платить больше.
Какие конкретно привилегии более всего привлекательны для клиента? Это повышенные проценты по вкладам и на остаток по карте, возможность снятия наличных без рабочей группы, возможность экстренного снятия наличных за границей, льготный курс конвертации, бонусы и cashback, включенная в пакет страховка выезжающих за льготные условия и рубеж финансовых переводов.
Люди обожают услуги, предлагаемые безвозмездно либо хотя бы на особых условиях. Помимо этого, в следствии борьбы в сегменте «премуим» растут ожидания клиентов: в случае если в 2014 году высказывал полную удовлетворенность премиальным обслуживанием каждый второй клиент, то в 2015 году — только каждый четвертый. Обиженные клиенты высказывают претензии по поводу наполнения премиальных квалификации и программ сотрудников.
Дать качественный сервис и убедить клиента заплатить за него — главная задача премиального бизнеса. Но игра стоит свеч. В случае если удается отыскать баланс между доходностью клиентов и стоимостью сервиса, то премиальный банковский сегмент преобразовывается в устойчивый бизнес.
Сейчас чистая прибыль на одного премиального клиента образовывает 30–50 тыс. рублей в год.
Работа с премиальными клиентами — это поиск баланса. Забег по лезвию бритвы.
5 советов веб-дизайнеру по работе с клиентами
Интересные записи
- Константин корищенко: как регуляторы уничтожили банковский бизнес
- «Связной» ушел из эфира
- «Шумовая граната»: заявление visa напугало обывателей, но не банкиров
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Банковские программы лояльности: угодить клиенту и на этом заработать
Настоящая борьба в банковской рознице началась всего пара лет назад. Как раз в 2013–2014 годах понижение настоящих потребительского спроса и доходов,…
-
В чем различие между мультиканальностью и омниканальностью, как идентифицировать клиента в различных каналах, по каким параметрам определять…
-
Начало года выдалось непростым, банковский рынок снова лихорадит, пара банков уже ушли в историю, кое-какие столкнулись с значительными проблемами….
-
Путь к клиенту: чем эмпатия лучше доминирования
Имеется два крайне важных фокуса в работе любой организации. Первый — сегментация клиентов: кого мы желаем завлекать и как трудиться с теми, кто уже…
-
«Ваш клиент покупает томографы, а наш клонирует медицинские центры»
Блок среднего бизнеса, что сейчас обслуживает Райффайзенбанк, за 2016 год пополнился квитанциями приблизительно тысячи компаний. Исходя из этого работу с…
-
Низкие темпы роста поизводства, появление и усиление конкуренции банков online-only вынудили американских банкиров действительно задуматься о способах…