Многим думается, что у самых обеспеченных клиентов нет потребности в независимом управлении собственными финансами. Но это неточность.
В августе 2015 года мы запустили новый интернет-банк — с современным metro-дизайном, наглядным понятием структуры затрат, отображением всех подключенных у клиента в банке продуктов и другими нужными функциями. Казалось бы, логичной реакцией на такую новость будет: «А из-за чего так поздно? Это уже must-have для всех банков». Но мои коллеги по банковскому рынку, в то время, когда определят об этом, почему-то задают второй вопрос: «Олег, а для чего вам по большому счету нужен интернет-банк?»
Обстоятельство таких вопросов — в стереотипах о клиентах сегмента приват-банкинг (private banking). Отчего-то многим думается, что у самых обеспеченных клиентов нет потребности в независимом управлении собственными финансами — неизменно возможно поручить персональному менеджеру в банке либо собственному личному ассистенту. А вдруг спрос на личное онлайн-сотрудничество с банком мал, то вкладываться в развитие цифровых каналов обслуживания на первый взгляд и не обязательно.
Сейчас на российский рынок приват-банкинга приходят наследники «первой волны» русских миллионеров и новое поколение клиентов.
В действительности, подобный подход ошибочен. На российский рынок приват-банкинга сейчас приходит новое поколение клиентов. Это и наследники «первой волны» русских миллионеров, и те, кто воображает новую формацию предпринимателей, организовавших собственный капитал в конце 2000-х — начале 2010-х годов.
Эти люди, взявшие хорошее образование и замечательно ориентирующиеся во всех современных разработках, весьма отличаются от основоположников российского большого бизнеса, для многих из которых и компьютер на рабочем столе был необязательным атрибутом. Отечественные юные клиенты знают собственных персональных менеджеров (и данный университет останется неотъемлемым элементом одолжений приват-банкинга), но все реже пользуются их одолжениями.
Для чего тратить время на общение с посредником, пускай и опытным, если ты можешь скоро сам осуществить любую нужную тебе операцию? В особенности в случае если твой бизнес связан с перелетами в мире — разбуженный в четыре утра менеджер попытается определить остаток на карточном счете максимально скоро, но вряд ли сделает это стремительнее, чем сам клиент, пользующийся мобильным приложением.
Эти предположения подтверждала и статистика: еще до внедрения последней версии интернет-банкинга 60% отечественных клиентов (кроме того тех, кто деятельно пользовался одолжениями персонального менеджера) хотя бы раз в неделю входили в интернет-банк чтобы проверить состояние собственных квитанций. Это стало еще одной серьёзной обстоятельством для перезапуска отечественной совокупности ДБО — уровень качества предоставления услуги не должно изменяться в зависимости от канала ее предоставления.
Каким, согласно нашей точке зрения, должен быть web-интерфейс предоставления одолжений приват-банкинга?
- От несложного отображения списка открытых в банке квитанций нужно переходить к эргономичному представлению всех имеющихся у клиента продуктов — от несложных расчетных до более сложных инвестиционных.
- Нужно учитывать не только обычный для интернет-банкинга функционал, но и те особенности, каковые свойственны для сегмента приват-банкинга. В случае если клиент привык к тому, что часть его денежных задач решает ассистент (персональный либо менеджер из банка), то нужно учитывать это. К примеру, возможно внедрить функционал доступа к одному личному кабинету через пара учетных записей с различными правами.
- Имеет суть интегрировать интернет-банк с другими онлайн-сервисами (приобретение авиабилетов, бронирование отелей и т. д.). Многие обеспеченные клиенты применяют услуги консьерж-сервиса в офлайн-среде. Имеет суть и в онлайн-банке дать им возможность организовать зарубежные деловые встречи либо спланировать домашний отдых в том месте же, где они решают и собственные денежные вопросы.
- Дизайн интернет-банка для обеспеченных клиентов обязан отвечать всем требованиям к современным интерфейсам. Клиенты приват-банкинга живут в контексте современной среды, пользуются популярными онлайн сервисами и-приложениями и отлично знают, в какой упаковке должны сейчас поставляться технологии.
Как раз этими правилами мы и руководствовались, в то время, когда делали собственный новый интернет-банк M2M ONLINE. Первые отзывы клиентов говорят о том, что мы пошли по верному пути.
Регистрация нового агента на agent.privatbank.ua
Интересные записи
- Охота на вкладчика
- Конец старого интернета
- Обновления мобильных приложений №11: разработчики путают ios и android
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская поведала Bankir.Ru о непростых ответах, принятых при разработке нового…
-
Геннадий жужлев: «банк отвечает за погашение кредита не меньше, чем клиент»
Большие компании постоянно хотят от банка качественного обслуживания и денег. Денег — нужно недорогих, а обслуживания — стремительного и комфортного,…
-
Юрий топунов: «в последние годы у нас идет сбалансированный рост в сегменте кредитных карт»
?Чем платежный рынок России отличается от США и Европы, как значительно отразился на транзакционном бизнесе «дочек» зарубежных банков финансовый кризис у…
-
Обзор мобильных приложений №1: что нового произошло в июле?
Июль был бедным на обновления банковских приложений. За первые 20 дней месяца собственные продукты обновили лишь четыре российских банка из ТОП-30. Но…
-
Булад субанов: «маркетинг наших дней идет в нейросферу и в эмоции»
О новом мышлении в маркетинге, управлении ценой клиента, о встраивании банка в client s journey, маркетинговых стратегиях и полезных подарках в кризис…
-
Антон соловьев: «наш клиент живет вне садового кольца»
развития и Уральский банк реконструкции, соперничающий за клиентов с большими государственными банками и федеральными частными, планирует к 2015 году…