Высшая ипотечная лига. правила игры

Первая десятка ипотечных кредиторов за три года увеличила влияние с 77,7% до 90% от всех выданных кредитов. Концентрация выросла, вместе с тем росла и борьба. Кроме того Сбербанк со своим трехкратным отрывом от ВТБ24 не имеет возможности почивать на лаврах и находится под таким же конкурентным давлением, как и все остальные коммерческие банки. «Русипотека» запускает собственный новый проект — «Верховная ипотечная лига», где разбирает работу фаворитов.

Соревнование за потребителя может измеряться как в полных показателях, таких как число клиентов, так и в относительных, таких как удовлетворенность клиентов либо экономическая эффективность ипотечного бизнеса. По причине сложности такие изучения затруднительно поддерживать на регулярной базе. Исходя из этого определение победителей соревнования обычно происходит по объемным показателям, из которых и составляются рейтинги.

Аналитический центр по ипотечному кредитованию и секьюритизации «Русипотека» с 2003 года собирает эти по итогам функционирования ипотечного рынка, каковые отражаются в рейтингах по направлениям:

  • ипотечные банки,
  • ипотечные компании,
  • регионы.

В новом проекте «Верховная ипотечная лига» мы решили взглянуть не только на результаты фаворитов и занимаемые ими места, но и на то, как они трудятся, дабы попасть на ипотечный Олимп. В ходе проекта мы попытаемся распознать, какие конкретно стандарты работы свойственны фаворитам.

Правила формирования Высшей ипотечной лиги

Таблица 1. Правила формирования Высшей ипотечной лиги

Высшая ипотечная лига. правила игры

Комментарий к правилам (табл. 1)

  1. Банки, входящие в состав банковских групп, учитываются раздельно. Трудясь под отдельным именем, кредитор применяет изюминке бренда, его связи и историю с клиентскими сегментами.
  2. Ипотечные компании делают серьёзные функции в собственных сегментах, но имеют намного меньшую рыночную долю. По ним составляется отдельный рейтинг.
  3. Рейтинг составлен по выдаче, а не по кредитному портфелю, что отражает прежние заслуги. Лучшая черта текущего влияния банка на ипотечный рынок на данный момент и на возможность демонстрируется возможностями совокупности продаж.
  4. Главным показателем, определяющим итоги ипотечного соревнования, помогает количество в финансовом выражении, а не количество кредитов. В течение последних лет средняя сумма ипотечного кредита изменяется незначительно и близка к 1,7 млн рублей. На громадных количествах кредитования продуктовые и региональные изюминки нивелируются, и средний размер кредита незначительно отличается у банков в вершине рейтинга.

Количества кредитования, достигнутые коммерческими банками, формируют Высшую ипотечную лигу, но не ограничивает, а лишь подогревает отечественный интерес к работе кредиторов из ее состава.

Не считая ранжирования участников соревнования нас интересует опыт победителей, каковые формируют стандарты практического ипотечного кредитования.

Продукты, технологии, отношения с клиентами — все это есть составной частью лидерства и будет пристально изучаться.

Верховная ипотечная лига по результатам 2015 года

Таблица 2. Распределение мест в Высшей ипотечной лиге по результатам 2015 года

Справочно: целый рынок — 1 147 339 миллионов рублей.

Из десяти банков, вошедших в Высшую ипотечную лигу, лишь восемь имеют рыночную долю, превышающую 1%.

Предпосылки к трансформациям рыночных долей

1. Уход из розничного бизнеса АИЖК.

Сеть продаж АИЖК сократится, вероятно по большому счету прекратит существовать либо будет трудиться на вторых участников. На это уйдут ближайшие два года. Если не брать в расчет выход из кризиса 2008 года, то сеть АИЖК имела потенциал 5–7% рынка.

2. Уменьшение количества участников ипотечного рынка.

Кто-то уходит с рынка, кто-то уменьшает количество. Обстоятельства не серьёзны. Доли не большие, но по окончании сокращения они восстановлены не будут практически во всех случаях.

3. Ипотечные кредитные сумки проходят уже не первый кризис лучше остальных розничных кредитов.

Кредитный ипотечный портфель в 2015 году возрос на 11% и поддерживает интерес кредиторов к этому продукту.

4. Ипотечные жилищные кредиты прекрасно интегрированы в другие сферы.

Долгосрочное кредитование устойчиво связано с инвестиционно-строительной деятельностью, рынком недвижимости, социальной политикой, жилищной политикой. соответствующее внимание и Общественная значимость не приводят к, что кроме этого поддерживает стратегический курс банков на развитие ипотечного кредитования.

5. рост и Объединительные процессы потенциальных возможностей участников.

Список всегда расширяется. Что-то прошло, что-то на слуху. Новые либо поменянные участники при жажде смогут очень многое сделать на ипотечном рынке, в случае если захотят и покажут волю.

6. Настоящие либо декларативные замыслы продажи либо приватизации банков.

Подготовка к продаже возможно долгой, быть может стремительной. Обычно перед продажей появляется желание улучшить денежные показатели коммерческого банка. В этом случае рыночная часть на маленьком временном отрезке возможно не крайне важна.

Оптимизация перед продажей может расширить рвение к продажам, быть может и сократить.

Заключение

  1. Правила формирования Высшей ипотечной лиги выяснены.
  2. Результаты 2015 года подсчитаны.
  3. Резкий передел рынка не близок, но трансформации вероятны уже по результатам 2016 года, а по результатам 2017 года смогут поразить.

КВН Сборная СНГ по вольной борьбе — 2013 Высшая лига (ВСЕ ИГРЫ СЕЗОНА)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: