Что такое трансфертное ценообразование

Что такое трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование

В научной литературе трансфертное ценообразование (transfer pricing) рассматривается в широком и узком смыслах. В первом, широком, значении под трансфертным ценообразованием понимается деятельность по применению и установлению любых стоимостей, подлежащих налоговому контролю, в отношении которых имеется основания считать, что их величина выяснена сторонами сделки не рыночным методом, не с целью достижения коммерческой цели, а только для понижения налоговой нагрузки.

В узком (особом) значении трансфертные стоимости это цены, применяемые в групп компаний, между взаимозависимыми лицами. В этом случае трансфертные стоимости являются объективным результатом усложнения совокупности хозяйственных связей, а не продуктом налогового планирования. С учетом того что группы компаний смогут применять такие цены в целях налоговой экономии, для целей налогообложения контролируется соответствие используемых стоимостей рыночному уровню.

Разделение трансфертного ценообразования на две составляющие (в широком и узком значениях) имеет принципиальное значение. Правила, установленные ст.

40 НК РФ, относятся не только к взаимозависимым лицам, но и к товарообменным (бартерным) операциям, внешнеторговым сделкам, сделкам, цены по которым отклоняются более чем на 20% в сторону увеличения либо в сторону понижения от уровня стоимостей, используемых налогоплательщиком по аналогичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. В теории и на практике допускается смешение этих составляющих, что ведет к искажению положений о трансфертных стоимостях.

Трансфертное ценообразование является средством объединения информации в совокупностях учета отдельных организаций в единую совокупность управленческого учета корпорации. Накапливая ресурсы посредством управления перемещением денежных потоков, трансфертное ценообразование дает возможность приобрести корпорациям конкурентные преимущества за счет приобретения возможности осуществлять маркетинговые мероприятия, проводить НИОКР, инвестировать средства в приобретение нового оборудования и

др.

Российское законодательство разглядывает трансфертное ценообразование в качестве одного из средств уклонения от налогообложения, т.е. трансфертное ценообразование имеется налоговое правонарушение. К тому же, таковой подход есть односторонним и не учитывает случаи, в то время, когда трансфертное ценообразование законно и не есть правонарушением.

Существует фактическое трансфертное ценообразование, договорное трансфертное ценообразование, смешанное трансфертное ценообразование.

Существуют разные виды (способы) трансфертного ценообразования. С учетом сферы применения трансфертное ценообразование возможно подразделить на ценообразование на внешние и внутренние сделки.

В экономической литературе выделяют две главные совокупности ценообразования: рыночное и централизованное национальное. Рыночное ценообразование функционирует на базе предложения и взаимодействия спроса, централизованное – формирования стоимости национальными органами на базе обращения и издержек производства. Трансфертное ценообразование – это вид рыночного ценообразования.

Трансфертное ценообразование, будучи разновидностью рыночного ценообразования, взяло прописку в Налоговом кодексе РФ. Обстоятельства тут различные. Вправду, для целей налогообложения Кодекс (ст.

40) устанавливает правила определения цены товаров, работ либо одолжений.

Особенное место в совокупности трансфертного ценообразования занимает ценообразование по сделкам с участием взаимозависимых лиц. В соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения будут считаться физические лица и (либо) организации, отношения между которыми смогут оказывать влияние на условия либо экономические результаты их деятельности либо деятельности воображаемых ими лиц.

Политика трансфертного ценообразования есть одним из главных качеств денежного управления в холдинговых структурах. будучи тесно связанной с кредитной, налоговой, инвестиционной и амортизационной политикой. Благодаря возможности проведения эластичной экономической политики (что особенно нужно в нестабильной экономической среде, характерной для современной России) создание холдинговых структур есть одним из самый распространенных способов реструктуризации компаний.

Источник: pricinginfo.ru

Трансфертное ценообразование

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: