Алексей Круглов, старший вице-президент банка «руководитель» и Открытие подразделения «Открытие Digital», поведал порталу Банкир.Ру о том, как происходит оцифровка банковского бизнеса, какие конкретно люди для этого требуются и из-за чего догмы Agile не следует принимать через чур без шуток — На табличке у входа в ваш офис написано «Открытие Digital». Что же это такое?
— «Открытие Digital» изначально создавалось как бизнес-подразделение банка, но весьма скоро пришло познание, что бизнес и IT нужно соединять. В следствии львиная часть людей, каковые у нас трудятся,— это разработчики, аналитики, системные архитекторы. Остальные несут ответственность за бизнес.
Другими словами тезис о том, что в будущем бизнес обязан сесть рядом с IT, реализован на практике, и дался нам достаточно легко.
на данный момент имеется масса каналов для действенного сотрудничества на расстоянии
Далеко не весь коллектив трудится в Москве: у нас кроме этого имеется филиал в Саратове. Исторически все IT банка было сконцентрировано именно там, и в то время, когда появилась мысль все собрать в «Открытии Digital», мы решили не отказываться от проверенных людей в Саратове и не перевозить всех в Москву. Тем более что на данный момент имеется масса каналов для действенного сотрудничества на расстоянии.
Организационно парни из ИТ числятся за собственными отделами в банке. Но наряду с этим они ежедневно взаимодействуют с бизнесом и, практически, трудятся как scrum-команда.
Помощь отечественная также сидит раздельно, в Саратове.
— Какова главная задача подразделения?
— Прежде всего это развитие. Банк выбрал для себя следующую несложную стратегию: желаем меньше тратить и снабжать лучший сервис, на котором, соответственно, удается больше получать.
Больше получать — значит дать людям через удаленный сервис лучшее обслуживание, вызывающее комплект хороших чувств
Меньше тратить свидетельствует не строить новые отделения а также, быть может, переформатировать кое-какие из существующих, переведя обслуживание в удаленный канал.
Больше получать — значит дать людям через удаленный сервис лучшее обслуживание, вызывающее комплект хороших чувств. И поощряющее к предстоящему применению сервисов. Мы переводим и обслуживание и, как быть может, продажи в digital.
— А какое количество вас было сперва? У нас до тех пор пока три команды: интернет-банк, мобильный банк и все приложения, привлечение и сайт клиентов
— Человек пять либо шесть. Моя трехлетняя история работы в банке достаточно разнообразна. Три года назад банк был меньше, чем на данный момент. Бизнес был менее сложным. И в начале мой круг задач был заметно шире, чем на данный момент. По мере роста показалось больше шансов для концентрации, и по сей день я занимаюсь лишь Digital.
А изначально карьера развивалась в маркетинге.
У нас до тех пор пока три команды: интернет-банк, мобильный банк и все приложения, привлечение и сайт клиентов.
Всего тут 37 человек по линии ИТ, 18 человек в бизнес-команде. Имеется настоящий хакер, несущий ответственность за безопасность продуктов. И еще более 30 незаполненных вакансий.
— Вакансии открыты в далеком прошлом?
— В конце прошлого года.
— И какое количество человек удалось привлечь за это время?
— Практически пару дней назад вышло трое, и еще четыре вакансии заполнили внутренними кандидатами.
— Вы довольны темпами?
— Нет, совсем не доволен. Но мы не «покупаем» людей, по причине того, что бюджет имеет разумные ограничения. Помимо этого, даже в том случае, если человек вправду хороший разработчик, не факт, что ему у нас понравится.
Кто-то не готов трудиться в Scrum, по причине того, что им комфортнее в стандартной структуре: линейный ИТ-начальник, формальные ТЗ, регламентированные процедуры сотрудничества с людьми из бизнеса.
Ксения Баринова, глава управления интернет-банка
— Мы ищем людей, у которых цели совпадают с отечественными. Поменять мелкий кусочек мира, сделать часть судьбы людей лучше. Ощущаю, что людям, каковые тут трудятся, не все равно.
Разработчики из отечественной команды смогут наблюдать на продукты критически, принимая их как раз как продукты, а не конструктор из кода. Если они видят, что в ТЗ закралась какая-то неточность, они сообщат об этом, а не будут , как написано.
Александр Нестеров, глава управления развития мобильных приложений
— Нам не столь принципиально важно, сколько человек в часах отработал. У нас нет автомата для отбивания карточек.
Имеется своеобразные требования и к знаниям кандидатов, но их мало. Всего одна из АБС, которую банк применяет, не весьма массовая — по ней круг экспертов не самый широкий. Принципиальный момент: отечественные разработчики «пилят» не только интернет-банк, сайт и мобильный банк, но еще и АБС.
Другими словами команда может трудиться на всем ландшафте. В то время, когда высокоуровневые ответы требуют трансформаций на уровне core-совокупностей, мы вносим трансформации в core-совокупности.
— Это достаточно необычно. Чаще говорят о противостоянии разработчиков интернет-банка и мобильных ответов с жёсткими стражами АБС.
— Да, звучало такое вывод. Но те, кто дорабатывает АБС, люди, что именуется, бывалые. Они кроме того в среднем старше, чем фронтовые разработчики.
К ним имеется последовательность governance-требований, не разрешающих внести какие-то разрушительные трансформации.
Кроме этого мы трудимся в общем release-train IT. Дабы нас в него вписать, было нужно поменять сам механизм. Раньше релиз ставился раз в два месяца, и подготовился он в waterfall. Сейчас минорные релизы выходят один раз в 14 дней, и отечественный ритм спринтов синхронизирован под них. И в этом цикле имеется определенное количество элементов, ограждающих нас от нас самих.
В случае если в отечественном спринте находятся какие-то весьма важные трансформации, время от времени ожидаем мажорного релиза, наступающего раз в два месяца.
Все как-то успокоились на том, что ищем вменяемых людей, ставим им понятные ограничения и контролируем итог. С каждой итерацией становимся лучше.
— Другими словами вы не лаборатория, цель которой создавать что-то новое и прорывное, а обычное бизнес-подразделение?
— Мы не именуемся лабораторией. Среди них и вследствие того что занимаемся помощью уже имеющихся ответов. Но одновременно с этим создаем большое количество нового, решая в полной мере приземленные неприятности. Таковой подход сохраняет нам сообщение с действительностью, наряду с этим дает достаточный простор для творчества.
Быть может, в один раз мы создадим у себя подразделение, занимающееся лишь опытами. Но на данный момент у банка имеется большое количество ответственных сугубо прикладных задач.
— Какие конкретно, к примеру?
— По задачам все легко: мы оцифровываем целый продажи и бизнес. Переделываем процессы под digital.
У нас имеется KPI: реализовывать определенное количество продуктов и получать определенное количество денег.
— Каково соотношение бюджета развития и бюджета поддержки?
— Мы полностью в бюджете развития, а затраты на поддержку минимальны.
Процесс, в котором мы решаем, на что тратятся ресурсы, выглядит так. Мы общаемся со всем банком, и на протяжении этого не прекращающегося диалога сверяем цели.
У нас имеется KPI по зарабатыванию денег. Исходя из этого, включая фантазию, мы все же придерживаем ее безудержный полет
К примеру, мы желаем сделать 20 функций в мобильном приложении. А розница желает обучиться реализовывать какие-то услуги через это приложение. Мы наблюдаем и видим, что пять пунктов всецело совпадают, а по оставшимся 15 также особенных противоречий нет. В случае если мы все это сделаем, у розничного бизнеса покажутся новые возможности продаж. Остается только совместно расставить приоритеты.
Но, повторюсь, у нас имеется KPI по зарабатыванию денег. Исходя из этого, включая фантазию, мы все же придерживаем ее безудержный полет. Побеждать конкурсы храбрых инноваций, само собой разумеется, нужно, но и о бизнесе забывать запрещено.
До тех пор пока мы ежемесячно показываем определенную цифру доходов, можем сами расставлять ежедневные приоритеты. Основное — помнить говорить остальному банку о собственных замыслах.
— А чем действительно гордитесь?
— Мобильному приложению «Открытия» чуть больше года. 15 месяцев назад собственного приложения не было по большому счету. Мы гордимся тем, что с момента принятия ответа о его выпуске до App Store прошло всего 10 месяцев. Это хороший темп кроме того по меркам стартапа.
И за продукт было не стыдно.
Второй предлог для гордости — версия для Android еще через два месяца. Изначально feature gap между предположениями был минимальный, а на данный момент он отсутствует всецело.
Среди инноваций стоит упомянуть, что мы первыми сделали помощь Touch ID в приложении
Третий предлог — 10 месяцев назад в сети не продавалось ни одного отечественного банковского продукта. на данный момент это до четверти продаж по некоторым продуктам. Имеется еще большое количество, чего улучшать, но бизнес уже имеется и трудится.
Среди инноваций стоит упомянуть, что мы первыми сделали помощь Touch ID в приложении. Ближайших соперников опередили ровно на 7 дней (кстати, это был Сбербанк).
— А у вас на данный момент прямо настоящий Scrum?
— Скажем так, с элементами здравого смысла. Как я смог осознать, изучив опыт западных сотрудников, все компании, реально использующие Scrum, забрали из методики все, что у них трудится, а от остального отказались.
С waterfall переходили, само собой разумеется, не легко. Первые полгода было тяжеловато, но позже жизнь наладилась.
Различным людям было нужно прокачиваться по различным компетенциям. Кто-то был силен в самом продукте, кто-то знал, где и как получить деньги, у кого-то была тяга к IT-управлению.
— Что вы имеете в виду, говоря о «Scrum с людской лицом»?
— Scrum достаточно догматичен. В гайдах говорится, что или все, или ничего. Не думайте, делайте так, как тут написано.
Мы подходим к Scrum-guide со собственных позиций
Но скоро стало известно, что жесткость не так и критична. К примеру, мы не сидим в одном месте, как записано на скрижалях Scrum, у нас распределенная команда. Не все группы выполняют daily standup. Кое-какие сообщили: мы наподобие все сработались, для чего нам это? Мы подходим к Scrum-guide со собственных позиций.
И сокровище людей в Саратове для нас довольно большая — совершенно верно выше, чем идеальное следование правилам.
Ксения Баринова, глава управления интернет-банка
— Я не знаю ни одной команды, которая бы трудилась по каноническому Scrum.
Александр Нестеров, глава управления развития мобильных приложений
— Серьёзен не сам Agile, а здравый суть в нем. Имеется вещи, каковые в отечественной текущей действительности не необходимы. Agile и Scrum — комплект громадного количества здравых вещей, которым возможно и необходимо направляться, но не обязательно собирать их все в одном месте.
Анонс: 19 апреля 2016 года состоится первый в Российской Федерации форум « Блокчейн и открытые платформы — 2016». Организатор мероприятия — портал Bankir.Ru, модератор — главред Антон Арнаутов.
Церемония открытия The International 2017
Интересные записи
- Мария архипова: «конвейерный процесс управления качеством данных — ключевой фактор успешного внедрения системы отчетности»
- Банковские веб-приложения: безопасность здесь и сейчас
- Андрей фомичев: амбициозные банки выбирают не банковскую систему, а партнера по бизнесу#8230;
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кирилл меньшов, «открытие»: «чтобы выжить, банки должны встроиться в экосистему будущего»
Об апизации АБС, глобальных трендах в банкинге и digital, пользе для банка от работы с финтехстартапами и многом втором поведал порталу Bankir.Ru…
-
В первом интервью для Банкир.Ру мы поболтали со старшим вице-президентом, начальником операционно-технологического блока банка «Открытие» Сергеем…
-
Консорциум r3, digital assets holding и swift — кому решать судьбу блокчейна?
Стандарты — сердце финансовой системы и блокчейна. Но новым стандартам еще предстоит быть созданными, и над этим трудятся объединения наибольших банков….
-
Анастасия масленникова: «будущее банковских цифровых технологий — в массовом открытии интерфейсов»
Начальник работы электронного бизнеса «Почта Банка» на Банковском саммите ЦФТ поведала Банкир.Ру о том, из-за чего открытые API — прекрасно для банков и…
-
Традиционный банк и digital: трудности перехода
Никита Чугунов, глава продвижения развития и управления продаж удаленных каналов обслуживания департамента «Банк XXI» Сберегательного банка поведал о…
-
Максим янпольский («открытие»): «disruption произошел в способах потребления банковских услуг»
Цифровая изменение банкинга, р2р как новое цифровое средневековье, покупка «и» запуск Точки Рокетбанка — краткий конспект беседы на передаче « Утро с…