Новое поколение клиентов приват-банкинга идет в сеть

Новое поколение клиентов приват-банкинга идет в сеть

Многим думается, что у самых обеспеченных клиентов нет потребности в независимом управлении собственными финансами. Но это неточность.

В августе 2015 года мы запустили новый интернет-банк — с современным metro-дизайном, наглядным понятием структуры затрат, отображением всех подключенных у клиента в банке продуктов и другими нужными функциями. Казалось бы, логичной реакцией на такую новость будет: «А из-за чего так поздно? Это уже must-have для всех банков». Но мои коллеги по банковскому рынку, в то время, когда определят об этом, почему-то задают второй вопрос: «Олег, а для чего вам по большому счету нужен интернет-банк?»

Обстоятельство таких вопросов — в стереотипах о клиентах сегмента приват-банкинг (private banking). Отчего-то многим думается, что у самых обеспеченных клиентов нет потребности в независимом управлении собственными финансами — неизменно возможно поручить персональному менеджеру в банке либо собственному личному ассистенту. А вдруг спрос на личное онлайн-сотрудничество с банком мал, то вкладываться в развитие цифровых каналов обслуживания на первый взгляд и не обязательно.

Сейчас на российский рынок приват-банкинга приходят наследники «первой волны» русских миллионеров и новое поколение клиентов.

В действительности, подобный подход ошибочен. На российский рынок приват-банкинга сейчас приходит новое поколение клиентов. Это и наследники «первой волны» русских миллионеров, и те, кто воображает новую формацию предпринимателей, организовавших собственный капитал в конце 2000-х — начале 2010-х годов.

Эти люди, взявшие хорошее образование и замечательно ориентирующиеся во всех современных разработках, весьма отличаются от основоположников российского большого бизнеса, для многих из которых и компьютер на рабочем столе был необязательным атрибутом. Отечественные юные клиенты знают собственных персональных менеджеров (и данный университет останется неотъемлемым элементом одолжений приват-банкинга), но все реже пользуются их одолжениями.

Для чего тратить время на общение с посредником, пускай и опытным, если ты можешь скоро сам осуществить любую нужную тебе операцию? В особенности в случае если твой бизнес связан с перелетами в мире — разбуженный в четыре утра менеджер попытается определить остаток на карточном счете максимально скоро, но вряд ли сделает это стремительнее, чем сам клиент, пользующийся мобильным приложением.

Эти предположения подтверждала и статистика: еще до внедрения последней версии интернет-банкинга 60% отечественных клиентов (кроме того тех, кто деятельно пользовался одолжениями персонального менеджера) хотя бы раз в неделю входили в интернет-банк чтобы проверить состояние собственных квитанций. Это стало еще одной серьёзной обстоятельством для перезапуска отечественной совокупности ДБО — уровень качества предоставления услуги не должно изменяться в зависимости от канала ее предоставления.

Каким, согласно нашей точке зрения, должен быть web-интерфейс предоставления одолжений приват-банкинга?

  • От несложного отображения списка открытых в банке квитанций нужно переходить к эргономичному представлению всех имеющихся у клиента продуктов — от несложных расчетных до более сложных инвестиционных.
  • Нужно учитывать не только обычный для интернет-банкинга функционал, но и те особенности, каковые свойственны для сегмента приват-банкинга. В случае если клиент привык к тому, что часть его денежных задач решает ассистент (персональный либо менеджер из банка), то нужно учитывать это. К примеру, возможно внедрить функционал доступа к одному личному кабинету через пара учетных записей с различными правами.
  • Имеет суть интегрировать интернет-банк с другими онлайн-сервисами (приобретение авиабилетов, бронирование отелей и т. д.). Многие обеспеченные клиенты применяют услуги консьерж-сервиса в офлайн-среде. Имеет суть и в онлайн-банке дать им возможность организовать зарубежные деловые встречи либо спланировать домашний отдых в том месте же, где они решают и собственные денежные вопросы.
  • Дизайн интернет-банка для обеспеченных клиентов обязан отвечать всем требованиям к современным интерфейсам. Клиенты приват-банкинга живут в контексте современной среды, пользуются популярными онлайн сервисами и-приложениями и отлично знают, в какой упаковке должны сейчас поставляться технологии.

Как раз этими правилами мы и руководствовались, в то время, когда делали собственный новый интернет-банк M2M ONLINE. Первые отзывы клиентов говорят о том, что мы пошли по верному пути.

Регистрация нового агента на agent.privatbank.ua

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: