методы и Финансовая система ее регулирования
Наличие неспециализированных показателей в сущности всех денежных взаимоотношений не исключает определенных различий между ними. Это обусловливает существование довольно обособленных сфер этих взаимоотношений в рамках единой экономической категории финансов.
Вследствие этого денежная совокупность является совокупностью разных сфер (звеньев) денежных взаимоотношений, любая из которых характеризуется изюминками в использовании и формировании фондов денежных средств, разной ролью в публичном воспроизводстве.
Денежная совокупность — это совокупность субъектов денежных форм и отношений сотрудничества между ними.
Денежная совокупность развитых государств включает следующие звенья денежных взаимоотношений:
- национальную бюджетную совокупность ;
- особые национальные внебюджетные фонды ;
- национальный кредит ;
- финансы фирм разных форм собственности;
- денежный рынок.
Состав бюджетной совокупности зависит от национального устройства.
В унитарных странах бюджетная совокупность включает два звена:
- госбюджет ;
- местные бюджеты — бюджеты городов, сел, поселков и т.д.
В федеративных странах бюджетная совокупность включает три звена:
- госбюджет. либо бюджет страны. либо бюджет центрального правительства;
- бюджеты участников федерации (субъектов федерации — в Российской Федерации, штатов — в Соединенных Штатах, земель — в Германии и т.д.);
- местные бюджеты .
Два первых уровня бюджетной совокупности федеративного страны относятся к национальным финансам. Конституция РФ определяет самостоятельность муниципальных органов власти, которая обеспечивается за счет собственных источников доходов, и не включает их в состав национальных финансов.
Все денежные отношения возможно разбить на две системы: национальные финансы. за счет которых реализуются функции страны; и финансы хозяйствующих субъектов. применяемые для обеспечения расширенного воспроизводства финансовыми средствами на микроуровне и для реализации заинтересованностей собственников фирм.
Рисунок 2.1 — Денежная совокупность
Разграничение денежной совокупности на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в способах использования и формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денег создаются методом перераспределения части ВНП.
Ключевая роль, которую делает государство в области экономического и социального развития, ведет к необходимости централизации в его распоряжении большой части денег. Формами их применения являются бюджетные и внебюджетные фонды. за счет которых обеспечиваются потребности страны в ответе экономических, политических и соцвопросов. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из накоплений и денежных доходов самих фирм.
Не обращая внимания на разграничение сфер деятельности, использование особенных способов и использования и форм образования финансовых фондов в каждом отдельном звене, денежная совокупность есть единой, поскольку базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной совокупности.
Базой единой денежной совокупности являются финансы фирм. потому, что как раз в рамках фирм происходит объединение факторов производства, создаются блага и услуги, доходы владельцев и новая стоимость экономических ресурсов. От состояния финансов фирм зависит обеспеченность страны денежными ресурсами.
Общегосударственные финансы органически связаны с финансами фирм. С одной стороны, основным источником доходов бюджета есть ВВП, с другой — процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств фирм, но и за счет общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований, применения банковских кредитов.
При недостаточности собственных средств предприятие может завлекать на акционерной базе средства вторых фирм, и на базе операций с долговыми ценными бумагами — заемные средства. При помощи заключения соглашений со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.
взаимозависимость и Взаимосвязь составных звеньев денежной совокупности обусловлены единой сущностью финансов.
Через денежную совокупность государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных финансовых фондов, потребления и фондов накопления, применяя для этого налоги, затраты госбюджета, национальный кредит .
Госбюджет есть главным звеном денежной совокупности. Он представляет собой использования и форму образования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов власти.
Госбюджет есть главным денежным замыслом страны, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации как закон. Через государственный бюджет государство концентрирует у себя большую часть ВВП для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, содержания обороны органов и укрепления страны власти и управления.
Посредством бюджета происходит перераспределение ВВП, что формирует возможность маневрировать финансовыми средствами и целенаправленно оказывать влияние на уровень и темпы развития публичного производства. Это разрешает осуществлять единую экономическую и экономическую политику по всей стране.
В условиях перехода на рыночные отношения госбюджет сохраняет собственную ключевую роль. Изменяются только способы его действия на публичное производство методом создания иного режима расходования бюджетных средств. В наше время развитие публичного производства обеспечивается не способами дотирования
и бюджетного финансирования, а посредством экономических способов, применение которых разрешает перейти к денежному регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование фирм, финансирование конверсии оборонных отраслей.
Затраты бюджета в области экономики призваны содействовать формированию рациональной структуры публичного производства, наращиванию научного потенциала, обновлению материально-технической базы. Используя разные формы действия на экономику, государство способно значительно изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, к примеру, ликвидировать нерентабельные фирмы либо их перепрофилировать.
Национальное регулирование экономики разрешает значительно сократить затраты бюджета. поменять их состав и структуру.
Ключевая роль госбюджета не исчерпывается финансированием сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются кроме этого и в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культура и др.). Финансирование учреждений и предприятий социально-культурного направления осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. Затраты бюджета. обусловленные реализацией социальной политики страны, имеют огромное значение.
Они разрешают стране развивать совокупность народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, повышать уровень их социального обеспечения, осуществлять соцзащиту.
Затраты бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, поскольку воображают наиболее значимую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и помогают для увеличения материального и культурного уровня судьбы народа.
Одним из звеньев общегосударственных финансов являются национальные внебюджетные фонды .
Национальные внебюджетные фонды — средства субъектов и федерального правительства РФ, которые связаны с финансированием затрат, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет необходимых целевых отчислений, каковые для простого плательщика налогов ничем не отличаются от налогов. Главные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду зарплаты .
Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует применение средств полностью для финансирования определенных мероприятий, входящих в задачи этих фондов.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов разрешает оперативно осуществлять финансирование наиболее значимых социальных мероприятий. В целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их затрат.
Национальный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации страной временно свободных денежных средств фирм, населения и организаций на началах возвратности для финансирования национальных затрат.
Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком -государство в лице его органов. Дополнительные денежные ресурсы государство завлекает методом продажи на денежном рынке облигаций, других видов и казначейских обязательств национальных ценных бумаг. Эта форма кредита разрешает заемщику направлять мобилизованные дополнительные денежные ресурсы на покрытие бюджетного недостатка без осуществления для этих целей эмиссии.
Национальный кредит употребляется кроме этого в качестве стабилизации финансового обращения в стране. В условиях инфляции национальные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная финансовая масса.
развитие и Согласованность элементов денежной совокупности достигается при помощи ее регулирования.
Под регулированием денежной совокупности понимается применение способов действия на ее элементы в соответствии с задачами и целями развития общества. Регулирование включает саморегулирование и государственное регулирование.
Национальное регулирование денежной совокупности — совокупность способов денежного действия страны на экономику, направленных на решение приоритетных задач. В качестве таких способов государство применяет налоги, бюджетные затраты. методы начисления амортизации, формы национального кредита и др.
В механизме национального регулирования серьёзны как доходы, так и затраты страны. Формирование доходов воздействует на собственную денежную базу фирм. Структура распределения затрат изменяет количество денег фирм, регулирует отраслевые и территориальные пропорции.
Общегосударственным финансам в собственности ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, в перераспределении денег между регионами страны и отраслями экономики, между производственной и непроизводственной сферами, и между формами собственности, слоями населения и отдельными группами. Действенное применение денег вероятно только на базе активной экономической политики страны.
Авторегулирование характеризуется способами формирования собственных денег фирм. Эти способы выбираются и употребляются самими хозяйствующими субъектами в рамках заданных страной правовых норм. Авторегулирование употребляется для внутрихозяйственного перераспределения денег и для их привлечения с денежного рынка.
Авторегулирование обеспечивается рыночным механизмом. Через совокупность стоимостей импульсы передаются от потребления к производству, задавая перераспределения и параметры распределения ВНП. степень и Монополия развитости рынка ограничивают свободу перемещения экономических ресурсов.
Оптимум в этом случае труднодостижим.
Сочетание централизованных и рыночных способов регулирования денежной совокупности разрешает сочетать интересы страны и хозяйствующих субъектов. Но наряду с этим абсолютный приоритет в собственности стране, которое не просто самостоятельно принимает определенные ответы, но и формирует правовое поле, в пределах которого предприятие лишь и возможно вольно.
Источник: cde.osu.ru
Деньги. Как устроена финансовая система мира. Документальный фильм
Интересные записи
- Что такое проектное финансирование
- Как правильно вести книгу доходов и расходов индивидуального предпринимателя
- Себестоимость. ее виды.;
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
Денежный механизм как инструмент реализации экономической политики страны. I Ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика роста…
-
Финансовые ресурсы и финансовая система
Материальной базой денежных взаимоотношений являются денежные ресурсы. Денежные ресурсы – это совокупность поступлений и доходов, находящихся в…
-
Что такое финансовая деятельность
Денежная деятельность Категория денежная деятельность, как и категория финансы, есть базовой, производной от последней категорией экономической и…
-
Что подлежит финансовому контролю
Страница 1, всего страниц: 4 Содержание Введение ……………………………………………………………………. 3 Глава 1 Содержание денежного контроля, его функции и значение в условиях…
-
Тема 3. государственный бюджет как основное звено финансовой системы
6. Затраты госбюджета Затраты бюджета – это финансовые средства, направленные на денежное обеспечение функций и задач национального и местного…
-
Нарастающая дестабилизация мировых денежных рынков и рост интернациональной борьбе делают все более актуальной идею создания в Российской Федерации…