Санкции как локальные угрозы мировой системе под/фт

Санкции как локальные угрозы мировой системе под/фт

Для России тема санкций стала особенно актуальной последнюю несколько лет, наряду с этим в мировом масштабе санкции являются в полной мере обыденным явлением. Создатель не компетентен обсуждать политологические нюансы вопроса либо санкции в целом, но желал бы обратить внимание на очевидную и совсем не разглядываемую в большинстве случаев специфику последствий санкций в денежном секторе.

Санкции бывают очень разнообразны. Существуют вышеупомянутые интернациональные ограничения, налагаемые на уровне ООН. Вторым примером денежных санкций являются тёмные перечни ФАТФ, ограничивающие либо запрещающие целый блок корреспондентских взаимоотношений с денежными университетами государств, каковые не придерживаются (Иран, КНДР) либо придерживаются не полностью (Афганистан, Ирак, Лаос, Сирия, Уганда, Йемен и другие) рекомендаций данной организации.

Около 2 млн украинских трудовых мигрантов (эти ФМС РФ) пересылают к себе каждый год много миллионов долларов

Существуют кроме этого локальные механизмы, появляющиеся как косвенные последствия определенных распрей. На последнем механизме и хотелось бы остановиться на совсем свежем примере — санкций Украины против совокупностей финансовых переводов из России. Сущность обстановке пребывает в следующем.

В терминах интернациональных финансовых переводов Российская Федерация — один из наибольших доноров Украины. Около 2 млн украинских трудовых мигрантов (эти ФМС РФ) пересылают к себе каждый год много миллионов долларов. Меньшие, но значимые количества идут в поделённых семьях и по вторым моделям (эти ЦБ РФ по 2016 году).

По окончании банковского кризиса на Украине в 2014 году рынок интернациональных переводов фактически был полностью представлен русскими («Фаворит», «Золотая корона», «Юнистрим», «Колибри», Blizko, Anelik) и интернациональными (WesternUnion и MoneyGram) совокупностями финансовых переводов, и вторыми безналичными механизмами — переводами по SWIFT, переводами через совокупности электронных и мобильных платежей и без того потом, с абсолютным доминированием русских совокупностей.

Это прямой запрет на работу на Украине игроков рынка, снабжающих, по различным оценкам, 44–60% от упомянутого потока

Правильнее будет применять форму прошедшего времени «был», потому, что указом украинского президента №467/2016 от 17 октября 2016 года на Украину не разрещаеться переводить деньги через все действующие российские совокупности переводов: «Колибри» (Сбербанк), «Золотая корона» (РНКО «Платежный центр»), «Юнистрим» (банк «Юнистрим»), «Интернациональные финансовые переводы „Фаворит”» (НКО «АО „Фаворит”»), Anelik (банк «Анелик РУ»), Blizko (Связь-банк).

По сути, это прямой запрет на работу на Украине игроков рынка, снабжающих, по различным оценкам, 44–60% от упомянутого потока. направляться подчернуть, что особенно критична возможность перевода денежных средств на Украину из Крыма в связи с отсутствием интернациональных совокупностей финансовых переводов в Крыму.

Постараемся высказать предположение, что может случиться дальше. Какое-то количество клиентов перейдет на международных игроков. В более твёрдом сценарии Российская Федерация примет ответные шаги. Соответствующий закон №21966-7 о запрете на финансовые переводы посредством зарубежных платежных совокупностей с территории России на территорию стран, каковые ограничили воздействие русских платежных совокупностей, внесен на рассмотрение Государственной думы 8 ноября 2016 года.

Но, независимо от того, будет принят симметричный запрет либо нет, при сохранении нынешней обстановке и учитывая традиционно более высокие если сравнивать с русскими тарифы интернациональных совокупностей, возможно полностью с уверенностью угадать, что большая часть потока уйдет в другие методы перевода. Это прежде всего транспорт наличных средств, вывод по фиктивным договорам и другие суррогатные инструменты.

Создание громадного серого потока неизбежно ведет к тому, что в нем оказывается вероятным прятать тёмные потоки, которые связаны с финансированием терроризма, наркотрафиком и тому подобным

Как мы видим, санкции неизбежно ведут к повышению наличного, и серого безналичного потока между государствами. Само по себе это явление несет пруденциальные и непруденциальные риски, от ухода физлиц из-под мошенничеств и налогообложения под видом услуги перевода до повышенных физических рисков для неформальных агентов при транспорте наличных средств.

Но создание громадного серого потока неизбежно ведет к тому, что в нем выясняется вероятным прятать тёмные потоки, которые связаны с финансированием терроризма, наркотрафиком и тому подобным. Явление маскировки тёмных потоков в в целом некриминального трафика прекрасно изучено на примере хавалы, в которой большинство трафика кроме этого не имеет криминальной компоненты. Мы не видим никакой специфики украинского коридора, обеспечивающей исключение аналогичной опасности.

Хавала — это совокупность подпольного банкинга, сохранившаяся с древних времен и употребляющаяся на Среднем Востоке, в Азии и Африке. Отправитель обращается к брокеру, что по окончании получения денег отправляет партнеру в стране получения сообщение по email, факсу либо звонит по телефону. Сообщение содержит сумму, код и имя получателя, по которому получатель приобретает деньги. Наряду с этим деньги перемещаются из страны в страну без денежных документов.

Отследить потоки фактически нереально, поскольку транзакции осуществляются способом взаимозачета либо при личных встречах. непрозрачность и Простота использования делают хавалу привлекательным инструментом для отмывания денег, уклонения от уплаты налогов и для применения террористами и другими нелегальными организациями.

Подводя результат, возможно конкретно заявить, что конкретный механизм санкций, использованный в этом случае, неизбежно приведет к системному росту угроз ПОД/ФТ. Неприятность сохранения режима ПОД/ФТ на фоне применения санкций появляется неизбежно, но рассмотренный пример делает ее самая ясной. Ответ этого вопроса выходит из плоскости компетенций денежных разведок и иных надзорных органов и требует дискуссии на неспециализированном дипломатическом уровне.

Оптимальным форматом представляется включение изучения аналогичной методов и угрозы борьбы с ней в повестку интернациональных организаций формата ФАТФ, МАНИВЕЛЛ и других.

Разведопрос: Клим Жуков о Полоцком взятии

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: